Тоже ваяю Nobler
Сейчас модель в таком виде, осталась обтяжка…ну, и по мелочи там всякое.
С баком, движком и всеми причиндалами весит 1020 г.
Надеюсь в готовом виде уложиться в 1200 г.
Капот из двух слоёв стеклоткани Т10 , смола ЭД-20. От оригинального капота в виде бальзовых брусков склеенных и обточенных- отказался.
Маслом пропитывается, быстро приходит в негодность…в общем маленький ресурс.
носовая часть оклеена “марлёвкой”, тоже в в целях увеличения ресурса модели.
Ещё есть мысля обтянуть органзой и задуть какой-нибудь красочкой…ну, чтобы совсем уж “ретро”…
Ещё есть мысля обтянуть органзой и задуть какой-нибудь красочкой…ну, чтобы совсем уж “ретро”…
Андрей, я тут недавно вот это получил brodak.com/brodak-heat-shrink-covering-48-x-72.htm…
Думал заказываю пленку, а это оказалась термоусадочная ткань. Клеится лаком, натягивается феном и потом пропитывается и красится. Удельный вес 46 г/кв.м
Может тебе стоит это заказать и попробовать, вместо органзы.
З.Ы. Лак рекомендуют разбавленный масляный Brodak Butyrate Dope оттуда же. brodak.com/…/butyrate-clear.html
Ноблер выглядит интересно даже через 60 лет после его создания! Есть причина! Его вид скопирован с блестящего экземпляра французкой авиатехники 30-х годов: Кудрон Рафаль
Загляните сюда, посмотрите на картинки. Статья кстати тоже интересная.
www.airwar.ru/enc/law1/c460.html
то сфоткано в холле на 2м этаже?
то сфоткано в холле на 2м этаже?
Да. Сейчас занятий нет и я тут один в своё удовольствие ваяю.
Всё таки применил органзу на эмалите
Органзу накладывали сухую или влажную?Если можно,Андрей поподробнее раскажите про обтяжку.
В общем, там всё довольно просто:
- Эмалитим готовый каркас
- Приклеиваем органзу тем же эмалитом по кромкам. Я пробовал приклеивать титаном(на Фоккере-триплане, см. мою тему где-то тут), но не понравилось. Шов не чистый, не красиво.
3.Сушим. - обрезаем по кромкам. Важно именно обрезать острым ножом(лезвием, канцелярским ножом кому чем удобно) , а НЕ сошкуривать по кромкам.
- натягиваем утюгом. Нужно поточнее подобрать температуру, чтобы не прожечь. Утюгом же заглаживаем выступающие махры и уголки.
- наносим очень жидким эмалитом , мягкой широкой кистью один лёгкий слой по поверхности, чтобы не просочилось через поры и не образовалась висящая капля на внутренней поверхности. Здесь имеется ввиду участок между нервюрами. На жёсткой обшивке- я просто наклатывал ткань на сухой каркас(проэмаличенный ранее) и щедро мазал жидким эмалитом.
- Потом, когда первый слой высохнет, сразу станут видны не промазанные участки. их тоже жижким - мажем.
- Потом Тоже жидким- ещё пару тройку слоёв, стараясь не возюкать по одному месту, чтобы не растворился предыдущий слой.
всё.
Теперь нужно зачистить всю обшивку от волосков кисточки, ткани и вообще все шершавые кромки и грани.
Потом грунтовать и красить любимыми красками по любимой технологии…тут уж у каждого своя технология.
Раньше мне нравилось красить свои копии нитрокраской. Прямо по эмаличенной обшивке.
Теперь - крашу автоэмалями модели с ДВС.
И по-прежнему нитрой- электросамолёты.
Тк. основные мои поделки- самолёты ПМВ и “золотой эры” - нитрокраска наиболее полно отражает фактуру поверхности и придаёт таким моделям некоторый налёт страрины и определенный шарм…
Впрочем, не всегда понятный другим участникам соревнований и судьям стендовой оценки.)))
Например, моим коллегам в моделке этот “Ноблер” жутко не нравится. Они называют его “утюг”, “Сарай” и другими обидными прозвищами не в силах оценить очарование очертаний стиля “ретро”.
ещё, когда мне нужны были кусочки ткани строго определённой формы и с идеально обрезанними чёткими линиями- то делалось это из куска органзы предварительно пропитанной эмалитом и ставшей"картонообразной"
потом этот кусочек прикладывал по месту и тоже жидким эмалитом сверху мазал.
ВООБЩЕ не надо ничего делать густым . ВОт.
Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения, уже почти полночь и хочется спать)
натягиваем утюгом.
Это для меня новость!Не знал,что органза утюгом тянется!Спасибо огромное!!!Я думал технология будет как обтяжка шёлком.
Ну как там Ноблер, полетел??