ё-nobler
Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?
винт который планировал 9Х4.7 крутился 12300 и сильно грел двигатель, даже запах появился, пришлось поставить 9Х4 сейчас он крутится 14000
Инфа для сведения:
Вчера как раз пробовал разные винты. Винт 11х5,5 TGS был ранее причиной краша.
Самолет VECTOR
Вес 1410г, троса 18м х 0,38мм, газ 2.0мс, setup см. в теме.
TGS 11x5,5 - 6,0 сек/круг (тайминг 0); 5,4 сек/круг (тайминг 20) 😮
APC style 12x6 (обрезанный до 11) 4,8-5,1 сек/круг с разными таймингами 😃
8600 - 9700 об./мин в полете (по логам), тут еще с говернером надо поработать 😃
Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?
Моторчик оборотистый у меня
Облетал я свой самолётик, впечатления двойственные из плохого то, что самолёт Ноблер очень мне показался неманёвренным, по центровке скажу делал по инструкции даже более заднюю пробывал до того момента когда самолёт еже по горизонту гулять начинает а квадратные фигуры всё равно получаются скруглённые. повидимому это врождённый недостаток длинный нос и малое плечо ГО в совокупности с его малой площадью делают полёт таким какой он есть. Так же оказалось недостаточной жёсткость проволочного шасси, площадка у меня не очень ровная поэтому стойки буду жёстче делать. Из положительных моментов хочу отметить что самолёт довольно плотно сидит в воздухе в любой точке сферы, скорость прохождения круга на кордах 19.2 менее 5 сек. Таймер FM-2SR позволяет довольно комфортно полетать без помощника, и дает примерно за 5 сек до отключения специально просадку по оборотам которая не позволяет забыть что скоро движок отключится.
В цело поставлю другую стойку шасси и буду летать в сильный ветер😁
[IMG][/IMG]
О, какая интересная информация для размышления. Не очень маневренный значит…
Но выглядит очень красиво)
повидимому это врождённый недостаток
Зря вы так о модели. По опыту знаю: модель должна летать отлично. Если у вас она не летает чётко, я бы поискал причину. Рули и закрылки по нулям? Щели оперения заклеены плёнкой?
Рули и закрылки по нулям?
небольшое отклонение от нуля было, устранил, щели на стабилизаторе заклею тоже, на днях попробую ещё. Слава может 1340 грамм для неё многовато?
Слава может 1340 грамм для неё многовато
Ага. где-то грам эдак на 60. Кстати, желательный вес модели можно вычислить давольно таки просто.
У пилотажек существует сравнительно узкий диапазон веса при котором модель не будет болтаться как лист бумаги на ветре и в то-же время не проваливатся при резких поворотах. Вес это первая переменная а площадь крыла это вторая. чем больше площадь крыла, тем больше может модель весить. Взаимоотношение веса модели и крыла называется нагрузка крыла и измеряется в кг/кв. Метр. Так вот, у пилотажных моделей с закрылками и профилями крыла похожими на NACA-0018 существует диапазон идеальной нагрузки на крыло. Этот диапазон при заданной площади крыла позволяет нам вычислить диапазон веса модели. Приведу пример:
У Ноблера площадь крыла 500 кв. дюймов. Идеальный вес модели от 38 до 45 унций или от 1082 до 1279 г.
Прилагаю Excel который вычесляет идеальный диапазон веса пилотажной модели на основе площади крыла. Так как очень часто данные площади крыла даются в американской системе измерения, прилагаемая таблица вычесляет идеальный вес в обоих системах измерения.
сейчас у меня Ноблер с 14 граммами балласта на хвосте, думаю акккмуляторы поменьше попробывать, как раз центровка на место станет.
Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?
Олег, здравствуйте. Расскажите пожалуйста про установку двигателя в градусах. Особенно по тангажу. И вообще, на сколько ваша модель стремиться зделать одинаковО прямые и обратные квадраты?
по тангажу в 0 старался попасть, а о квадратах пока не скажу, сделал только 6 полётов, вроде симметрично реагирует. Сегодня сдвинул движок назад на сколько можно, убрал с хвоста груз центровка вроде в норме завтра вечером лечу.
Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?
Если это Mistery или HK blue, то разница только во времени до полной раскрутки, 5 или 15сек. (хотя обороты я бы померил). Но на них отключится тормоз и отсечка по напряжению (будет снижать обороты в конце, придется потаскать)
www.hobbyking.com/…/8713626X106890X16.doc
вроде симметрично реагирует
Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.
Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.
А! если рули и закрылки все по нулю друг к другу, и вы пользуетесь теми колёсами что пришли с ARFом, то вы мой друг испытываете слишком высоко смещённый вертикальный ЦТ. Попробуйте поменять колёса на что нибудь по тяжелее тогда вертикальный ЦТ сместится в правильное место.
Если это Mistery или HK blue
совершенно верно ХК блю у меня стоит поставил тот который за 5 сек раскручивает сегодня испытания
Пока основной самолёт в ремонте сейчас летаю на Ноблере при каждой возможности Позволю себе поделится некоторыми соображениями. Так вот в итоге Ноблер полетел даже с весом 1350 как следует. Уменьшил отклонение закрылков и увеличил рулей, о повторно заклеил скотчем щели на закрылках и рулях, это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал. Винт 9х4 на 4S за 5 с лишним минут сжигает 2600 многовато по моему пробывал 3S с винтом 10х5 за 4 минуты сжигается 1500, наверное сказывается более высокий кпд винта на низких оборотах в дальнейшем наверное перейду на 3S.
это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал
Поподробней пожалуйста
Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа. Вклеиваются между “полками” задней кромки крыла (стабилизатора) и передней кромки закрылка (РВ). Бадьза (полки) предварительно профилируются и покрываются нейтральным лаком в открытых после сборки местах. Сборка на жидкой эпоксидке при пропитке только ткани. Побовали СА клеями, получается и пока летает. Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.
после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах
после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах
так и должно быть
Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.
Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа
Слишком сложно. Скотч проще. Проблема с постоянными навесками в том что они пачкаются. Скотч можно снять и приклеить новый. По своему опыту скажу эти подвески притягивают масло и грязь как магнит. Меняю скотч раз в два года как минимум на моделях с дудкой и раз в год на моделях с обычным глушителем.