электрический vector от brodak

Aeroplex

В продолжении темы Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую.

Выбор пал на Вектор.

Модель изначально планировал собрать с электросетапом.
Но на этот раз мотор взял поменьше, чем на EDGE 540. Модели соразмерные и там имелся существенный избыток тяги.
Первый осмотр показал, что модель достаточно приспособлена к изменениям и переделки будут минимальны.

Сетап:
Мотор - Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv
Таймер - EFLA 172
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
Регулятор - HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller, с режимом постоянных оборотов (Governor).

Aeroplex

Такая моторама была под ДВС


Мотораму под электромотор сделал из фольгированного текстолита.
Сделал пропилы в буке и удалив “лишнее” дремелем, вклеил в старую мотораму и фанерные боковины. Предварительно выставил по осям.



Vaha

Лучше возьмите регулятор Hobbyking YEP 45A (2~6S) SBEC Brushless Speed Controller, в нем реально работающий Governor, на HobbyKing 40A BlueSeries , Governor слабоват, очень много инфы об этих регуляторах на ветке “Вертолёты”.

Aeroplex
Vaha:

на HobbyKing 40A BlueSeries , Governor слабоват, очень много инфы об этих регуляторах на ветке “Вертолёты”

Мне нужен первый режим говернера, там как раз тормоз можно задействовать (проверял), вертолетчики его не используют. А так уже натыкался на других, или говернер или тормоз, а вместе ну никак. Ну а если все ОК будет, то FFC поставлю вместо таймера, с ним регуль не главное.

Aeroplex

Рекомендованый Бродаком кок на 45мм немного великоват. Нужен на 40мм

Aeroplex
Aeroplex:

А так уже натыкался на других, или говернер или тормоз, а вместе ну никак.

К сожалению опять наступил на свои грабли. Приехал HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller, с режимом постоянных оборотов (Governor), а там та-же песня, или тормоз или говернер. Бросился проверять на старом 30 амперном, все подтвердилось. И понял, что ошибочно принял естественное подтормаживание при отключенном акке за тормоз 😦 . Не каждый вертолетный регуль годится на корду 😃 . Придется покупать Castle Phoenix Ice, там есть режим конкретно для кордовых.

Creolka
Aeroplex:

там есть режим конкретно для кордовых

Эта функция у них специально под таймер заточена, если пользовать FFC, то её придётся отключить.
К стати, гувернёр тоже с FFC не совсем хорошо.

Aeroplex

Это мне известно. Я с обеими системами сейчас дело имею. Просто под таймер думал что все есть, а свой FFC еще в планах. На предыдущей электричке хватало только тормоза, цели были другие.

Andrey_76
Aeroplex:

а свой FFC еще в планах

Приношу свои извинения, что влезаю, но мне очень интересно поучаствовать в создании отечественного контроллера для кордовых пилотажек. Участие конечно в свободное от работы время, то есть совсем быстро не получится, но все возможно… Если не сложно, напишите Ваши требования к контроллеру, а я попробую подумать над схемой и программным обеспечением.

Aeroplex

В FFC регулируются:
-Задержка старта
-Полетное время
-Время разгона мотора
-Время снижения режима мотора (до отсечки и тормоза)
-Скорость перемещения сервы шасси* - не в этой жизни 😃
-Увеличение газа в течении полѐтного времени (коррекция по напряжению)
-Компенсация угла установки контроллера по горизонту
-Положение сервы шасси «убрано»*😃
-Положение сервы шасси «выпущено»*😃
-Базовый уровень газа (в горизонте)
-Интенсивность колебаний газа в конце полѐтного времени (индикация конца заданного полетного времени)
-Период колебаний газа в конце полетного времени
-Уровень напряжения отсечки акка*- с этим и регулятор справляется
-Уровень газа при армировании(подготовки к работе) ESC* - можно придумать более простой способ защиты от случайного запуска
-Продолжительность армирования (подготовки к работе) ESC*
-Минимальный уровень газа (нос вниз)
-Зависимость оборотов от угла полета (не атаки)
-Экспонента
-Максимальный уровень газа (нос вверх)
-Сглаживание

То что помечено * считаю необязательным.
А вот добавил бы регулирование “зоны нечувствительности” для горизонта; возможность ручного включения макс. заданного режима при неработающем моторе (для ручной калибровки регуля); и быстродействия.

Andrey_76:

мне очень интересно поучаствовать в создании отечественного контроллера для кордовых пилотажек

А вообще то больше нужен просто таймер, их не так много и у каждого есть свои недостатки.
Требования простые:
-регулировка времени задержки до раскрутки мотора, для запуска одному*
-Выставление полетного времени без компа
-регулировка оборотов напрямую, без компа
-сигнализация перед концом работы, оборотами
-регулировка времени снижения оборотов, в конце, перед остановом и тормозом*
-защита от самопроизвольного старта, ВАЖНО!!! На EFLA 172 есть такая опасность!

Неплохо бы иметь таймер вместе с регулятором (на 30, 40 и 50А), в котором уже есть говернер и тормоз.
А то регуль кастл не очень дешев для детей, а китайца для кордовой я пока не нашел.

* - Этого нет на таймере EFLA 172

Andrey_76

Спасибо за очень подробное описание контроллера! Начну думать над компонентами и компоновкой. Вообще лет 7 назад я уже делал контроллер BLDC мотора, правда конечно не для авиамодельного применения.

oleg40rus

Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых

Aeroplex
oleg40rus:

Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых

Там есть говернер и есть тормоз, но при включении говернера - тормоз отключается в меню программатора и наоборот.

Aeroplex

Немного оффтопа, но в тему.

Сегодня, в Прибрежном, прошел кубок Самары.
В F2B участвовали две электрички, пилотажка МСМК В.Страхова и его внука Ярослава

Aeroplex
aleksandr67:

Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме

Что то не увидел я там готового образца и как оно в деле. Если это лучше того, что можно купить за 15$, тогда может и есть смысл. Для себя, как любителя, выбрал и использую EFLA 172. Одна кнопка для задания времени полета и потенциометр для выставления требуемых оборотов. Кнопку я выковырял и впаял вместо нее разъемчик, чтобы вывести саму кнопку на борт. Эксплуатация предельно проста, дети справляются (см. фото школьной пилотажки, выше). Для любительских полетов с говернером мне вполне достаточно.
С FFC гораздо сложнее (опять же см. фотку спортивной модели Страхова), с ним всегда надо комп таскать, всегда есть желание что то подрегулировать, а идеал так и не найден.

Aeroplex

При сборке крыла обнаружил, что задняя кромка внешней законцовки приподнята.

Сначала подумал - брак, повело. Но этот элемент не так то уж просто согнуть, да и вид такой, что так вроде как и задумано. А потом вспомнил, что на мотораме я не увидел никаких выкосов. Получается - компенсатор. Вроде как бы и логично. Как раз в ту сторону, что бы компенсировать момент от винта. О винте обратного вращения, модного на электричках, придется забыть. Я первый раз вижу американский подход к конструкции пилотажки, есть некоторые отличия от советских. Или я не прав? И это просто косяк?

Илья69

Это косяк. Такое искривление приведёт к несимметричному поведению модели в прямом и перевёрнутом полетах. В прямом полёте модель будет крениться из круга а на перевёрнутом - в круг. Особенно будет сказываться на сложных фигурах, например на квадратной восьмёрке. И ни о какой компенсации на кордовых моделях речи не идёт.
Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.

Aeroplex
Илья69:

Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.

Пока оставлю, поправить можно будет и после облета.

Tazz

Ориентал у меня был (точнее есть) прямой, да и Легаси, который привозил тоже вроде прямой. Скоро приедет аналогичный Вектор - поглядим.

Губанов_Игорь:

А выкоса по идее и не должно быть

Кстати ДА! Меня очень удивило, что на увиденных мною Бродаках ПРЯМОЙ киль и нет выкоса мотора!
Я не стал рисковать и сделал выкос двигателя на Ориентале, хотя по идее это не предусматривалось.

Губанов_Игорь

А что тут удивляться? Мы так еще в 80х летали… Если техника нормальная, то выкосы в ветер только мешают…

Aeroplex

Сборка Вектора продолжается.
Сделан лючок в капоте, в отсеке аккумулятора. Для жесткости на пластик была наклеена пластина бальзы. Приклепана тонкими вытяжными заклепками петля, после чего и вырезал.
Из других доработок - это усиление, изнутри, площадки шасси облегченным алюминиевым уголком 20х20х1 и дополнительный бамбуковый стрингер в зоне крепления стабилизатора, маловата была площадь контакта с фюзеляжем.
Еще предстоит дорабатывать “тапки”, оси приложены 3мм, да и короткие.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

А разве тапки с набором не пришли?

Тапки есть. Оси хиленькие, поменяю на 4мм. И отверстия осей заодно подправлю.