электрический vector от brodak

Andrey_76

Спасибо за очень подробное описание контроллера! Начну думать над компонентами и компоновкой. Вообще лет 7 назад я уже делал контроллер BLDC мотора, правда конечно не для авиамодельного применения.

oleg40rus

Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых

Aeroplex
oleg40rus:

Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых

Там есть говернер и есть тормоз, но при включении говернера - тормоз отключается в меню программатора и наоборот.

Aeroplex

Немного оффтопа, но в тему.

Сегодня, в Прибрежном, прошел кубок Самары.
В F2B участвовали две электрички, пилотажка МСМК В.Страхова и его внука Ярослава

Aeroplex
aleksandr67:

Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме

Что то не увидел я там готового образца и как оно в деле. Если это лучше того, что можно купить за 15$, тогда может и есть смысл. Для себя, как любителя, выбрал и использую EFLA 172. Одна кнопка для задания времени полета и потенциометр для выставления требуемых оборотов. Кнопку я выковырял и впаял вместо нее разъемчик, чтобы вывести саму кнопку на борт. Эксплуатация предельно проста, дети справляются (см. фото школьной пилотажки, выше). Для любительских полетов с говернером мне вполне достаточно.
С FFC гораздо сложнее (опять же см. фотку спортивной модели Страхова), с ним всегда надо комп таскать, всегда есть желание что то подрегулировать, а идеал так и не найден.

Aeroplex

При сборке крыла обнаружил, что задняя кромка внешней законцовки приподнята.

Сначала подумал - брак, повело. Но этот элемент не так то уж просто согнуть, да и вид такой, что так вроде как и задумано. А потом вспомнил, что на мотораме я не увидел никаких выкосов. Получается - компенсатор. Вроде как бы и логично. Как раз в ту сторону, что бы компенсировать момент от винта. О винте обратного вращения, модного на электричках, придется забыть. Я первый раз вижу американский подход к конструкции пилотажки, есть некоторые отличия от советских. Или я не прав? И это просто косяк?

Илья69

Это косяк. Такое искривление приведёт к несимметричному поведению модели в прямом и перевёрнутом полетах. В прямом полёте модель будет крениться из круга а на перевёрнутом - в круг. Особенно будет сказываться на сложных фигурах, например на квадратной восьмёрке. И ни о какой компенсации на кордовых моделях речи не идёт.
Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.

Aeroplex
Илья69:

Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.

Пока оставлю, поправить можно будет и после облета.

Tazz

Ориентал у меня был (точнее есть) прямой, да и Легаси, который привозил тоже вроде прямой. Скоро приедет аналогичный Вектор - поглядим.

Губанов_Игорь:

А выкоса по идее и не должно быть

Кстати ДА! Меня очень удивило, что на увиденных мною Бродаках ПРЯМОЙ киль и нет выкоса мотора!
Я не стал рисковать и сделал выкос двигателя на Ориентале, хотя по идее это не предусматривалось.

Губанов_Игорь

А что тут удивляться? Мы так еще в 80х летали… Если техника нормальная, то выкосы в ветер только мешают…

Aeroplex

Сборка Вектора продолжается.
Сделан лючок в капоте, в отсеке аккумулятора. Для жесткости на пластик была наклеена пластина бальзы. Приклепана тонкими вытяжными заклепками петля, после чего и вырезал.
Из других доработок - это усиление, изнутри, площадки шасси облегченным алюминиевым уголком 20х20х1 и дополнительный бамбуковый стрингер в зоне крепления стабилизатора, маловата была площадь контакта с фюзеляжем.
Еще предстоит дорабатывать “тапки”, оси приложены 3мм, да и короткие.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

А разве тапки с набором не пришли?

Тапки есть. Оси хиленькие, поменяю на 4мм. И отверстия осей заодно подправлю.

Aeroplex

Вот собственно и все потроха в минимальной комплектации, только кнопку или выключатель надо еще. Любому школьнику под силу, с небольшой помощью от родителей (100-150$)… и почему электрички совсем не развиты на кордах??? 😃


Попробовал моторчик и регуль с говернером. Пока без тормоза полетит. Подожду кастл.

GeeBee

FFC не планируется использовать?

Creolka

Вклинюсь.
Просто полетать, да и не просто тоже, FFC не особенно-то и нужен.
Это скорее для “гурманов” от пилотажу. Очень чувствительный к настройкам.

Aeroplex
GeeBee:

FFC не планируется использовать?

Creolka:

Очень чувствительный к настройкам.

Полностью с Вами согласен. Пока хочу попробовать просто говернер, я его так и не попробовал. С настройками FFC у В.Страхова хорошо знаком, собственно я ими и занимался. Только пока оптимальные настройки не найдены. Там золотую середину искать надо, между настройками “вверх” и “вниз”, т.е. чем чувствительнее и более быструю реакцию даешь при настройке “в верх” - жди ненужную, быструю, реакцию на увеличение режима при выходе из пикирования в горизонт. И все это нужно скорректировать с его “быстродействием”. А сама регулировка реакции делается несколькими параметрами (оборотами в горизонте, вверх,вниз, характеристикой угол-газ, экспонентой, коррекцией угла установки FFC и еще параметрами регулятора) . Плюс к тому все это нужно уже делать с оптимальным винтом.
В целом алгоритм регулировки уже ясен, просто нужно больше работать над этим.

Потом попробую кастл уже с тормозом. FFC воткнуть не проблема.

9 days later
Aeroplex

Для тех, кому эта тема интересна, скажу что у меня почти все готово, не хватило пары дней, к сожалению я пока еще месяц буду находится в командировке, на Синайском полуострове. Владимир Страхов восстановил самолет, веру в электричество не потерял, и очень хочет реабилитироваться из за досадной случайности на ЧР.