Вопрос к гонщикам про керосин "РГ"

Spigel

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Возник вопрос по топливу. Кто нибудь пробовал керосин “РГ” ? Есть ли разница между “Т-1” и какова она?
Заранее благодарен

valbol

Так и напрашивается: РГ - ракетное горючее😁

Илья69

Ни разу не слышал РГ, может быть всё таки РТ ? Такой точно существует. Применяется (правда редко) в авиации, совместим в любой пропорции с ТС-1 и Т-1.

александр52

яндекс знает только рг-1 - и аналоги - про аналоги известно - тяжелые фракции керосина- великолепно моет грязные железки

  • смотря для чего использовать - пробовал - синтин( купил по случаю ) - очень тяжелый - растет температура моторчика и нагару очень много - если есть и хочется использовать мешайте с бензином - был опыт до 5% прекрасно кмд пережевывал без последствий - так и весь спалили пацаны - для них это просто был керосин
Sputnik

Ахренеть, синтин - вещество второго класса опасности, пацанам в руки. Нельзя ни вдыхать, ни хватать руками, продукты сгорания еще хуже. Не верьте википедии, что нетоксичен - на руки попало - день температура 38, долговременные последствия неизвестны… Хотя возможно в букете присадок гоночных может быть и не самой адской хренью…

александр52

Про класс опасности -спасибо за напоминание ,
Про синтин - у кого брал ( институт органической химии РАН ) был ответ - в паспорте ядов нет - состав - углеводороды парафины тяжелые - на хлеб не мазать

  • а метанол какого класса? - а нитрометан ? эпоксиды ? стекло и углепластики ? - повидло на хлеб ? поэтому инструктаж и тотальный контроль за выполнением условий вменяемой безопасности -
    что там в ракеты заливают под этим названием -синтин - не могу сказать и не стал бы даже пробовать не зная состав - много было предложений по присадкам, от многих отказался из за непонятности безопасности
Sputnik

метанол, нирометан третьего…
Ага, в ИоХ его и сделали, сначал был 4 класс, потом уточнили: “в паспорте яда ядов нет” 😃

Spigel:

керосин “РГ” ? Есть ли разница между “Т-1” и какова она?

Формально, в сравнении с авиационным ТС-1, у РГ-1

  • более узкий диапазон допустимых плотностей.
  • меньшее количество компонентов, приводящих к образованию нагара каналах охлаждения жрд
  • содержание серосодержащих компонентов, ведущих к образованию отложений на медных поверхностях, ниже в ~20 раз.
  • более узкий диапазон средней удельной теплоты образования для более точного соответствия удельного импульса расчетному.

Хоть я не гонщик, всегда использовал “осветительный” керосин, когда залил ТС-1 картер КМД треснул по коренному подшипнику так, что отвалился носок с валом, единичный случай, но обидно… 😦

Spigel

Спасибо за ответы!
Да конечно это “РГ-1”. Хотелось бы узнать, может кто то все таки пробовал в сравнении в обычным керосином, и результат на секундомере хочется( или на тахометре). С уважением!

Андрей79
Sputnik:

Хоть я не гонщик, всегда использовал “осветительный” керосин, когда залил ТС-1 картер КМД треснул по коренному подшипнику так, что отвалился носок с валом, единичный случай, но обидно… 😦

Это очень массовый случай, про носок КМД, и керосин тут не при чем…

Championf2d

Чего мы только не пробовали : и ТС-1, и РГ-1, и Д-60, и Tikkurila 1050, и другие “верхние” и “нижние” углеводородные фракции, даже бензин с МС-20…

РГ-1 более капризный к тонким настройкам и требует большей компрессии по сравнению с ТС-1. Самый “мягкий” и неагрессивный “осветительный” керосин, но на нем стандартная “ФОРА-СПОРТ” недобирает 600-800 оборотов.
Многие Гонцы-Чемпионы используют D-60, который реально прибавляет 400-600 об.и более универсален в жару и при сильной влажности.