Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

Championf2d

Среди современных спортсменов моторы не разнятся вообще, и техника похожа. Есть три мотора- конкурента : АКМ (Михаил Журавлёв г.Москва), ФОРА (Сергей Узких-Вадим Савенко г. Харьков) и MS (Александр Матюша - Владимир Сосновский г. Харьков.) В природе есть и другие силовые установки для F-2-D, такие как БУРАН (Сергей Мальков г. Новосибирск), ЦИКЛОН (Александр Калмыков г. Новосибирск), ПРОФИ (Александр Осовик г. Харьков), и др. производители (Легендарный Равиль Ибрагимов г. Казань и его инвестор Юрий Александров г. Челябинск).
Из тюнинг-ателье самые продвинутые : Андрей Буцневич (г. Самара), Алексей Хаткевич (г. Вологда-Москва), Игорь Антоненко (г. Черкассы) и др.
Историю про “паренька” слышал неоднократно, но эта история так и осталась на уровне баек. “Воздушный бой” запредельно-технический вид спорта, схожий с ФОРМУЛОЙ-1, и без приличной техники в нём “ловить” нечего ! В современном “бою” побеждает САМЫЙ подготовленный (как технически, так и психологически)
Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. “ШКОЛЫ” - это отдельная тема.

Марат
Ковалев:

Об сибирском пареньке из глубинки который не имея возможностей на приличную технику и летал на КМД.Но имел такой глазомер и твердую руку что легко летал в десятках сантиметрах сантиметрах от земли и буквально косил винтом траву

Не знаю про сибирского паренька, но Шаблинкас именно на КМД применив такую тактику стал чемпионом СССР…

валера38

Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. "ШКОЛЫ-Ещё новая школа нарисовалась очень интерестная -ЮГ.РОССИИ…

Championf2d

Школа “ЮГ РОССИИ” - это модификация Харьковской школы Валерия Чмищенко. Именно Чмищено тренировал и разрабатывал индивидуальные Программы Подготовки по “бою” “Россошанской” школе Романа и Михаила Соболева (но в Россошанской школе есть и примесь Свердловской школы, ведь Николай Ничеухин многократно приезжал и тренировал Соболева и Ясиновского).
То, что на Юге России дествительно огромный ВСПЛЕСК молодых и талантливых пилотов, я испытал на “своей шкуре” в первом бою с Бушиным-младшим.
Молодцы ! Так держать !
Кстати в соревнованиях в г. Киров, призёр соревнований жил и учился в Питере, где его и натренировали Ленинградские спортсмены.

motozmii

Минуточку! Все как то плавно отшли от основной темы, продолжаем…

ДедЮз
motozmii:

отшли от основной темы, продолжаем…

О надувных, типа кевларового мешка безопасности… Еропланы уже летают. Что же касается композитов, то пока, возможный наименьший вес ОДНОГО КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА оболочки (не площади крыла!) 2,76 грамма (анизотропная углеволоконная бумага 2 слоя =0,97г, связующее =0,97г.+наполнитель 1,6мм Роцель или др.=0,82г.). Устраивает?

инком
ДедЮз:

вес ОДНОГО КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА оболочки

…Еще бы Цену этого "КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА " узнать 😵

ДедЮз
инком:

Еще бы Цену этого "КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА " узнать

В прейскуранты, однако, заглядывают:P

Желтый_вжик

Огромное спасибо могиканам за ликбез относительно веса композитов! НО это для общего развития! В проэкте конструкции,предложенной Павлом,неучтены резонансные составляющие,как от мотора,так и от воздействия набегающего потока. Имея разную массу,жесткость,жесткость крепления с другими элементами конструкции,они все будут жить собственной жизню 😃

Olaf

Если брать большую авиацию, как аналогию, то самым вертлявым пилотажным самолетом является… деревянный с полотняной обшивкой… биплан старина Питтс!!! 😉 С 1945 года, кстати!
Он и самый легкий из пилотажных. 😁
Есть о чем подумать.

motozmii

А между прочим! Разборные бойцовки были, правда радио, но дальше чейто авторы не сдюжили и проэкт похоронился. Ежели мне не изменяет память (а это единственное, что мне не изменяет) самолет был построен командой Железногорска он же Курск… Насколько я припоминаю - дело было в недалеком 2007

Андрей_Курылев
motozmii:

Ежели мне не изменяет память (а это единственное, что мне не изменяет) самолет был построен командой Железногорска он же Курск… Насколько я припоминаю - дело было в недалеком 2007

Память изменяет,есчо в Ельце я летал на разборной, фюз с килем отдельно, крыло отдельно. Соединение в паз-шип, контрилось одним саморезом. Чибисы однако то же разборные были…

Ковалев

Куда то немного в сторону ушли от основной темы.
Если говорить про цельно композитные(пусть даже не разборные модели) тут скорей всего самое главное ограничение это стоимость этого дела.Не одной модели,а общей стоимости опытных работ,ведь наверняка с первого раза хорошо не получится,а каждый новый вариант - это оснастка и опять деньги.Такое мало кому под силу по финансовым причинам.Косвенно об это говорит тот факт что даже китайские композитные модели(из стеклопластика,не высокого качества) все же имеют приличную стоимость.
Отдельному спортсмену наверное легче приложить даже часть усилий,но в в другом направлении не на создание композитной модели и отдача не замедлит сказаться.
Может конечно такое под силу крупному клубу в котором много умов,умелых рук ну и конечно средств для осуществления задуманного.
Мне представляется очень интересным еще одно интересное направление -это строительство цельно пенопластовых самолетов.Конечно такие попытки делались очень давно .Еще в прошлом веке,например летала команда США именно на пенопласте, хотя не испытывала, наверное,проблем с качественной древесиной,да и в обще с разными материалами.А ведь с тех пор появилось много чего нового и интересного ,вот если бы попробовать возродить это направление ,но на новом технологическом уровне.
Я пробую строить бойцовки (правда радио класса) из пенопласта.Основная проблема с которой столкнулся-это отсутствие именно материала с нужными свойствами в продаже (не будешь же тащить кубы пенопласта из за границы)
Да и там такого тоже может не оказаться.
Прежде чем строить из пенопласта его надо помять по трогать ,только тогда можно рассчитывать на приемлемый результат.
В идеале только самому можно давить материал с нужными свойствами.
А в остальном проблем не каких резать разогретой струной легко и не затратно,можно придать деталям любую форму минимум оснастки - все очень просто и быстро.По моему никакие пресс формы и станки чпу в этом деле на фиг не нужны.Простейшая механика вполне рулит.
Тут много разных вариантов конструктива разные детали из пенопласта разной плотности,кромки из композита и деревянные.Можно строить самолеты как летние так и зимние,под разных пилотов,даже под разное настроение.Оснастка самая простейшая,все легко пере настраивается, себестоимость как раз для таких тиражей - невысокая.

Марат
Ковалев:

Тут много разных вариантов конструктива разные детали из пенопласта разной плотности,кромки из композита и деревянные

На мой взгляд, вы никогда не получите от полностью пенопластовой модели тех лётных качеств, которые имеет сегодня к примеру стандартная схема Славы Беляева. Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

pakhomov4
Ковалев:

Оснастка самая простейшая

Такое можно сказать только при полном НЕЗНАНИИ технологий… Почитайте хоть немножко по этой теме…

Championf2d

В Украине (г. Киев) есть талантивый спортсмен Константин Шандурский имеющий специальность, опыт, навыки по теме: " Проектирование и изготовление композитных изделий".
Будучи в Харькове Константин презентовал широкому кругу авиамоделистов свой новый ШЕДЕВР модели “Воздушного боя”, которая изготовлена по новейшей технологии методом термогранулированного матрично-пуансонного давления. Передовая технология позволяет засыпать в готовую матрицу шарики пенопласта, в ячейки вставлять готовые нервюры и законцовки, затем пропитывать эпоксидной смолой композит, через разделительный слой. В итоге за одну операцию из специальной формы выходит практически готовая модель с правильной развесовкой.
Первые 2 экспериментальные модели находятся у меня на испытаниях и тестах. К сожалению не хватает времени “помучить” их во всех режимах. Но одно могу сказать твёрдо - это очень интересные модели с огромной перспективой. Я уже начал сотрудничать с Константином, и надеюсь на положительные результаты.
По характеристикам этот самолёт внешне похож на современные “бойцовки”. Вес 220 гр, профиль, хорда и размах стандартный (как у схемы В.А. Беляева), но кромки и лонжероны композитные, причём Т-образные с грамотным распределением нагрузок.
Обязательно привезу обе модели в Алексин, и кому будет интересно, тот сможет увидеть “вживую”, потрогать и полетать, а потом даст свою оценку качествам этих “агрегатов”.

Русинов_Сергей
Ковалев:

строительство цельно пенопластовых самолетов.

Будут перебои с лавсаном - вернёмся к пене.

Championf2d:

Передовая технология позволяет засыпать в готовую матрицу шарики пенопласта

Ей уже лет сорок, а она всё передовая… 😃

валера38
Championf2d:

В Украине (г. Киев)обе модели в Алексин, и кому будет интересно, тот сможет увидеть “вживую”, потрогать и полетать, а потом даст свою оценку качествам этих “агрегатов”.

А еще просто если можно ,хорошо бы посмотреть фото моделей и узлов…

Championf2d

Лет сорок назад (и даже сейчас) шарики пенопласта греют паром, а у Кости Шандурского - сухой крекинг-спекание.
Фото делать НЕТ СИЛ, и фотик где-то в “загуле”. Готов предоставить ЭКСПОНАТЫ - фотографируйте, замеряйте узлы и агрегаты.

ДедЮз

ФСЕ АФТОРЫ правы, только, пенопласт вспенивали в автоклавах лет 60 тому, а паром еще раньЩе.
Как понял передовую информацию, композит только в каркасе, а обтяжка по старинке?

Ковалев:

Еще в прошлом веке,например летала команда США именно на пенопласте,

В каких классах моделей?

Андрей_Курылев
Марат:

Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

Аз есмь истина. В середине 80х кучу пенопласта извел.Некоторые поделки летали вполне прилично. Самая главная беда была разъедение пенопласта топливом. Чем только не крыл, микалентная,длинноволокнистая бумага, просто газета, чулок женский капроновый с рисунком, без рисунка, но самое лучшее что получалось с применением пенопласта ( ПС 40) опять же классическая наборная конструкция (третье фото слева)