кубок победы или f-2f национальный класс
Опять ты Илья всех обогнал на своём МиГе))))
Нет, не обогнал))). Даже в тройку призеров не вошел. Зато решил устроить свои соревнования, на свой приз. И предлагаю всем желающим ознакомиться с правилами. Написаны пока в черновом варианте, на не очень официальном языке, зато все понятно. За основу взяты вышеизложенные правила Бокова А.И.
Нарушил 6 метров высоты, получил 2 предупреждения, поймал дисквалификацию.
И руку забываете к груди прижимать, это тоже является нарушением Илья.
Даже в тройку призеров не вошел. Зато решил устроить свои соревнования, на свой приз. И предлагаю всем желающим ознакомиться с правилами.
Выкладывай правила, обсудим…
Надо быть гением-хакером… Таблицы в полуфабрикате и в них нет выделений
Положение
о проведение авиамодельных соревнований в честь
Сотникова Александра Ильича на приз
«Золотая бойцовка».
Данные соревнования являются многоборьем, состоящим из следующих классов: пилотаж, гонка самолетов-полукопий времен ВОВ (далее — гонка ВОВ), разделенная на спортсменов и юношей (до 18 лет, далее — гонка юношей), троеборье, скорость, классическая гонка, полукопии, где каждый участник имеет право выступать не более, чем в трех классах
Определение и правила классов
Пилотаж — классический пилотаж по правилам ФАС, с такими отступлениями, как возможность запуска двигателя модели механиком и заявление пилота о выполняемых фигурах в случае, если он собирается выполнять не весь пилотажный комплекс. Это заявление, путем отметок в полетном листе, делается один раз перед началом пилотажных стартов и между турами изменено быть не может. Ограничений по выбору моделей нет.
Гонка ВОВ — гонка моделей-полукопий самолетов военных лет. Прототип модели должен быть серийным самолетом классической схемы.
Технические требования следующие: двигатель(и) — поршневой, объем цилиндра(ов) — не более 7 куб. см., винт — любой, кроме металлического и однолопастного, размах крыла — не менее 1200 мм., и толщина профиля в корне — не менее 30 мм. Модель должна соответствовать общим признакам своего прототипа, таким как боковая проекция, контурные обводы плоскостей, расположение и вид шасси и прочее. То есть модель должна быть хорошо узнаваема, и быть, к примеру, полукопией истребителя, а не пилотажкой, изготовленной в стиле, скажем, «Мустанга».
Оценочный балл в этом классе складывается из непропорциональной суммы очков за гонку и стендовую оценку, которая выполняется визуально, без замеров, на приблизительное соответствие моделей самолету — оригиналу, а так же на копийную сложность изготовления, на его мастерство.
Своеобразным исключением может являться лишь необязательная установка на стенде копийного винта, так как на плоскофюзеляжных полукопиях масштабный кок явно не смотрится. Другими словами , установка копийного винта на стендовой оценке не дает преимущества. Окрас модели не обязательно должен повторять окрас конкретного прототипа и выполняется в виде собирательного образа самолетов данной марке.
Гонка проводится в несколько туров, до 3 поражений, по 3 экипажа, с базой в 30 кругов, с пережеребьевкой между турами. Причем, судьи могут изменить результаты жеребьевки для удобства участников.
Порядок проведения гонки: судья вызывает экипажи на старт, на что отводится 2 минуты. За это время экипажи должны вынести модели в полетный круг. По истечению 2 минут выхода на старт подается команда «Одна минута на запуск двигателя», по истечению которой звучит команда «5, 4, 3, 2, 1, Старт!» и модели выпускаются в полет. Одновременно судьями-хронометристами каждого экипажа засекается полетное время и начинается отсчет базовых кругов. Зачетное время обязано быть показано главному судье на секундомере сразу после гонки. Если модель не произвела взлет по команде «Старт!» экипаж имеет право взлететь еще в течении 1 минуты. Если этого не произошло, экипаж получает проигрыш, о чем его уведомляет их хронометрист. В случае приземление модели во время прохождения базы экипаж имеет право на повторный взлет.
В связи со значительной массой и скоростью модели, для безопасности пилот и механик должны иметь защитные шлемы любой конструкции. Кроме пилота и механика в экипаж может входить 1 помощник. В случае, если механик является таковым в 2х экипажах, то засечка времени 2го самолета, заводимого механиком, может осуществляться не после команды «Старт!», а в момент выпускания модели в полет. 2я модель должна взлететь не более чем через 1 минуту после команды «Старт!», что обеспечивает полет в гонке именно втроем на протяжение большей части прохождения базы. Но это не запрещает механику, после запуска 1й модели отдать ее помощнику 1го экипажа для одновременного старта всех моделей. Оба экипажа с общим механиком должны договориться с хронометристами об очередности взлета моделей, сообщив об этом судье.
Механик и помощник не имеет право заходить во внешний полетный круг обеими ногами, а пилот не может заступать обеими ногами за центральный круг. Исключением является лишь тот факт, когда пилот сам запускает себе двигатель.
Высота полета моделей в гонке является нормой в пределах 3-6 метрах. По завершении обгона, высота которого не должна превышать угла 45 градусов, пилот обязан вернуть модель на нормальную высоту. После посадки во избежание столкновения моделей, ее желательно выкатить за пределы внешнего круга, при этом пилот имеет право немного выйти из центрального круга и должен присесть. Если при посадке модель закатилась в круг, механик либо помощник, во избежание столкновения на пробеге, могут зайти в полетный круг за моделью, при этом пилот обязан предупредить своих соперников командой «Внимание, механик в кругу!».
После прохождения базы пилот должен заглушить двигатель в течение 5 кругов. Все круги, пролетевшие моделью, начиная с 36-го, штрафуются 3 секундами за каждый полный круг.
Гонка юношей. Проводится аналогично гонки ВОВ, со следующими отличиями: база 20 кругов, 2 экипажа, отсутствие штрафных кругов, ограничение размаха крыла минимум 800 мм., объем двигателя(ей) не более 4,1 куб. см. (25 дюймовый размер). Разрешается оснащение модели 32м мотором, но при этом ее размах ограничивается минимумом в 1000 мм. Стендовая оценка в данном классе отсутствует, но модель должна быть узнаваема и иметь соответствующую раскраску.
Троеборье. Состоит из 3 подклассов: пилотаж, скорость и гонка, где пилотаж выполняется по упрошенному комплексу, гонка проводится на любых моделях, подходящими под технические требования гонки юношей с базой в 50 кругов и минимум 3мя дозаправками, скорость проводится по правилам ФАС. Полеты во всех 3х подклассах выполняются на одной модели. Разрешена замена винта и бака между подклассами. Допускается использование запасной модели в случае аварии, которая должна быть аналогичной основной, то есть, к примеру, модель для пилотажа не может быть такой же как и в гонке, но иметь закрылки.
Скорость. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см.
Классическая гонка. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см., с базой 50 кругов и минимум 3мя дозаправками.
Полукопия. Проводится по правилам ФАС.
Памятка судьям
Во избежание спорных ситуаций участникам рекомендуется ознакомиться.
Принцип подсчета баллов.
Для простоты понимания вводится понятие очков и баллов в отношении данных соревнований. Очки участник набирает в определённом классе. Тут для наглядности можно вспомнить полетный лист пилотажных моделей, где очки, помноженные на коэффициент сложности, являются результатом его выступления в туре. Балл же является результатом занятого места в данном классе, где, к примеру, из 6 участников 6 баллов получает занявший 1е место, 5 балов – 2е место и т.д., до 6го места, занявший которое участник получает 1 балл. Результаты всех участников всех классов сохраняются до конца соревнования т.к. победитель определяется суммой баллов в 3х классах, что является стимулом для массовости.
Для уравнивания оценок во всех классах, количество участников в которых разнится, выводится некоторый коэффициент за класс. Для этого перед соревнованиями регистрируются все участники во всех классах. Наибольшее количество участников в каком либо классе берётся за основу. Допустим это 15 человек (это число будет использовано в дальнейшем для пояснений), скажем в троеборье, где занявший 15е место получает 1 балл, 14е – 2 балла и т.д. При этом в классе с 10ю участниками происходит следующее: 15 делим на количество участников, 10 человек, получаем цену деления за одно место 1,5 балла, т.е. за 10е место – 1,5 балла, 9е-3 балла, и т.д. При варианте, где коэффициент за класс имеет сотые доли балла, результат округляется до десятых по математическим правилам. Например, 2,43 балла равны 2,4, а 2,51 равны 2,5 балла. Причем подсчет баллов всегда начинается с худшего результата выступления. Следующий пример объясняет почему. При 12 участниках, скажем в пилотаже, 15 делим на 12, получаем 1, 25, округляем и получаем цену деления за место 1,3 и распределяем баллы.
Место 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,3 2,6 3,9 5,2 6,5 7,8 9,1 10,4 11,7 13 14,3 15,6
И еще пример при 10ти участниках и цене деления 1,5
Место 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,5 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12 13,5 15
И еще один при 8ти участниках и цене деления 1,9
Место 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,9 3,8 5,7 7,6 9,5 11,4 13,3 15,2
т.е. к предыдущему результату прибавляем цену деления.
Такой же принцип используется и в других классах.
Пилотаж. Проводится по правилам ФАС, за исключениями: запуск двигателя может производить не пилот; если пилот не крутит весь комплекс, он должен сообщить об этом главному судье и указать в полетном листе выполняемые фигуры. Но порядок их выполнения должен соответствовать официальному комплексу. В противном случае в зачет идут только по порядку выполненные фигуры.
При проведение 2х туров в зачет идет лучший результат, при проведение 3х туров сумма 2х лучших результатов. Подсчет баллов производится по сумме очков по вышеизложенному примеру.
В случае неудачного старта пилот имеет возможность на попытку сразу либо в конце тура.
Гонка ВОВ. Гонка моделей-полукопий времен ВОВ проводится по принципу выбывания, до 3х поражений, аналогично используемого в кордовом бое. Участник, показавший худшее время в тройке, считается проигравшим и получает 0, среднее и лучшее время – считаются выигравшими и им проставляется в таблице просто галочка или крестик, а так же результат времени полета. Получивший 3 поражения первым участник считается выбывшим, он получает последние место и минимальный балл. В случае одновременного выбывания 2х участников им присваивается одинаковое количество баллов. Такое возможно, когда на любом этапе гонке 2 экипажа из 3х не взлетели, им обоим присваивается 0, время полета считается равным 5 минутам, а победитель, соответственно, только 1. При не взлете всех трех экипажей им назначается перелет, сразу либо в конце тура. При повторном невзлете все 3 экипажа получают проигрыш.
Вариант, когда поражение получают сразу 2 экипажа, на примере выглядит так. При, скажем 10 участниках и цене деления за место 1,5, 1й проигравший получает 1,5 балла, 2й – 3 балла. При этом результат в баллах судья сразу заносит в таблицу. А дальше, предположим одновременный проигрыш 2х участников по причине их нестарта. В этом случае им обоим присваивается по 4,5 балла. По причине этого лидер занявший 1е место, получит не максимально возможное число баллов, т.е. 15, а только 13,5.
Проблема, возникающая при количестве участников, не кратное 3 решается следующим образом. Предположим, что участников 7, тогда после проведения 2х гонок 1го тура по 3 участника, остается 7й экипаж, который в этом 1м туре летит с выигравшими участниками каждой тройки, но показавшими худшее время, результат которых записывается во 2й тур. Рассмотрим это на примере таблицы, где галочкой показаны выигрыши, крестиком – выигрыши, но с худшим результатом, а ноликом – проигрыши. Итак, слетали 2 гонки 1го тура:
(Здесь слово “участники” должно быть вертикально слева, туров - 7, пилотов - 3)
Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0
2
3
Предположим, что 1й и 4й экипажи, хоть и не проиграли каждый в своей тройке, но показали время хуже,чем 2й и 5й. Они летят с 7м экипажем в 1м туре, но их результат идет во второй. Допустим, слетали так: (результат выделен)
Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + 0
3
Далее, во 2м туре, после жеребьевки (результат которой может быть изменен судьей для удобства участников с возможностью перерыва 5 минут), из 5ти экипажей (2,3,5,6,7) летят, предположим, номера 2, 3 и 5 с такими результатами
Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + ˅ + 0 0
3
Один из выигравших участников 2го тура, показавший самое худшее время, пусть будет №3, летит 3м с номерами 6 и 7, но его результат идет в 3й тур:
Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + ˅ + 0 0 ˅ +
3 0
Ну, и так далее…
В зависимости от хода развития событий возможен вариант, когда останется 4 участника. В этом случае они летят 2е гонки по 2 экипажа. И это будет уже полуфинал. Если по его результатам ни у одного экипажа не будет 3х поражений, то проводится 2й тур полуфинала, в котором в 1й паре летят пилоты, показавшие 2 худших результата 1го тура, а во 2й – 2 лучших . В итоге в финальной гонке встречаются 3 (либо 2) экипажа. Если в ней проигрывает один участник, т.е. получает 3е поражение и, соответственно, 3е место, 2 оставшихся летят дальше, где пилот, 1м получившим 3е поражение получает 2е место, а 1е место получает главный приз, почет и уважуху
При неналичии 3х поражений у одного из участников после проведения финала проводится 2й, а возможно и 3й тур финала. И так до полного выявления победителя. К примеру, если в финал выходят 3 пилота, один из которых уже имеет 2 поражения и проигрывает (почетное 3е место), то 2 оставшихся выходят во 2й тур финала.
В случае, если в финале, в любом из туров, у троих участников оказывается по 2 поражения, то следующий, крайний полет в гонке является суперфиналом и проводится за 1е, 2е и 3е места по времени полета.
Стендовая оценка. Проводится визуально, без предоставления чертежей и примера окраски, по таким критериям, как соответствие модели прототипу, копийная сложность, т.е. наличие таких копийных элементов, как выхлопные патрубки, антенны, заклепки и т.д. А также оценивается общее мастерство изготовления, чистота работы и аккуратность.
Общая оценка за стенд определяется в соответствии от занятого места, где занявшая последнее место модель получает минимальный балл и так далее по возрастающей в соответствии с ценной деления по местам. 2 модели не могут получить одинаковый балл, то есть у всех участников количество баллов за стенд должно быть различно.
Таким же образом присвоение баллов производится и в гонке.
Финальный балл за гонку ВОВ складывается в отношении гонка–стенд как 2:1. Для этого результат гонки умножается на 2, затем к полученному прибавляется результат стенда и сумма делится на 3, выявляя средний балл.
Возможно, что средний балл у 2х участников окажется одинаковым. В этом случае приоритет отдается пилоту, показавшему лучшее время в любом из туров.
Штрафные круги после прохождения базы пилоту присваиваются лишь если модель не заглушила двигатель в течение 5 разрешенных сверх базовых кругов. Безмоторный полет при этом не учитывается. Штрафными считаются все полные, от места старта и нахождения хронометриста, круги. Исключением может являться лишь какая либо аварийная или опасная ситуация, когда пилот не может посадить модель из-за возможности столкновения с, допустим, неудачно ранее севшей и скапотировавшей моделью. С пояснениями можно обратится к судье и обойтись без штрафов.
Гонка юношей. Проводится аналогично гонки ВОВ, со следующими отличиями: база 20 кругов, 2 экипажа, отсутствие штрафных кругов, ограничение размаха крыла минимум 800 мм., объем двигателя(ей) не более 4,1 куб. см. (25 дюймовый размер). Разрешается оснащение модели 32м мотором, но при этом ее размах ограничивается минимумом в 1000 мм. Стендовая оценка в данном классе отсутствует, но модель должна быть узнаваема и иметь соответствующую раскраску.
Троеборье. Состоит из подклассов: пилотаж, скорость, гонка (именно в этой очередности), где пилотаж выполняется по упрощенному комплексу, указанному в полетном листе, гонка проводится на любых моделях, подходящими под технические требования гонки юношей с базой в 50 кругов и минимум 3мя дозаправками, скорость проводится по правилам ФАС. Полеты во всех 3х подклассах выполняются на одной модели. Разрешена замена винта и бака между подклассами. Допускается использование запасной модели в случае аварии, которая должна быть аналогична основной.
При пролете модели в подклассе «гонка» 50 базовых кругов только с 2мя дозаправками остановка зачетного времени производится только при повторном взлете модели после ее 3й дозаправки и прохождению моделью 1 круга
Оценочные баллы проставляются за каждый подкласс, а общий балл за троеборье является их суммой, разделенной на 3.
Скорость. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см.
Классическая гонка. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см., с базой 50 кругов и минимум 3мя дозаправками.
Полукопия. Проводится по правилам ФАС.
Состязание во всех классах может состояться при наличии не менее 3х участников.
Во всех гоночно-скоростных классах длина корд 15,92 м. На всех моделях с объемом двигателя более 2,5 куб. см. диаметр корд должен быть не менее 0,4мм.
В пилотажном классе и в полукопиях выбор корд по усмотрению пилотов.
Таблицы получаются без рамок
И руку забываете к груди прижимать, это тоже является нарушением Илья.
Это не запрещено, можно хоть на полностью вытянутой летать. А если честно, то сил не хватает, МиГ весит 1600, а в инерции под 30кг тянет
Планируемое время проведения - первые выходные сентября, Курск. Площадка позволяет 17 метров. Могу уточнить
Илья! Как ты себе представляешь классический пилотаж на Ил2 к примеру? Бред полный. Он в реале его выполнить не может не говоря уже о полукопии в определенном масштабе. Даже в Союз 500 есть отклонения от копийности из-за его летных характеристик. Либо я тупой либо я что-то не догоняю. А про скорость по правилам ФАС. К Ил2 делать телегу? К ФАС это ни каким боком. Написано много а в целом не понятно нифига. Как это все будет происходить на одном и том-же самолете? Я если честно смутно представляю пилотаж на скорости или гонке.
Ура! Критика! Петрович, тут все просто. Гонка в этом троеборье на любом самолете, лишь бы летело. И телега не нужна. Все из соображений что есть то и летит. И пионерам приятно, не надо кучу моторов-самолетов иметь. Идея не моя, мы тут разок попробовали, у народа двоякое мнение, я был “за”, тк пара непонятных тренеровочных самолетиков нашлось, спецом делать никто бы не стал. Про пилотаж. Понимаю. Сталкером владею. Но пионер, имея китайский мотор, и так на нем летит и в гонке полукопий, и в пилотаже, быстренько переставив, сменив винт и заткнув тряпочкой хайло. Да и комплекс там в простоте, типа поворот на горке, не двойной, фигуры прямые
Ура! Критика! Петрович, тут все просто. Гонка в этом троеборье на любом самолете, лишь бы летело. И телега не нужна. Все из соображений что есть то и летит. И пионерам приятно, не надо кучу моторов-самолетов иметь. Идея не моя, мы тут разок попробовали, у народа двоякое мнение, я был “за”, тк пара непонятных тренеровочных самолетиков нашлось, спецом делать никто бы не стал. Про пилотаж. Понимаю. Сталкером владею. Но пионер, имея китайский мотор, и так на нем летит и в гонке полукопий, и в пилотаже, быстренько переставив, сменив винт и заткнув тряпочкой хайло. Да и комплекс там в простоте, типа поворот на горке, не двойной, фигуры прямые
Мне понятны ваши старания и цели. Хочу поделиться с вами, как во всем мире популяризируют моделизм, в основном кордовые и свободнолетающие классы. Не мудрствуя лукаво, восстанавливают правила времен возрождения моделизма и модели “приводят” к условиям тех времен. Например: Кордовые гоночные модели по правилам до 1957 года, площадь 8кв.дм. бак 12куб.см. корды 0,25мм, моторы выпуска (разработки до 1960 года. Скоростные - площадь не ограничена, корды 0,3 мм, моторы без резонансных труб и т.д. Никаких изощрений, любой начинающий может изготовить и соревноваться познавая мудрости. Вы же пытаетесь скрестить разные классы, создать проблемы в изготовлении, да и в эксплуатации, внося противоречивые требования не известно с какой целью.
Я все-же думаю МУХИ отдельно Котлеты отдельно. С упрощением согласен!!!
Вот наше видео судите сами кто прав кто виноват это к вопросу о “дровах”
Вот наше видео судите сами кто прав кто виноват это к вопросу о “дровах”
Посмотрел видео, ваще жесть! Подготовки у пилотов никакущая,…