ЭКМ Киев 2014

Роман1971

Я давно заметил , что пропппелер не сломается а мотораме конец придет. Поэтому и жду снега . Сейчас просто нереально где-то посадить. Травы то нет уже…

ZAGUS

Уже 3 шт сломал 12х6Е а моторама выдержала, вот теперь складные взял 13х6.5 буду пробовать. Зимой ток не летаю.

Роман1971

А где брали? И складываются куда вперед или назад?

Роман1971

Вот я как раз и имел в виду, что лопасти могут вперед сложиться, вместо того, чтобы назад только. А тут по рисунку они и назад и вперед могут.

garry77

Встречным потоком воздуха лопасти назад складываются.Главное чтоб друг с другом не перехлестывались, для этого и нужен стоппер, можно в виде шайбы.

Роман1971

У меня есть складной винт. Но размер там меньше, хотя видимо лопасти подойдут туда. Но конструктивео он сделан так, что перехлест лопастей просто невозможен.

garry77

Да, только по ветру будет в другую сторону, винт то толкающий.У меня винт 12Х6, лопасти тоже должны быть соответствующего размера.

ZAGUS

Вперед лопасти и не перекрещиваются, конструкция не позволяет. А когда ставишь его как толкающий вот тут они складываются, нужен стоппер.

Роман1971

У меня конструкция ни взад ни вперед не позволяет перехлест делать. Ладно глянем. Сейчас может снег появится. Хотя еще вариант тормоз включить и сажать когда параллельно земле винт. Но так неудобно точно. Еще вариант поставить мягкий винт. Но при таком размере это не лучший вариант тоже… У меня бойцовка есть - самолет примерно 85 см рахмаха, там винт при посадке иногда накрывается. Но это пол беды. Если поставить карбоновый например, да и жесткий APM тот же - то это приводит к погнутию вала.

cessna150

А у кого как реализовано крепление крыльев? Стоковый вариант, какой-то хлипкий. Да и с этими болтиками возня (пока в резьбу попадешь). При жесткой посадке фанерки вырывает. Думал, может застежку, как на чемодане приладить. Но что-то не сильно идея нравится. Может кто-нибудь придумал оригинальный метод крепления?
И второй вопрос: вторые элероны, те что ближе к мотору, есть смысл использовать? Я их вообще не задействовал. Вроде теми, что на крыльях, нормально рулится.

ZAGUS

Вторые рули не использую нет смыла и так хорошо, крылья просто скотчем еще прокладываю на время полетов 😁

Роман1971

я подключил, но поставил как флаппероны. В принципе можно включить и как помощь элевонам. Там сервы стоят симметрично, а не как обычно для закрылков ставят. Так что синхронно с элевонами проблем нет включить. У меня просто сервы лишние были - не пропадать же добру… И сервы аналоговые поставил. Как практика показала они менее чувствительны к помехам.

1 month later
Роман1971

Сегодня наконец-то свалил с работы и облетал крыло. Обнаружился небольшой косяк. При газе крыло клюет носом вниз, при этом в режиме планирования ведет нормально, но с припроднятыми элевонами примерно на 2 мм. Это вообще то нормально для такого типа крыла. Обычно я сразу при настройке заклыдываю 2-3 мм вверх. Выкос двигателя - как по инструкции. Вал смотрит вверх. Да и мотораму там другому не вставить. Вот думаю как убрать это. Думаю элевоны примерно на 2 мм вверх задрать, ну и чуть аккумулятор назад сдвинуть, так на пол-сантиметрика. В принципе планирование очень стабильное. Крыло позволяет сажать себя очень точно. Поверхностей элевонов хватает с запасом. Сделал пару бочек даже. Так, что закрылке ввидимо в режим тормоза поставить что ли. Ну с этим потом разберусь. Тяга конечно не ахти , но ее тоже хватает. Двигатель как в инструкции поставил. В принципе летает комфортно, при возврате назад в режиме RTH, если по ветру то проблем нет, а вот против ветра проваливается вниз при развороте. Думаю это все из-за настройки ЦТ и элевонов. Просто автопилот сбрасывает газ процентов до 60% , а само крыло при данной настройки клюет носом вниз и ветром его еще сильней прижимает вниз. Вопрос такой, при горизонтальном полете как элевоны выставлены? По линии кромки крыла или чуть вверх задраны? Ну и Mobius зараза подвел… Его акк маленький и просто вымерз и видео нема…

ZAGUS

ЦТ настраиваю с элевонами по кромке крыла. Если клюет носом то естественно элевоны поднимаешь чтоб прямо лететь. Поэтому сажаю крыло, смещаю акки назад ( по чуть чуть, главное чтоб задняя цт не получилась, это еще хуже чем передняя ) и элевоны опускаю, добиваюсь чтоб летел прямо с элевонами по кромке крыла. С мотором ничего не делал, установлено как было, вал задран чуть в верх.

Роман1971

Поднял на 3 мм элевоны и акк сместил на 1 см назад. По ощущениям ЦТ сместился на пару миллиметров назад. Самое прикольное что хорошу помню в инструкция к летающим кряльям чешской фирмы Hacker Models было написано : Перед полетом установить элевоны на 3 миллиметра вверх. С такой настройка их крыло шло идеально ровно. Но это касалось только 85 см крыла. А вот маленькое 50 см кажется , там это условие не очень выполнялось. При газе крыло задирало нос вверх. И выкоса там не было. Пришлось миксировать газ-руль высоты. Посмотрим , что с этим будет. По ощущениям должно хватить. а то при полете приходилось процентов на 40 от расходов примерно вверх тянуть. И из-за этого думаю и работа автопилота страдала.

ZAGUS

Необходимость подъема элевонов обусловлено профилем крыла. Если профиль S-образный, в FX-79 он такой и есть то подъема элевонов не надо.
А например в крыле RVJet (у меня и такое есть) элевоны подняты на 5 мм.

Роман1971:

Пришлось миксировать газ-руль высоты.

Микшировать как правило не надо, надо правильно цт выставить и выкос мотора, это основные причины не устойчивого полета и все будет хорошо.
На Х6 просто профессионалом стал по настройке крыльев, столько намучился пока допер в чем дело 😉

8 days later
Роман1971

Сегодня провел тестовые испытания новых настроек. А имено, что сместил акк на 1 см назад и чуть приподнял элевоны. Попал практически на 100%. Аппарат перестал клевать носом и заваливаться на развороте. Теперь ходит ровно. При отпушенном стике Высота-крен летит ровно. Автопилот четко возвращает на место старта. Просадки почти нет. Единственное добавить газ при автовозврате , но это фигня. Единственное, что огорчило, так это посадка. На фотках видно , что лопасти винта при авторотации оставляют глубокие следы на снегу. Но это мягкий снег, а если земля??? Поэтому нужен складной винт.

X3_Shim
Роман1971:

лопасти винта при авторотации

тормоз то включен ?

Роман1971

Тормоз можно включить. Но как показывает правтика он может остановить винт и лопастью вниз.

X3_Shim
Роман1971:

Но как показывает правтика он может остановить винт и лопастью вниз.

Не, на крыле он встает горизонтально, так как крыло несколько затеняет винт в этом положении. Проверял на FX-61.

ehduarg
X3_Shim:

Не, на крыле он встает горизонтально,

С вероятностью процентов 80%😃

Роман1971

учитывая скорость посадки можно раз 10 успеть включить и выключить мотор. Главное увидеть в каком он положение там находится перед посадкой…

garry77
Роман1971:

он может остановить винт и лопастью вниз.

Даже при лопасти вниз, при касании грунта лопасть проворачивается и становится в горизонт, у меня винты на крыльях ломало только если мотор не выключен.

X3_Shim
garry77:

у меня винты на крыльях ломало только если мотор не выключен.

+1. Ни разу не ломало на посадке. На взлете вот было разок 😃

Роман1971

У меня на бойцовке из десяти посадок примерно один сломанный винт. Да поварачивается, но не всегда удачно. И еще винт царапается. А это на вибрацию влияет и качество съемки страдает. Поэтому винт точно балансирую всегда. В данном конкретном случае думаю и мотораму может вырвать. Она там не ахти какая прочная. Так , что при обычном винте про посадку на твердую поверхность лучше забыть.

RUSLAN_KIEV

Всем привет!
Закончились старты в Киеве , по бою первым стал Иван Борода ( Москва,команда Высота),вторым стал Прокофьев Александр ( Латвия) ,третий Левицкий Виктор (Тернополь)!

gab_arm75

а из Харьковских гонцов никого не было? жалко блин:(

ДедЮз

Организаторов и участников с успешным завершением КМ!

avia_tor

а из Харьковских гонцов никого не было? жалко блин

Как не было? А Лернер на первой фотографии (пост124)

gab_arm75
avia_tor:

Как не было? А Лернер на первой фотографии (пост124)

а Чайка, Сосновский…?

александр52

Что то их в протоколе нет - да многих кого нет ,
все таки результаты финала отпишите по возможности

RUSLAN_KIEV

youtu.be/XiihTH3TKPk

финал кубка Латвии 2014 Киев, Наркевич - Ювенко

youtu.be/NxOIDq226Bk

финал кубка Латвии 2014 Киев, Наркевич - Ювенко (перелёт)

youtu.be/TxpyB2tg5rQ

Борода Иван - Редюк Илья бой за выход в полуфинал ЭКМ Киев 2014

youtu.be/tV5_OJv_odk

. ЭКМ Латвии финал Гонки Киев 2014

…фото …открытия Киевского ЭКМ…Серж Де Лабард гл.судья пилотажных стартов…промежуточные результаты по бою и гонке…

ДедЮз

МО-ЛОД-ЦЫ! Кому летать, а кому пужаться.
P.S. В бою, хоть ленту отрубленную видно, а гонки весь кайф поломали.

Championf2d

В современной Украине белые медведи свободно ходят по супермаркетам,
а огромные хищные орлы летают по улицам Киева !
i011.radikal.ru/1405/3f/0356dbb07ac2.jpg
s52.radikal.ru/i137/1405/93/47c88c0f1415.jpg
Конечно это всё сказки и брехня !
Мы были на Крещатике и улице Грушевского, там никто ни на кого не нападает.
s019.radikal.ru/i631/1405/a8/0761ba0092e5.jpg
s019.radikal.ru/i603/1405/85/9e3e8d9fb3e0.jpg
s010.radikal.ru/i313/1405/2a/3a8cdb42df72.jpg
s018.radikal.ru/i508/1405/2e/62d0c14666e7.jpg
i019.radikal.ru/1405/9e/ded99bdce1dd.jpg
Как и было обещано мы посетили Киево - Печерскую Лавру, поклонились могиле
Великого Реформатора Петра Столыпина и поставили свечи в память о погибших
людях.Пообщавщись с людьми с Майдана, представителями Правого Сектора и
Бандеровцами, я пришёл к выводу что любая власть может повесить любые ярлыки
на кого угодно, действую по принципу разделяй и властвуй !
s018.radikal.ru/i515/1405/5a/91bca094ec47.jpg
Людям просто надоел беспредел и они хотят что то изменить к лучшему.
Что касается самих соревнований, то всё как обычно : много иностранцев, тёплая
и дружеская атмосфера, вкусное сало и холодная горилка в кругу Друзей !
Как всегда “вечерний банкет” у костра, на которм и происходит “перезагрузка”,
а сердца и заветные мысли бъются в унисон, тосты искренние, души открытые !
Я устроил небольшой подарок юниорам, и в знак дружбы наших Народов бесплатным
10 минутным полётом были нагдаждены Иван Борода (Россия) и Кристина Филеп (Украина).
s019.radikal.ru/i623/1405/2d/32642b16b1b1.jpg
s018.radikal.ru/i516/1405/fb/b995160ead1d.jpg
Хочется от Всей Души поблагодарить людей, которые помогали нашей команде :
Валерий и Светлана Баштанарь, Юрий Дашко, Павел Мазур, Виктор Колосов, Андрей Умрихин,
Игорь Антоненко, Сергей Узких, Вадим Савенко, Игорь Миленин, Игорь и Татьяна Тукубаевы,
Команда Андрея Стебницкого, и все “восточные” и “западенские” спортсмены, юниоры, судьи !
s011.radikal.ru/i317/1405/35/9ae82e58c04f.jpg
s43.radikal.ru/i099/1405/87/2a9a42986f13.jpg
s020.radikal.ru/i718/1405/36/71f987e81dd9.jpg
Не важно какой у кого рейтинг и результат ! Главное не победа, и даже не участие. Главное присутствие !
Особая Благодарность Всем Организаторам и семье Крамаренко !
s018.radikal.ru/i503/1405/08/f89c231cac32.jpg

ДедЮз
Championf2d:

…в кругу друзей…

не репортаж, а бальзам на дУшу! Спасибо огромное!

F2aAlex

Огромное спасибо Павлу за правду о Украине и наших соревнованиях!

diatcenkoVP

Вот видите если не смотреть телевизор ( или правильно его смотреть) то у нас в Киеве по прежнему добрые друзья, правда Пашу под занавес отхлестали в бане веником березовым. ну это не со зла. Хорошая погода , дождик пытался остужать жаркие бои. Мы как и прежде рады гостям. И если политики хотят нас поссорить - то пусть хотят, а мы ссорится не будем. И они полопаются от злости и бессилия. А нам надо ездить друг к другу. И не бояться, потому как нечего, и не выдумывать разные бойкоты - они недостойны нас. Думаю Наркевич развеял опасения об угрозах жизни и здоровью. Спасибо ему за правду и мужество

RUSLAN_KIEV
F2aAlex:

Огромное спасибо Павлу за правду о Украине и наших соревнованиях!

Александр и Вам огромное спасибо и поздравления за “боевое” первое место в кубке Латвии и за Ваши 293,4 км/ч которые так никто и не превзошёл и на кубке Киева!

ДедЮз

Какие-то неправильные репортажи. Пишите, что видели, что хотите. А надо писать, что нужно. Товайищи!
P.S. Всем дальнейших успехов. До побаченья!

александр52

Спасибо огромное Паше за репортаж - спасибо за добрые вести -
Надеемся что в следующим годе встретимся .
А в настоящим времени от имени организаторов приглашаем всех спортсменов на ЭКМ по F2A-F2C с 30 мая по 2 июня г Химки

  • для спортсменов Украины - проживание и трансфер бесплатно .Тел организаторов - +79857613428- Александр ,либо мне +79519015119
    Спасибо всем !