пионерские вопросы про noblerу
Всем ПРИВЕТ!!! Друзья,помогите в нескольких вопросах. Решил я намедни приобщится к авиамоделизму,купив кордового Ноблера. Опыта не умею,за исключением запуска в детстве таймерной модели с МК-17. Двигатель у меня MAX 46 LA c карбюратором(с индексом S не нашел).Хотелось бы уточнить какой винт использовать? В мануале по двс советуют 11*6-7,в мануале по самолету не нашел-хотя Вами как то уже осуждалось: “В манулале советут O.S. MAX .40 LA-S с винтом Top Flite 11 x 4, про двигатели .46 там пишут, что тоже неплохо, только быстрее летать будет” У меня в наличии винты 10*8 и 10*7.
В каком положении зафиксировать заслонку карбюратора-полный газ,3/4,половина? Сегодня запускал мотор. С полным газом очковато.Чуть сам не улетел.
Здравствуйте, Юрий, боюсь спросить, а опыт полета на кордовых моделях есть???
Фраза про таймерку меня пугает, если это все что у вас было.
Если опыта такового нет, то ищем учителя и покупаем для начала, лугань например, или любые дешевые термиковские посылки, строим и учимся летать, ибо превратите ноблер в щепки даже не взлетев.
Винты, надо их подбирать, купите все и пробуйте, советую дерево, если найдете.
Карбюратор фиксируйте на полном газу, все остальное регулируется только иглой.
Все правильно поняли-опыта у меня ни какого!!! Про разбить даже не взлетев прекрано понимаю и крайне не хочу.Посему уже куплена в термике модель для обучения.
А почему деревянные винты советуешь. Чем они лучше?
Всем))), он легче.
Но если нет опыта , то это роли не играет.
Стройте мелкую самолетку и всю зиму летайте, а по весне как раз ноблера распакуете, пока его можно положить на полку.
На мелком поймете как рулить, как винты подбирать, и много разных нюансов, которые там кроются.
Главное задавайте вопросы и читайте форум, тут много вопросов на разные ответы.))))))))))))
Просто ноблер, для более менее опытных пилотов.
Правильно поступили что купили простенькую для изначалного обучения. С винтами скажу стразу: всё что с шагом 6.5 и выше лучше не надо. Модель будет летат очень быстро, особенно для начинающего. Попробуйте найти винты 11х4 любой фирмы. Главно что бы по дешевле. Если есть возможность купить штук 10 со скидкой, смело покупайте. винты для начинающего кордовика это как семечки, нащёлкаете их… ух как вспомню свои первые годы…целый дуб наверно на винты истратил.
Упеха вам! Попытайтесь найти кого нибудь кто на кордовых летал(или летает), вам дешевле обойдётся.
Про винты понял.Куплю штук 10-15 благо стоят не дорого. Ребят ,а двигатели при падениях сильно страдают? Ну так чтобы ни выброс или нет. Может для начала б/у купить.
Ребят ,а двигатели при падениях сильно страдают?
Если учиться на Ноблере и на асфальтовой площадке, то может получиться что и на выброс… Если же сначала поучиться на грунтовой площадке и модели поменьше, то не будет проблем с двигателем. Да, после неудачных приземлений на грунтовке, при подозреннии попадния внутрь двигателя земли, то лучше промывать двигатель. Еще, если не принимать во внимание натяжение и ослабление корд при ветре, немного кривопостроенную модель, то для экономии времени на ремонте и покупке материалов можно попробвать полетать на симуляторе кордовых, с целью доведения до автоматизма движений ручкой (симулятор кордовых здесь на форуме обсуждался).
Пробовал симулятор и им подобные программы, для кордовых, совсем не то, так чисто для ознакомления, или детишек занять.
Лучше ищите человека кто умеет летать, с ним полетите по горизонту за 1-2 дня)).
MAX 46 LA c карбюратором(с индексом S не нашел).Хотелось бы уточнить какой винт использовать? В мануале по двс советуют 11*6-7,в мануале по самолету не нашел-хотя Вами как то уже осуждалось: "В манулале советут O.S. MAX .40 LA-S
У 46-го и 40-го вес одинаковый: www.osmax.ru/plane/la_series.php
Ребят ,а двигатели при падениях сильно страдают?
Пока соберете - будет снег, самое время учиться. Винты считаю пластиковые лучше на первое время. Даже по снегу дерево ломается.
Да тут вопрос не весе моторов,а в наличии карбюратора. На кордовых он не нужен. MAX LA-s для кордовых моделей с трубкой вентури. Я купил обыный для rc моделей,т.к в дальнейшем возможно установлю его на радиоуправляемый самолет.А в кордовом варианте просто заслонку зафиксировать либо сделать дополнит.тугой рычаг для установки необходимых оборотов перед запуском.
К сожалению пришлось значительно обрезать капот-рычажок регулятор упирался.
Пока соберете - будет снег, самое время учиться. Винты считаю пластиковые лучше на первое время. Даже по снегу дерево ломается.
Согласен. Жду льда.Пойду на озеро,расчищу площадку и будем летать,а то поля кругом застроили.
возможно установлю его на радиоуправляемый самолет.
Желательно, все-таки двигаться поступательно, от простого к сложному. Так делало человечество во все времена, во всех видах деятельности. Мало кто перепрыгивал этапы роста и сразу становился мастером! Пока вы дорастете до радиоуправляемого самолета, будет разбито немалое количество ноблеров и угроблено немалое количество двигателей.
С деревянным винтом и металлическим коком хорошо смотрица.
Желательно, все-таки двигаться поступательно, от простого к сложному. Так делало человечество во все времена, во всех видах деятельности. Мало кто перепрыгивал этапы роста и сразу становился мастером! Пока вы дорастете до радиоуправляемого самолета, будет разбито немалое количество ноблеров и угроблено немалое количество двигателей.
Да понимаю я это. Поэтому и купил учебную пилотажку. Вот только время надо найти на выпиливание и склеивание. Ну ни школьник же я ,а взрослый дядька-семья,дети малые,заботы понимаешь,ну и другие увлечения-виндсерфинг,кайтсерфинг…
Ну ни школьник же я ,а взрослый дядька-семья,дети малые,заботы понимаешь
И что? Тут, на Западе например, чаще всего народ занимается моделизмом ДО создания семьи, и ПОСЛЕ выхода на пенсию - когда дети уже выросли и появилось свободное время, и если остались силы… А если у вас есть возможность, не теряйте времени!
Для обучения, я бы рекомендовал что-нибудь пенопластовое - быстро и дёшево.
Для обучения, я бы рекомендовал что-нибудь пенопластовое - быстро и дёшево.
Пенопластовые ,говорите. Нет,вообще не катят. По моему модель самолета должна быть как настоящей с нервюрами ,шпангоутами и т.п и обязательно с ДВС. Пенопластовые пузырики по моему сильно вид портят.Они хоть красили или заклеивали пленкой чтоль.
Вот только время надо найти на выпиливание и склеивание.
Там же у них готовые есть, не нужно ничего выпиливать и склеивать - наборы из готовых крыльев, фюзеляжа. Просто надо сединить всё это и в полет! Если карман позволяет, то можно их заказывать! Дорого, но быстро.
и обязательно с ДВС. Пенопластовые пузырики по моему сильно вид портят.
Я же не предлагаю вам что-то вроде электролётов - необтянутые ничем, пенопластовые, часто вообще не профилированные, пластины! Я предлагаю, именно для первоначального обучения и тренировок, детали - крылья, стаб., киль сделать вырезкой проволокой по шаблонам - сразу вся плоскость. Армировать - вклеить кромки, рейки-лонжероны и обтянуть белой бумагой на ПВА, а потом скочем… цветным… - дешёвый тренер, который не жалко размазать. Позже, как научитесь держать самолёт в воздухе, дешевизна тренера, пригодится при освоении перевёрнутого полёта… 😵
Но, это мне так кажется… Если же вам, по душе нервюры, никто не запрещает 😃
Товарищи,а можно ли использовать такие карабины для корда? Чем обусловлена длина корд? Насколько знаю мах 21 метр. А что будет если сделать 25-30 метров?
Эти карабины слишком большие и, наверно, тяжелые. Лучше сделать самому или купить в рыболовном магазине. Увеличение длины корд приводит к снижению их натяжения (можно об этом почитать в книге Сироткина “в воздухе пилотажные модели”) и может пагубно сказаться на некоторых эволюциях…
Товарищи,а можно ли использовать такие карабины для корда?
Надо срочно ВЫБРОСИТЬ эти карабины!!! Только САМОДЕЛЬНЫЕ!!! И такие чтобы НЕ МОГЛИ СЦЕПИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ!!! Сфоткаю и выложу для примера…
буду признателен
Типа того
Мне нравятся самодельные С-образные с кембриком.
Товарищи,а можно ли использовать такие карабины для корда
по виду дешевая брелочная фурнитура Лучше в рыболовном магазине купить если лень делать самому