ё-nobler

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Слава может 1340 грамм для неё многовато

Ага. где-то грам эдак на 60. Кстати, желательный вес модели можно вычислить давольно таки просто.

У пилотажек существует сравнительно узкий диапазон веса при котором модель не будет болтаться как лист бумаги на ветре и в то-же время не проваливатся при резких поворотах. Вес это первая переменная а площадь крыла это вторая. чем больше площадь крыла, тем больше может модель весить. Взаимоотношение веса модели и крыла называется нагрузка крыла и измеряется в кг/кв. Метр. Так вот, у пилотажных моделей с закрылками и профилями крыла похожими на NACA-0018 существует диапазон идеальной нагрузки на крыло. Этот диапазон при заданной площади крыла позволяет нам вычислить диапазон веса модели. Приведу пример:

У Ноблера площадь крыла 500 кв. дюймов. Идеальный вес модели от 38 до 45 унций или от 1082 до 1279 г.

Прилагаю Excel который вычесляет идеальный диапазон веса пилотажной модели на основе площади крыла. Так как очень часто данные площади крыла даются в американской системе измерения, прилагаемая таблица вычесляет идеальный вес в обоих системах измерения.

wing loading.zip

oleg40rus

сейчас у меня Ноблер с 14 граммами балласта на хвосте, думаю акккмуляторы поменьше попробывать, как раз центровка на место станет.

oleg40rus

Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?

ALI_7

Олег, здравствуйте. Расскажите пожалуйста про установку двигателя в градусах. Особенно по тангажу. И вообще, на сколько ваша модель стремиться зделать одинаковО прямые и обратные квадраты?

oleg40rus

по тангажу в 0 старался попасть, а о квадратах пока не скажу, сделал только 6 полётов, вроде симметрично реагирует. Сегодня сдвинул движок назад на сколько можно, убрал с хвоста груз центровка вроде в норме завтра вечером лечу.

Aeroplex
oleg40rus:

Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?

Если это Mistery или HK blue, то разница только во времени до полной раскрутки, 5 или 15сек. (хотя обороты я бы померил). Но на них отключится тормоз и отсечка по напряжению (будет снижать обороты в конце, придется потаскать)
www.hobbyking.com/…/8713626X106890X16.doc

ALI_7
oleg40rus:

вроде симметрично реагирует

Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.

Слава_Ямпольский
ALI_7:

Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.

А! если рули и закрылки все по нулю друг к другу, и вы пользуетесь теми колёсами что пришли с ARFом, то вы мой друг испытываете слишком высоко смещённый вертикальный ЦТ. Попробуйте поменять колёса на что нибудь по тяжелее тогда вертикальный ЦТ сместится в правильное место.

oleg40rus
Aeroplex:

Если это Mistery или HK blue

совершенно верно ХК блю у меня стоит поставил тот который за 5 сек раскручивает сегодня испытания

2 months later
oleg40rus

Пока основной самолёт в ремонте сейчас летаю на Ноблере при каждой возможности Позволю себе поделится некоторыми соображениями. Так вот в итоге Ноблер полетел даже с весом 1350 как следует. Уменьшил отклонение закрылков и увеличил рулей, о повторно заклеил скотчем щели на закрылках и рулях, это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал. Винт 9х4 на 4S за 5 с лишним минут сжигает 2600 многовато по моему пробывал 3S с винтом 10х5 за 4 минуты сжигается 1500, наверное сказывается более высокий кпд винта на низких оборотах в дальнейшем наверное перейду на 3S.

papaAlex
oleg40rus:

это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал

Поподробней пожалуйста

ДедЮз

Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа. Вклеиваются между “полками” задней кромки крыла (стабилизатора) и передней кромки закрылка (РВ). Бадьза (полки) предварительно профилируются и покрываются нейтральным лаком в открытых после сборки местах. Сборка на жидкой эпоксидке при пропитке только ткани. Побовали СА клеями, получается и пока летает. Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.

oleg40rus

после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах

ДедЮз
oleg40rus:

после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах

так и должно быть

ДедЮз:

Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа

Слишком сложно. Скотч проще. Проблема с постоянными навесками в том что они пачкаются. Скотч можно снять и приклеить новый. По своему опыту скажу эти подвески притягивают масло и грязь как магнит. Меняю скотч раз в два года как минимум на моделях с дудкой и раз в год на моделях с обычным глушителем.

ДедЮз

Как скотчем организуете симметричную навеску. На Р/У и мы скотчем пользуемся, особенно на планерах “3М” шикарно держит, на кордовых, не представляю.
Кевларом делать сложновато, но потом никаких заморочек, после каждой полетушки прыснули очистителем и салфеткой протер до новорожденного состояния.

papaAlex
oleg40rus:

после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах

Сфотографируйте пожалуйста - хочется посмотреть как именно вы заклеили и что.

Слава_Ямпольский

Сделал видео о заклейке щелей. Заранее прошу прощение за акцент и неправильное произношение.

ДедЮз:

Как скотчем организуете симметричную навеску.

Навеска идёт стандатным путём: на петлях. Скотч клеится с одной стороны.

Губанов_Игорь

Вячеслав! Ваше произношение лучше, чем у многих наших сейчас, это фаакт!!! Как было бы здорово, если по большей части форум состоял из таких видюх с “неправильным произношением”… Сколько лет нам до этого идти, пока неизвестно. Да, идея не нова, впервые увидел ее в 80х на самолета Анатолия Колесникова, допускаю, что было и раньше.
Супер, спасибо!

Serge2013
Слава_Ямпольский:

Сделал видео о заклейке щелей.

А эту операцию с рулями высоты тоже надо проделывать? Или это касается только закрылков?

Слава_Ямпольский
Serge2013:

А эту операцию с рулями высоты тоже надо проделывать? Или это касается только закрылков?

И закрылки и рули высоты.