f2b-двс иностранного производства сегодня

serop72

собственно, интересен вопрос. футаба, в (очередной) раз сняла с продаж 12 серию, и фг и зет -я конечно понимаю, что все вперёд на 18…(T14SG я не рассматриваю, это не радио класса 12, 14 зет) есть ли информация о восполнении пробелла-или, кто успел поиметь , тот и счастлив? видится, что смысл во всех этих претурбациях- телеметрия…

будет что то более серьёзное чем 14 сг , между 18??..или топовый пульт остаётся один (18)???😃

collapse

Да врядли… Надеюсь, готовится что-то свежее…
Должны же заполнить сегмент в $1000-1500 - это по всем законам маркетинга.
А топовый пульт - всегда один. На то он и “топовый” 😃

Colo

странно что “десятка” до сих пор в продаже - может распродают остатки?

megalamak

насчёт телеметрии кстати: у немцев продаётся телеметрийный бокс, который вешается на передатчик и работает с протоколом Fasstest.
В юса такого нет.
Имхо, если приспичила телеметри - ставте на 12\14 такой на ручку переноски, даже удобнее -основной экран ремень закрывает.

soar
serop72:

кто успел поиметь , тот и счастлив?

Если это принесет счастье, то 12FG новый пульт без приемника на ebay сейчас можно взять за более, чем гуманную цену в 450 удельных единиц.
А класса 12Z, как и 9Z уже ничего не будет… Не имею ввиду навороты, конечно)) Речь о “классе”…😉

megalamak
nontype:

на роббе уже появилось …

экран от неё встанет на 12з?)

nontype
megalamak:

экран от неё встанет на 12з?)

Не понимаю в каком ключе вопрос? про наличие подсветки? Экраны у них как по размерам, так и по точкам разные. Вообще, был случай, пользователь в России уронил 18 и экран треснул… Ох и высокую ему цену предложили за новый((( Как я понимаю, Футаба ставит только свои экрыны и другие изготовители их не делают.

megalamak

да подсветка на 12(вернее её отсутствие)-не даёт спокойно спать((

Colo
megalamak:

да подсветка на 12(вернее её отсутствие)-не даёт спокойно спать((

вам какая больше нравится ? www.ebay.com/itm/130745129859

Наиль
nontype:

на роббе уже появилось …

Облин посмотрел, надо будет деньжат подкопить и брать, T14SG эргономически не устраивает.

collapse

это типа в мозг 12ФГ/ФХ-30 fastest добавили… логично…
сдается мне, в 12 фг вкрячат второй протокол, и добавят подсветку… Будет нам новый пульт… 😉

megalamak:

да подсветка на 12(вернее её отсутствие)-не даёт спокойно спать((

потратьте час, и спите спокойно… rcopen.com/blogs/2115/13416

megalamak

так вроде на 12 z экран другой? вроде как там так не получица… или потом на солце видно не будет, чот такое читал… или экраны 12з и 12фг одинаковые?

collapse

Экраны разные, но устроены все одинаково. У всех отражающая подложка, которая заменяется на рассеиватель с подсветкой.
Чего гадать - снимите да посмотрите. Если лишняя толщина в 2-3мм не критична - то все влезет.
Могу подарить матрицу 7" для донорства рассеивателя и поляризатора (если родной случайно отдерете, как я)

megalamak

а есть такое место где новый экран для 12з заказать можно будет?) при совсем плачевном раскладе…

сам нашёл…
Юса футаба сервис…
о майгадбл!

f you are needing the actual LCD, the part number and price are:
HSP79354 LCD 300X128 retail price $107.72
of if you are needing the cover for the LCD, the part number is:
HSP79430 T12Z LCD FILTER retail price $28.94

107 баксоф!!

Nikolik
megalamak:

есть такое место где новый экран для 12з заказать можно будет?) при совсем плачевном раскладе…

Вот и меня этот плачевный исход пугает )) Ибо сам хотел купить за 450 баксов, но остановился не заказывать по причине отсутствия подстветки которая есть у меня в 10ке.

megalamak

я вот подумал - что пока обойдуся))
зы: хотя подсветку закажу - мож решусь переделать следующей зимой 😃

nontype
megalamak:

зы: хотя подсветку закажу - мож решусь переделать следующей зимой

Вставлю и свои 5 копеек… Решил поставить подсветку в FC-28. Разобрал…Так там все по чесному, стандартное растояние под экраном, размером под подсветку аналогичного по размерам графического дисплея. Даже питание на плате индикатора разведено. До заключительного этапа пока не дошел, но все разбирается легко, даже вроде подложка под экраном просвечивается.

ССМ=

Вот поставил подсетку в 12ФГ . Подсветку выдернул из неисправного навигатора. Пленку решил не сдирать (содрать всегда успеешь). Подсветка белая 4 св.диода , ток 25 мА.
Толщина посветки 1мм.
Подсветка хоть и белая но светит совсем не белым, из за отражающей пленки наверно. Реальный цвет серо голубой.
Качество фото не очень, и полиэтилен еще не содрал с экрана. Закажу защитную пленку.


Оставлю так, отражающую пленку не буду сдирать.

serop72
megalamak:

насчёт телеметрии кстати: у немцев продаётся телеметрийный бокс, который вешается на передатчик и работает с протоколом Fasstest.

я смотрел на это решение-вобщем, +200 баксов и если мне сильно припрёт телеметрия то будет (имеет смысл на 12-14 зет (имхо в противном случае, при нужде телеметриии надо дождаться 14 sg или брать 18)

megalamak
serop72:

я смотрел на это решение-вобщем, +200 баксов

поболе 200 баксов((
на том сайте, что я указал выше есть комбо бокс+приёмник 269 евро, минус 19%=217 евро
так что разница 217 евро… вот… 8800 руб однако(
но явно меньше стоимости 14 сг и уж точно 18ки))

11 months later
kirill1958

Ребят, а что делать если в Т-12Z умирает аккумулятор?
Раньше летал целый день, а сегодня 4 полета по 6 минут и все, запищал.
Я знаю про то, что можно подключить пульт к внешней батарее, но слабо представляю как это сделать.

Пока представляю все так:
Напаять Т коннектор прямо на выходы + и - в пульте и присоединить 2S липошку и ее в карман.

Все правильно? А липо и ли ион одно и тоже по напряжению? Просто менять аппаратуру на Т-18 вообще нет желания. Но и летать по 20 минут не реально!

soar
kirill1958:

Ребят, а что делать если в Т-12Z умирает аккумулятор?

Пойти на aliexpress и купить стандартный аккумулятор для камкодеров Сони долларов за 8-10. Именно такой хитрая футаба и засунула в свой пульт, не забыв написать на нем свое имя и предлагая баксов за 80.))
Зовут его Sony NP-F570. Оригинал там же стоит 16 долларов, шиппинг бесплатно или пару долларов. Язык не поворачивается сказать “как родной”, потому что таковым он и является.) Удачи

demikri

Ну если времени и денег жалко, вот еще вариант. Разобрать аккумулятор, выбросить балансировочную плату к чертовой бабушке, впаять белый разьем под две банки и заряжать вот таким детским зарядником.
Внутри стоят 2 литийионные банки которым сносу нет.

Слава_Ямпольский

Пару поправок:

  1. Современные моторы созданные специально для пилотажа на трубе как правило имеют ресурс токой-же как и моторы работающие на малых обаротах. Эти моторы гоняют 1000-1200 полётов не заикаясь. потом меняется пара и мотор работаетс ещё столько же.
  2. Труба не придаёт мощности пилотажному мотору: это миф. Труба не даёт мотору слишком разогнаться или слишком замедлить. Она как бы помогает задать рабочий диапазон оборотов и держит мотор там.
  3. Моторы на трубе не работают лучше при ветре. В этом помогает винт с малым шагом. Малый шаг винта это что-то вроде как ехать в гору на малой передаче: машина едет легко по сравнению с машиной на большой передаче. То-же самое с горки. Обе машини разгоняются, моторы повышают обороты НО машина на малой передаче не едит медленнее.

Лет 8 назад, я пролетал целый сезон на Super Tiger 60. Это класический мотор с боковым выхлопом на глушителе. Мотор легенда и не даром. Ставим винт 330x175, крутим иглу на 7200 оборотов и вперёд! А можно 305x125, закрутил иглу до 9800, шашку на голо и вперёд! Я пробовал оба подхода к настройке и скажу что разница ОЧЕНЬ видна. Малый шаг отлично помогает в ветренную погоду.

Creolka:

труба настроена на определённые обороты, то начинает мотор “душить”
и не даёт расти оборотам.

Ну не совсем так но похоже.
Давайте представим что происходит с выхлопными газами во время работы мотора. Они не выходят постоянным потоком а такими пульсирующими выбросами когда поршень двигается вниз после сгорания. Частота выхлопа создаёт волну определённой частоты. Внутри резонансной трубы, на вычесленном растоянии, стоит стенка с дыркой поцентру. расстояние таково что волна выхлопа как раз проходит через дырку. Длинна волны на прямую связана в обратном порядке с оборотами двигателя. Мотор крутит быстрее, волна короче, медленнее-длиннее.

Что получается что когда мотор разгружается, обороты повышаются, волна становится короче, больше выхлопа накапливается в трубе и давление выхлопа повышается. Чем выше давление, тем большее количества выхлопа остаётся в цилиндре и перемешивается с входящей в отсек сгарания свежей смеси. Таким обазом процент кислорода в смеси понижается, смесь обогащается и мотор опускает обороты.

Ну и обратное работает так-же:
При повороте вверх, мотор нагружается => обороты падают => длинна волны удленняется => количество выхлопа в трубе понижается => давления выхлопа понижается => понижается количество выхлопа в целиндрe => смесь обедняется => мотор повышает обороты

Вот так примерно выглядит теория работы выхлопной трубы.

Ковалев:

Но интересно может есть готовые решения в сочетании скажем с распространенным двигателем ос макс

Есть но не с ос макс. Есть таблица шпоргалка могу поискать.
Теория такова: длинна трубы зависит от угла вращения мотора при котом открывается окно выхлопа. Например моторы RoJett и OS 40VF открываются на 145 градусов. Смотрю в таблицу в колонку 145, выбираю строчку с нужными мне оборотами(например 10,300) и мне показывает на какое расстояние надо ставить трубу.

Расстояние измеряется от свечи(центр цилиндра) до позиции стенки внутри трубы.

Всё очень просто и элементарно

Creolka
Creolka:

а т.к. труба настроена на определённые обороты, то начинает мотор “душить” и не даёт расти оборотам.

и

Слава_Ямпольский:

Труба не даёт мотору слишком разогнаться или слишком замедлить. Она как бы помогает задать рабочий диапазон оборотов и держит мотор там.

это одно и тоже.

Слава_Ямпольский:

Труба не придаёт мощности пилотажному мотору: это миф

Это не миф.
Почему?
Оч просто! Работа резонансной трубы основана на цикличности движения массы газов в РТ.
Слово “волна” принято как условное обозначение для процесса проходящего в РТ по анологии со звуковой волной в графическом представлении, но это не одно и тоже!
Вернёмся к РТ, перегородка с “дыркой” по середине находящаяся на каком-то конкретном расстоянии от оси цилинда и при определённых оборотах
не создаёт помех звуковой волне т.к. нулевая точка синусоиды проходит сквозь “дырку” и синусоида остаётся целой/непрерывной/не сломанной, кому как привычней.
С изменением оборотов длинна волны меняется, как правильно заметил Слава Ямпольский, и нулевая точка синусоиды смещается в ту или иную сторону от перегородки.
Как следствие синусоида не проходит через “дырку”, а натыкается на стенку перегородки и ломается. Происходит глушение звуковой волны, или просто звука.
Звуковая волна возникает в следствии моментального расширения газа на срезе выхлопного окна в момент открытия окна.

Это было для звука, а теперь тоже самое но для массы газа выхлопа.
Параметры РТ теже самые.
В момент открытия выхлопного окна газы текут но патрубку, затем по конусу и в конечном итоге упираются в стенку с “дыркой” посередине.
Но ввиду того, что масса газа не волна звука, то через “дырку” проходит только некоторая часть газа, обусловленная сечением “дырки”.
И происходит это постоянно, не зависимо от оборотов коленвала! Меняется только давление газа в РТ, выше обороты - выше давление и наоборот.
Ту часть газа, что вышла через “дырку” рассматривать не будем, вышла и вышла себе, а вот тот оставшийся обьём наткнувшись на стенку отразится и
начнёт двигаться в обратную сторону.

Воот! Теперь про “мифическую” мощность.
К стати, в общем цикле принимают участие не только фазы выхлопа, для расщёта понадобятся и фазы перепуска, и длинна перепускных каналов , и… много чего ещё!
Одна геометрия самой РТ чего стоит!

Теперь про мощьность.

Почему?..
Для этого надо понимать, что происходит в системе МОТОР-ТРУБА.
А присходит следующее:
Откравается ВО, газ (масса газа) движется по патрубку и обретает линейную скорость, затем переходит в конус и начинает расширяться!
Расширятся значит обретать меньшую плотность при тойже массе. Далее открываются перепускные окна и свежая смесь под давлением
из картера, по каналам перемещается в цилиндр. В этоже время масса газов выхлопа двигаясь по трубе (уже по инерции) создаёт за собой
разряженную зону в патрубке и газы из цилиндра устремляются “на выход”, этим самым улучшается очищение цилиндра от выхлопных газов.
Но в этоже время через перепускные окна поступает свежая смесь, в следствии того, что в патрубке и цилиндре создаётся некое разряжение
свежая ТВС быстрее заполняет цилиндр (давление в картере + разряжение в патрубке) и даже какая-то часть свежей ТВС попадает в ВП.
Рабочий цикл продолжается, закрылись перепускные окна, свежая ТВС находится в цилиндре и частично в патрубке.
Настало время вспомнить о той части выхлопного газа, которая отразившись от стенки с “дыркой” и начало движение в сторону цилиндра.
Двигаясь по конусу, который теперь сужается, газ начинает уплотняться и своей массой двигает смесь в патрубке назад, в цилиндр.
А в патрубке была свежая ТВС, а перепускные окна закрыты и цилиндр герметичен, и там уже есть свежая ТВС, и плюс к этому из патрубка
в цилиндр заталкивается дополнительная порция свежей ТВС (из патрубка)… , и тут закрывается выхлопное окно!

Что мы имеем?
Более плотно утрамбованную ТВС в цилиндре! Или иными словами большее кол-во ТВС в томже обьёме.
Мощность зависит от кол-ва сжигаемой ТВС, если сжигать большее кол-во ТВС в томже обьёме, то и мощность увеличится.

Всё это, как было сказано ранее, происходит в некотором диапазоне оборотов мотора.
Любое отклонение от этого диапазона приведёт к срыву резонанса, а это значит, что мотор не будет получать в полной мере ТВС,
а это в свою очередь скажется на мощности мотора и мотор не сможет крутить винт на техже оборотах!

Поэтому говорить, что это “миф”… .

Слава_Ямпольский
Creolka:

Это не миф.

Creolka:

Теперь про мощьность.

Валентин,

Теория не соответсвует практике. У меня есть не один мотор с трубой. На каждом могу( и делал не раз) своботно менять трубу на глушитель, НО пропелер не менятся, длинна поёта не меняется. Всё что меняется это как мотор реагирует на изменения в нагрузке.

Да, скоростные модели используют тот эффект что вы описали. Но мы не говорим о скоростных моделях, где из мотора выжимается максимум. Я даже написал “пилотажному мотору” в своём ответе что бы ограничить разгавор на f2b. Mоторы F2B имеют огромный потенциал мощности но используют лиш часть. Самое главное в пилотаже не мощность а стабильность работы мотора.

Я это не придумал. Об этом писал чемпион мира Боб Хант: человек который первый начал применять трубы в пилотажных моделях в середине 80’х.

Кстати, никто по-моему не упамянул моторы Stalker. Евгений Яковлев выграл ЧМ России используя этот мотор.

Creolka

Слава, я не оспариваю.

Слава_Ямпольский:

Теория не соответсвует практике.

Если это так, то расщётные трубы просто не будут работать!

Слава_Ямпольский
Creolka:

Если это так, то расщётные трубы просто не будут работать!

Я не физик но как я понимаю, мотор просто не развивает тех оборотов при которых мотор “становится на трубу”.

Кстати, вчера был ежегодный фестиваль кордовых моделей организованный нашим клубом. Летал на модели с трубой. Недавно сделал пару изменений. У модели очень узкий тонель для трубы. Если трубу выдвинуть чтобы задать 10,200 боротов, труба начинает тереться об стенку. Раньше летал с винтом который мне давал 5.2сек/круг при 10,200. Но из за проблемы с тоннелем, пришлось задвинуть трубу поближе. Как и нужно было ожидать, мотор выдавал интересные выкрунтасы. Уменьшил шаг винта, подвинул трубку чтобы давало 10,500 и двигатель преобразился! В общем, вчера отлетал 6 полётов без единой проблемы! Зачем пишу? Чтобы дать знать что без разницы если мы понимаем феномен резонансной трубы или нет, она работает и работает отлично без всяких сложных вычислений и формулировок.

Вот модель на которой летал:

syampolsky.fotki.com/…/12808-jpg.html

А вот таблица по которой шпора(она по английски но там всё довольно таки понятно что куда):

www.clstunt.com/PipChart.htm

Что-бы переводить из инчей в мм, умножайте на 25.4

22 days later
АлАлВик
Слава_Ямпольский:

А что вас интересует?

]RO-Jett .76[/quote]

Привет!
Вес двигателя,глушителя, трубы.Диаметр и ход поршня,диаметр футорки, размеры винта.

Ковалев
АлАлВик:

Диаметр и ход поршня,диаметр футорки

Про RO-JEET Абсолютно не разбираюсь в пилотажных моделях ,но мне кажется что даже если ответить на все поставленные вопросы.Ценность этой информации близка к нулю. Потому что такой же двигатель не построить не кому когда.Может конечно когда нибудь кто то построит лучше, но такой же никогда.
Да и для того чтобы построить подобный двигатель нужно долго строить пилотажные двигатели,одной информации скажем о фазах и диаметре футорки явно не достаточно, и говорить скажем о шаге винта в отрыве от всего остального нереально.Гораздо более интересным представляется вопрос об отзывах реальных пользователей таких двигателей в России если конечно таковые есть.Хотя предвижу многие скажут что есть более достойные двигатели для внимания,но ведь все познается в сравнении.

Слава_Ямпольский
АлАлВик:

Вес двигателя,глушителя, трубы.Диаметр и ход поршня,диаметр футорки, размеры винта.

Диаметер: 23.39mm
Ход: 22.6mm
Вес: 365г
Глушитель 50g
Труба 100г

Хотя Юра прав: интересней было бы если кто-то в России с ним повозился и поделился своим опытом. Мой опыт не тот. Я же всё таки “иностранец” 😉

АлАлВик
Ковалев:

Да и для того чтобы построить подобный двигатель нужно долго строить пилотажные двигатели,одной информации скажем о фазах и диаметре футорки явно

Строить двс я не собираюсь! У меня спортивный интерес в сравнении с другими двигателями, в том числе и в подборе футорки к данному двсу. Я и создал эту тему что бы приобрести в дальнейшем достойный двигатель. Я смотрел ролик в ютубе пилотажки с

Ковалев:

RO-JEET

довольно быстро летает но режим на мой любительский взгляд был в одной поре.

Слава_Ямпольский:

кто-то в России с ним повозился и поделился своим опытом

читая форум в России почему то предпочитают СТАЛКЕР и ДИСКАВЕРИ ,конечно хочется попробовать с трубой, на мой взгляд 365г многовато!