ё-nobler
аккумулятор лучше 3S для этого двигателя
Нет, оставить 4S, так как взлетать надо на половине газа, когда в полёте у аккумулятора будет уменьшаться напряжение, регулятор, поддерживая обороты гувернером, добавит тока - нужно чтоб был запас напряжения.
Решил я сделать Ноблер на электротяге
Поначалу поставить вместо таймера приемник радиоуправления - очень удобно подбирать скорость круга командуя “бортмеханику”, у которого в руках передатчик и секундомер.
Таймер FM-2 Двигатель Турнига 3236 1200кв Регуль 40 А с режимом гувернёра Акк 3а/ч 4 банки Фокс 35
Взвесте пожалуйста:
- только модель.
- Таймер + Турнига 3236 + Регуль + Акк + провода + винт.
- Фокс 35 + винт + бак + топливо.
Какая будет масса (и нагрузка на крыло) с ДВС и Электро ?.
Я для эксперемента поставил электро на “пилотажку Петрова”, rcopen.com/forum/f22/topic325231/150 , пустой самолет весит 900г, а с электричеством 1600, впечатления по полёту - 300г перебор веса. Чтобы тащить аккумуляторы вместо бака, в переделку нужен ДВС самолет размером не под мотор 7см3, а под 10-12см3.
Я тут поискал на английсом форуме електро пилотажников. Они там собрали базу конфигураций разных э-пилотажех. Вот что я выкопал. Надеюсь поможет.
Nobler ARF
Вес 1247g
мотор Scorpion 3020-16 (kV=880rpm/volt–hand-wound) (5.4oz/153g)
батарея FMA 4s2100 18C Lipo (7.3oz/206g)
ESC Castle Creation Phoenix 35A
Таймер JMP-2
Винт APC TE 12-6
корды 18.2m
Время полёта 300 s (does not include 20 wait after arming the timer)
7950 rpm
Скорость 5.0-5.1 сек
1560-1600 mAHr израсходуется за полёт.
Plane: Top Flite Nobler ARF
Motor: Turnigy 35-48-A 1100 kv (The plane flew perfectly with only 60% of the power!)
ESC: Turnigy Sentry 40 amp
Prop: APC 12x6e
Battery: Zippy Flightmax 2200 mAh 4S1P 20C
Timer: Ztron V.3
Lines: 18,2м
Wing Area: 500 sq in
Weight: 45 oz/1275g
Motor: Turnigy 35-48 900kv
Battery: Flight-Max 2200mAh
ESC: Castle Creations Phoenix 35
Prop: APC 12 x 6 “E”
Rpm: 8400
Lap time: 4.9-5.0 сек
Line Length: 60’/18,2м eye to eye
flight time: 5:15
Battery drain: about 1700mAh
Top Flite ARF Nobler;
Exceed Rocket 3015
Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
Hubin FM-9 timer
4S 2200 Battery
10x4.8 APC ER pusher prop
RPM setting 10,156
60’ x .015" lines
Top Flite ARF Nobler;
Exceed Rocket 3015
Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
Hubin FM-9 timer
4S 2200 Battery
10x4.8 APC ER pusher prop
RPM setting 10,156
60’ x .015" lines
При такой конфигурации ноблер, видимо, неплохо выполняет комплекс, а значит выбранная Олегом конфигурация вполне жизнеспособна! Единственно, быть может, для экономии веса можно взять аккумулятор полегче. Удачи в реализации и приношу извинения в своих попытках запутать!
Какая будет масса (и нагрузка на крыло)
взвесил аккумулятор, регуль, мотор и таймер 460 г, если попаду в центровку оставлю так если не попаду буду акк поменьше ставить
а самолет пустой совершенно ?
Для центровки может акк назад сдвинуть, там это возможно конструктивно, без капитальной разборки фюзеляжа ?
а самолет пустой совершенно ?
770
Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?
винт который планировал 9Х4.7 крутился 12300 и сильно грел двигатель, даже запах появился, пришлось поставить 9Х4 сейчас он крутится 14000
Инфа для сведения:
Вчера как раз пробовал разные винты. Винт 11х5,5 TGS был ранее причиной краша.
Самолет VECTOR
Вес 1410г, троса 18м х 0,38мм, газ 2.0мс, setup см. в теме.
TGS 11x5,5 - 6,0 сек/круг (тайминг 0); 5,4 сек/круг (тайминг 20) 😮
APC style 12x6 (обрезанный до 11) 4,8-5,1 сек/круг с разными таймингами 😃
8600 - 9700 об./мин в полете (по логам), тут еще с говернером надо поработать 😃
Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?
Моторчик оборотистый у меня
Облетал я свой самолётик, впечатления двойственные из плохого то, что самолёт Ноблер очень мне показался неманёвренным, по центровке скажу делал по инструкции даже более заднюю пробывал до того момента когда самолёт еже по горизонту гулять начинает а квадратные фигуры всё равно получаются скруглённые. повидимому это врождённый недостаток длинный нос и малое плечо ГО в совокупности с его малой площадью делают полёт таким какой он есть. Так же оказалось недостаточной жёсткость проволочного шасси, площадка у меня не очень ровная поэтому стойки буду жёстче делать. Из положительных моментов хочу отметить что самолёт довольно плотно сидит в воздухе в любой точке сферы, скорость прохождения круга на кордах 19.2 менее 5 сек. Таймер FM-2SR позволяет довольно комфортно полетать без помощника, и дает примерно за 5 сек до отключения специально просадку по оборотам которая не позволяет забыть что скоро движок отключится.
В цело поставлю другую стойку шасси и буду летать в сильный ветер😁
[IMG][/IMG]
О, какая интересная информация для размышления. Не очень маневренный значит…
Но выглядит очень красиво)
повидимому это врождённый недостаток
Зря вы так о модели. По опыту знаю: модель должна летать отлично. Если у вас она не летает чётко, я бы поискал причину. Рули и закрылки по нулям? Щели оперения заклеены плёнкой?
Рули и закрылки по нулям?
небольшое отклонение от нуля было, устранил, щели на стабилизаторе заклею тоже, на днях попробую ещё. Слава может 1340 грамм для неё многовато?
Слава может 1340 грамм для неё многовато
Ага. где-то грам эдак на 60. Кстати, желательный вес модели можно вычислить давольно таки просто.
У пилотажек существует сравнительно узкий диапазон веса при котором модель не будет болтаться как лист бумаги на ветре и в то-же время не проваливатся при резких поворотах. Вес это первая переменная а площадь крыла это вторая. чем больше площадь крыла, тем больше может модель весить. Взаимоотношение веса модели и крыла называется нагрузка крыла и измеряется в кг/кв. Метр. Так вот, у пилотажных моделей с закрылками и профилями крыла похожими на NACA-0018 существует диапазон идеальной нагрузки на крыло. Этот диапазон при заданной площади крыла позволяет нам вычислить диапазон веса модели. Приведу пример:
У Ноблера площадь крыла 500 кв. дюймов. Идеальный вес модели от 38 до 45 унций или от 1082 до 1279 г.
Прилагаю Excel который вычесляет идеальный диапазон веса пилотажной модели на основе площади крыла. Так как очень часто данные площади крыла даются в американской системе измерения, прилагаемая таблица вычесляет идеальный вес в обоих системах измерения.
сейчас у меня Ноблер с 14 граммами балласта на хвосте, думаю акккмуляторы поменьше попробывать, как раз центровка на место станет.
Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?
Олег, здравствуйте. Расскажите пожалуйста про установку двигателя в градусах. Особенно по тангажу. И вообще, на сколько ваша модель стремиться зделать одинаковО прямые и обратные квадраты?
по тангажу в 0 старался попасть, а о квадратах пока не скажу, сделал только 6 полётов, вроде симметрично реагирует. Сегодня сдвинул движок назад на сколько можно, убрал с хвоста груз центровка вроде в норме завтра вечером лечу.
Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?
Если это Mistery или HK blue, то разница только во времени до полной раскрутки, 5 или 15сек. (хотя обороты я бы померил). Но на них отключится тормоз и отсечка по напряжению (будет снижать обороты в конце, придется потаскать)
www.hobbyking.com/…/8713626X106890X16.doc
вроде симметрично реагирует
Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.
Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.
А! если рули и закрылки все по нулю друг к другу, и вы пользуетесь теми колёсами что пришли с ARFом, то вы мой друг испытываете слишком высоко смещённый вертикальный ЦТ. Попробуйте поменять колёса на что нибудь по тяжелее тогда вертикальный ЦТ сместится в правильное место.