Набор модели Сироткина
Не видел я его ни в банках ни в бидонах.
Зато видел как Жан, после открытия закаченой с холода бочки, отмывал свою бороду в пластмассовом тазике с эфиром. 😃
Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.
Серёга, ты чего??? Эмалит всю жизнь был авиационным лаком! Ты наверно забыл! 😃
Что-то мы, друзтя от темы отвлеклись! Вчера перечитал ещё раз статью о Москве, которую сам Юрий Сироткин написал. Ещё больше захотелось на этой аппаратке полетать!
Авиционный лак первого покрытия - использовался в авиации с тряпашным покрытием - и воды он боится- не верите - покройте деревяшку и намочите - все сами увидите , а кто постарше - вспомните , что было с моделями планеров - резинок в дождь - и для чего их сверху эмалита цапоном покрывали . с таймерками таких проблем не было - были покрыты - химлаком - так называли паркетный польский двух компонентный - потом и наш появился - если что не так поправьте - буду рад заблуждаться
Осталось найти, кто его продаст 2-3 кг.
осенью в Леруа Мерлен покупали .в метал.банках.
Отродясь Эмалита в леруа не продавалось, если только какой нибудь “эрзац”, или просто нитролак с первой цифрой 2, но только не эмалит
Игорь, с Вами полностью согласен!
не эмалит наверное - а цапон - то продают
- но что налито вопрос - однажды взял в хозмаге - ЦАПОН ЛАК -ну нитролак совсем не похож на название - у цапона пленка твердая - а у меня получилась как резина
если что не так поправьте - буду рад заблуждаться
Саша, покрытие по самолетному регламенту, отличалось от модельного. Первые два слоя нужно было просушивать по 12 часов при комн. т-ре 21-35 градусов, затем 6…8 слоев жидкого с интервалами по 2…3 часа. Поры от испарины растворителя полностью исчезали, плюс продувалась полость в плоскостях. От наших обтяжек и поры были, и в крыльях пары накапливались все это как следствие нарушения технологии нанесения.
Еще в 50-ые обтягивал гонки на эмалите, потом покрывал лаком от водномоторников-метанольщиков.
рад любой информации - года 3 назад а может и больше .но при демократах точно - попросили принять участие в восстановлении перкалевого покрытия крыльев на АН -2 - приехал специалист все привез с собой - не помню откуда - во общем то ли с Украины то ли с Ростова , у них там АН-2 капиталку делают - все привез в банках подписанных - он штопал перкаль, а мы мазали и красили - так вот - эмалит был первым - потом АК-20 -потом краска - получилось хорошо, но смешно - как лоскутное одеяло - штопанное бабушкой . Но вроде он принял и бумаги оформил - вот была у меня такая практика
Раз уж здесь пошел разговор о лаках для моделей, то есть еще вопрос. Использовал ли кто двухкомпонентный акрил-уритановый, автомобильный лак MS 401 для стекления бальзы, вместо паркетного?
Дядя Иосиф! Сейчас нормальный эмалит у нас найти не возможно фактически!.. 😦
Одна из крупнейших компаний по производству авиационных покрытий для матерчатых крыльев, Randolph(www.randolphaircraft.com), выпускает несколько сортов эмалита:
Нитрат не для натяжки: www.randolphaircraft.com/e4964.html
Нитрат для натажки: www.randolphaircraft.com/210dope.html
Бутират не для натяжки: www.randolphaircraft.com/8350.html
Бутират для натяжки: www.randolphaircraft.com/9701dope.html
Эмалит у Бродак это специальная формулировка эмалитов компании Рандольф. Разницы между эмалитами Бродак и Рандольф практически не существует. Вот пару страниц с магазина Бродак:
Бутират: brodak.com/…/butyrate-clear.html
Нитрат: brodak.com/…/nitrate-clear-32-oz.html
Самая большая ёмкость которую Бродак продаёт примерно 1 литр(32 oz). Рандольф можно купить в более крупных ёмкостях и к тому-же его можно заказать из Европы что может сократить срок доставки. Самая большая ёмкость Рандольф 19 литров. Я предпочитаю покупать в ёмкостях 3.7л.
Вот интернет-магазин из Англии который продаёт эмалит компании Рандольф:
Славик, у нас эмалита уже лет 15 как нет вообще!.. Единственное, у кого-нибудь старые запасы остались…
Отродясь Эмалита в леруа не продавалось
имел ввиду НЦ-551-вместо эмалита многие пользуют и отлично.
осенью в Леруа Мерлен покупали .в метал.банках.
Ух ты!!! А фото банки можно?
Для меня Эмалит - это запах детства,как эфир и дизельное топливо,только вот делали мы в моделке его сами из нитроцеллюлозного клея АГО разбавляя его ацетоном или 647-м расстворителем. Никогда не видел готового Эмалмта,хотя снабжение нашей СЮТ было на высоте. Клей АГО покупали в хозмагазине по 13 копеек целыми коробками по 20 тюбиков минимум,т.к уходил на ура!
Не повезло тебе… У нас был в алюминиевых бидонах, больших. Ну больших, относительно моего возраста и роста. По 20 литров примерно. И АК-20 в таких же шел.
автомобильный лак MS 401 для стекления бальзы, вместо паркетного?
Уретановые лаки, в отличие от формальдегидных эластичные. Блеск и вес лучше. Нужно пробовать по всей модельной технологии, чтобы знать применяемость: укрывстость, вес, адгезия к обтяжки и основе, прочность сцепления, возможность абразивной обработки и полирования, утяжка и упрочнение конструкции …
P.S. Ан-2 ремонтировали на Шахтинском авиаремонтном заводе и в Польше.
P.S. Ан-2 ремонтировали на Шахтинском авиаремонтном заводе и в Польше.
На МАРЗе еще…
Для меня Эмалит - это запах детства,как эфир и дизельное топливо,только вот делали мы в моделке его сами из нитроцеллюлозного клея АГО разбавляя его ацетоном или 647-м расстворителем. Никогда не видел готового Эмалмта,хотя снабжение нашей СЮТ было на высоте. Клей АГО покупали в хозмагазине по 13 копеек целыми коробками по 20 тюбиков минимум,т.к уходил на ура!
Руслан, ты прав! Аго… на нём пионерами мы собирали модели! Я тогда был в 5 классе, строил свою первую швабру!.. Даже помню, как мой первый учитель Вадим Егорович Шуваев, первоклассный пилотажник, гонял за пакет нервюр!!! Во времена были класные!..
А нитролаков сейчас целая куча! Разные производители!