ё-nobler

oleg40rus

Решил я сделать Ноблер на электротяге, буду собирать АРФ от Топ Флайт, сегодня пришла посылка с электроникой[IMG][/IMG]
будут использованы следующие комплектующие
Таймер FM-2
Двигатель Турнига 3236 1200кв
Регуль 40 А с режимом гувернёра
Акк 3а/ч 4 банки
на днях начну собирать, это мой первый покупной самолёт, и соответственно первая кордовая электричка.
немного хочу сказать о АРФ когда открыл коробку плёнка на модели напоминала соседского кота сфинкса, вся в морщинах. В местах куда можно заглянуть под обшивку видны многочисленные заусенцы, плюс качалка из стали меня добила. Но о Ноблере я мечтал давно ещё в школе в книге Сироткина засматривался на его эскиз, одно время Фокс 35 для него хотел прикупит , да один добрый человек отговорил. Теперь моя давняя мечта будет летать на электричестве😁

Каспер

Для незнакомых со словом Ноблер - можно чуть подробней?
Размах - вес?
Аккумулятор планируется на борту или нет?
У нас в клубе электрокорду распробовали строить со всей электроникой на борту - у пилота в правой руке ручка, а в левой - автомобильная пистолетная аппа для управления газом.
Судя по словам о говере и таймере - подразумевается никакого управления двигателем?

ALI_7
oleg40rus:

Двигатель Турнига 3236 1200кв

КВ не велик? Чем руководствовались при выборе мотора?

Andrey_76

КВ двигателя слишком велико для 4S. Двигатель такой не нашел, может опечатка и двигатель 3632? В любом случае, с таким КВ мотор будет крутить винт максимум 9х5 при регуляторе 40А. Для 4S КВ надо около 750 или 800.

oleg40rus
ALI_7:

КВ не велик? Чем руководствовались при выборе мотора?

Руководствовался весом двигателя 99 гр и потреблением 33 А при 1600 тяге

Andrey_76:

Двигатель такой не нашел, может опечатка и двигатель 3632?

вот ссылка на движок
banned link

Каспер:

Размах - вес?

вот ссылка на самолёт
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html

Andrey_76
oleg40rus:

потреблением 33 А при 1600 тяге

Эти данные согласно eCalc будут на 3S и винте 10х5. Ноблеру винт нужен побольше…

oleg40rus
Andrey_76:

Ноблеру винт нужен бобольше…

я стараюсь отойти на этой модели от ДВСных принципов, не вижу аргументов в увеличении диаметра винта.

Andrey_76

отойти от принципов можно, но тяги 1600 г для такой модели очень мало будет… не торопитесь с окончательным выбором ВМГ, посчитайте тут. Вы прикинте тягу ос макс 0.40 или 0.46 и добейтесь тяги не меньше, тогда и получите свою ВМГ.

oleg40rus

в соседней ветке я строительство самолёта выкладывл так вот он с мотором бродак 40 в вертикальном положении при положенном для пилотажек в таком положении прибавлении газа, тяга двигателя чуть больше веса, а он 1350 грамм, в горизонтальном положении тяга меньше так как обороты меньше примерно на 1000

Andrey_76

Ладно, сборка арфа не долгая и результат тестирования скоро оценим. Единственное тогда аккумулятор лучше 3S для этого двигателя или, что, как мне кажется, надо скорее выбрать под ваш аккумулятор другой мотор с КВ от 750 до 800 и массой около 150 грамм (мощность около 600 Ватт). В последнем случае вы хоть получите небольшой простор для эксперименов с различными винтами.

Sputnik
Andrey_76:

аккумулятор лучше 3S для этого двигателя

Нет, оставить 4S, так как взлетать надо на половине газа, когда в полёте у аккумулятора будет уменьшаться напряжение, регулятор, поддерживая обороты гувернером, добавит тока - нужно чтоб был запас напряжения.

oleg40rus:

Решил я сделать Ноблер на электротяге

Поначалу поставить вместо таймера приемник радиоуправления - очень удобно подбирать скорость круга командуя “бортмеханику”, у которого в руках передатчик и секундомер.

oleg40rus:

Таймер FM-2 Двигатель Турнига 3236 1200кв Регуль 40 А с режимом гувернёра Акк 3а/ч 4 банки Фокс 35

Взвесте пожалуйста:

  1. только модель.
  2. Таймер + Турнига 3236 + Регуль + Акк + провода + винт.
  3. Фокс 35 + винт + бак + топливо.
    Какая будет масса (и нагрузка на крыло) с ДВС и Электро ?.

Я для эксперемента поставил электро на “пилотажку Петрова”, rcopen.com/forum/f22/topic325231/150 , пустой самолет весит 900г, а с электричеством 1600, впечатления по полёту - 300г перебор веса. Чтобы тащить аккумуляторы вместо бака, в переделку нужен ДВС самолет размером не под мотор 7см3, а под 10-12см3.

Слава_Ямпольский

Я тут поискал на английсом форуме електро пилотажников. Они там собрали базу конфигураций разных э-пилотажех. Вот что я выкопал. Надеюсь поможет.

Nobler ARF
Вес 1247g
мотор Scorpion 3020-16 (kV=880rpm/volt–hand-wound) (5.4oz/153g)
батарея FMA 4s2100 18C Lipo (7.3oz/206g)
ESC Castle Creation Phoenix 35A
Таймер JMP-2
Винт APC TE 12-6
корды 18.2m
Время полёта 300 s (does not include 20 wait after arming the timer)
7950 rpm
Скорость 5.0-5.1 сек
1560-1600 mAHr израсходуется за полёт.

Plane: Top Flite Nobler ARF
Motor: Turnigy 35-48-A 1100 kv (The plane flew perfectly with only 60% of the power!)
ESC: Turnigy Sentry 40 amp
Prop: APC 12x6e
Battery: Zippy Flightmax 2200 mAh 4S1P 20C
Timer: Ztron V.3
Lines: 18,2м

Wing Area: 500 sq in
Weight: 45 oz/1275g
Motor: Turnigy 35-48 900kv
Battery: Flight-Max 2200mAh
ESC: Castle Creations Phoenix 35
Prop: APC 12 x 6 “E”
Rpm: 8400
Lap time: 4.9-5.0 сек
Line Length: 60’/18,2м eye to eye
flight time: 5:15
Battery drain: about 1700mAh

Top Flite ARF Nobler;
Exceed Rocket 3015
Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
Hubin FM-9 timer
4S 2200 Battery
10x4.8 APC ER pusher prop
RPM setting 10,156
60’ x .015" lines

Andrey_76
Слава_Ямпольский:

Top Flite ARF Nobler;
Exceed Rocket 3015
Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
Hubin FM-9 timer
4S 2200 Battery
10x4.8 APC ER pusher prop
RPM setting 10,156
60’ x .015" lines

При такой конфигурации ноблер, видимо, неплохо выполняет комплекс, а значит выбранная Олегом конфигурация вполне жизнеспособна! Единственно, быть может, для экономии веса можно взять аккумулятор полегче. Удачи в реализации и приношу извинения в своих попытках запутать!

oleg40rus
Sputnik:

Какая будет масса (и нагрузка на крыло)

взвесил аккумулятор, регуль, мотор и таймер 460 г, если попаду в центровку оставлю так если не попаду буду акк поменьше ставить

Sputnik

а самолет пустой совершенно ?
Для центровки может акк назад сдвинуть, там это возможно конструктивно, без капитальной разборки фюзеляжа ?

22 days later
oleg40rus

Собрал Ноблер
сегодня облетаю вес получился 1340
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]
винт который планировал 9Х4.7 крутился 12300 и сильно грел двигатель, даже запах появился, пришлось поставить 9Х4 сейчас он крутится 14000