электрический vector от brodak
Немного оффтопа, но в тему.
Сегодня, в Прибрежном, прошел кубок Самары.
В F2B участвовали две электрички, пилотажка МСМК В.Страхова и его внука Ярослава







Я сейчас начинаю делать электро . Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме rcopen.com/forum/f8/topic208651/41
Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме
Что то не увидел я там готового образца и как оно в деле. Если это лучше того, что можно купить за 15$, тогда может и есть смысл. Для себя, как любителя, выбрал и использую EFLA 172. Одна кнопка для задания времени полета и потенциометр для выставления требуемых оборотов. Кнопку я выковырял и впаял вместо нее разъемчик, чтобы вывести саму кнопку на борт. Эксплуатация предельно проста, дети справляются (см. фото школьной пилотажки, выше). Для любительских полетов с говернером мне вполне достаточно.
С FFC гораздо сложнее (опять же см. фотку спортивной модели Страхова), с ним всегда надо комп таскать, всегда есть желание что то подрегулировать, а идеал так и не найден.
При сборке крыла обнаружил, что задняя кромка внешней законцовки приподнята.

Сначала подумал - брак, повело. Но этот элемент не так то уж просто согнуть, да и вид такой, что так вроде как и задумано. А потом вспомнил, что на мотораме я не увидел никаких выкосов. Получается - компенсатор. Вроде как бы и логично. Как раз в ту сторону, что бы компенсировать момент от винта. О винте обратного вращения, модного на электричках, придется забыть. Я первый раз вижу американский подход к конструкции пилотажки, есть некоторые отличия от советских. Или я не прав? И это просто косяк?
Это косяк. Такое искривление приведёт к несимметричному поведению модели в прямом и перевёрнутом полетах. В прямом полёте модель будет крениться из круга а на перевёрнутом - в круг. Особенно будет сказываться на сложных фигурах, например на квадратной восьмёрке. И ни о какой компенсации на кордовых моделях речи не идёт.
Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.
Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.
Пока оставлю, поправить можно будет и после облета.
А выкоса по идее и не должно быть
Ориентал у меня был (точнее есть) прямой, да и Легаси, который привозил тоже вроде прямой. Скоро приедет аналогичный Вектор - поглядим.
А выкоса по идее и не должно быть
Кстати ДА! Меня очень удивило, что на увиденных мною Бродаках ПРЯМОЙ киль и нет выкоса мотора!
Я не стал рисковать и сделал выкос двигателя на Ориентале, хотя по идее это не предусматривалось.
А что тут удивляться? Мы так еще в 80х летали… Если техника нормальная, то выкосы в ветер только мешают…
Сборка Вектора продолжается.
Сделан лючок в капоте, в отсеке аккумулятора. Для жесткости на пластик была наклеена пластина бальзы. Приклепана тонкими вытяжными заклепками петля, после чего и вырезал.
Из других доработок - это усиление, изнутри, площадки шасси облегченным алюминиевым уголком 20х20х1 и дополнительный бамбуковый стрингер в зоне крепления стабилизатора, маловата была площадь контакта с фюзеляжем.
Еще предстоит дорабатывать “тапки”, оси приложены 3мм, да и короткие.

А разве тапки с набором не пришли?
А разве тапки с набором не пришли?
Тапки есть. Оси хиленькие, поменяю на 4мм. И отверстия осей заодно подправлю.
Вот собственно и все потроха в минимальной комплектации, только кнопку или выключатель надо еще. Любому школьнику под силу, с небольшой помощью от родителей (100-150$)… и почему электрички совсем не развиты на кордах??? 😃

Попробовал моторчик и регуль с говернером. Пока без тормоза полетит. Подожду кастл.
FFC не планируется использовать?
Вклинюсь.
Просто полетать, да и не просто тоже, FFC не особенно-то и нужен.
Это скорее для “гурманов” от пилотажу. Очень чувствительный к настройкам.
FFC не планируется использовать?
Очень чувствительный к настройкам.
Полностью с Вами согласен. Пока хочу попробовать просто говернер, я его так и не попробовал. С настройками FFC у В.Страхова хорошо знаком, собственно я ими и занимался. Только пока оптимальные настройки не найдены. Там золотую середину искать надо, между настройками “вверх” и “вниз”, т.е. чем чувствительнее и более быструю реакцию даешь при настройке “в верх” - жди ненужную, быструю, реакцию на увеличение режима при выходе из пикирования в горизонт. И все это нужно скорректировать с его “быстродействием”. А сама регулировка реакции делается несколькими параметрами (оборотами в горизонте, вверх,вниз, характеристикой угол-газ, экспонентой, коррекцией угла установки FFC и еще параметрами регулятора) . Плюс к тому все это нужно уже делать с оптимальным винтом.
В целом алгоритм регулировки уже ясен, просто нужно больше работать над этим.
Потом попробую кастл уже с тормозом. FFC воткнуть не проблема.
Для тех, кому эта тема интересна, скажу что у меня почти все готово, не хватило пары дней, к сожалению я пока еще месяц буду находится в командировке, на Синайском полуострове. Владимир Страхов восстановил самолет, веру в электричество не потерял, и очень хочет реабилитироваться из за досадной случайности на ЧР.
вот нашел ваше мнение rc-aviation.ru/forum/topic?id=6320
вот нашел ваше мнение
Думаю, что это очень интересное решение для кордовых электро копий. Правда уже придется самому подстраиваться под программу полета, но это не критично при определенной тренировке. Зато мы имеем всего ДВЕ !!! корды. И с таким таймером смогут наконец то полететь многомоторные импеллеры (типа Ил-76, Мрия и т.п.).
Хотелось бы , чтобы время до начала старта тоже программировалось, ведь не всегда можно найти помощников.
нужна помощь. купил мотор С3635 kv1300 регулятор XP-50A аккумулятор LiPo 2100 mAh 11.1V (23.3Wh)3S таймер Turnigy программ карту к регулятору . зарядил аккумулятор и поведение мотора такое : мотор пищит дергается регулятор моргает свето диод таймер тоже пищит все признаки что аккумулятор разряжен ставлю на зарядку опять подсоединяю все без изменения . что мне делать
таймер Turnigy
Вместо этого(кстати, что это? ссылку бы…) ставим сервотестер и пробуем.