Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?

Слава_Ямпольский

Смотря на фотографии с темы “История кордовых в фотографиях” мне немного стало грустно. Сколько людей чей взнос в наш любимый вид спорта будет потерян окончательно. Сколько моделей которые нас вдохновляли в детстве уже не летают и никогда больше не увидим. Смотря на обсуждения на этом форуме, рдинственные модели которые до сих пор строят такими-же как и раньше это тренеровочные простенькие. Практически никто не строит пилотажки эпохи СССР 70-х и 80-х. Вот и возникает впорос:

Почему никто не строит исторические модели? Я не верю в ответ “современные модели лучше летают”. По крайней мере для пилотажников ниже уровня МСМК. Ответ слишком простой и не соответсвует истине. Должно быть что-то ещё.

Помогите понять.

pakhomov4

Ответ прост - каждый ищет свой “образ” и свой стиль! Это я о МСМК… И плюс (точнее МИНУС) - общая деградация моделизма в России. Увы…

Mekhanik

Ответ прост - каждый ищет свой “образ” и свой стиль! Это я о МСМК… И плюс (точнее МИНУС) - общая деградация моделизма в России. Увы…

Наверное еще одним фактором будет - доступность китайской электроники - а это возможность постройки RC-моделей, что возможно, выглядит более привлекательно, чем кордовые (в том числе и пилотажные) модели?!

masonx
Слава_Ямпольский:

Почему никто не строит исторические модели? Я не верю в ответ “современные модели лучше летают”. По крайней мере для пилотажников ниже уровня МСМК. Ответ слишком простой и не соответсвует истине. Должно быть что-то ещё.

Помогите понять.

Это так же вопрос: почему ни кто на работу на лошадях не ездит?-Ответ прост, время не спит. Не доступное становится доступным каждому, попутно совершенствуется, облегчая жизнь конечному обывателю… К чему я? тому что сейчас стали доступны дешевые компоненты-материал и даже готовые модели с дистанционным управлением. Я вообще удивлен что кто то до сих пор строит кордовые.

P/S : Подобные вопросы полемика философии жизни и мировоздания. Всегда более старшее поколение будет удивляться и не признавать новое , совершенное.

Илья69

Можно много спорить, что лучше или современнее, кордовые или радио. Но только споры зайдут в очередной тупик и толку от них не будет никакого. Это совершенно разные направления и понятия.
Все кордовые классы являются СПОРТИВНЫМИ, то есть это тяжелая работа на результат.
Радио делится на 0.1% спорт и банальнейшее хобби в остальной массе.
Именно дешевизна и доступность китайских комплектующих, сделала это хобби массовым.
В кордовых всё иначе. Посмотрите, хотя бы, сколько стоит, например, пилотажная или скоростная модель. Цены доступны далеко не каждому. А когда радио хоббисты узнают цены, то начинают крутить пальцем у виска. Им этого не понять НИКОГДА.
Хорошо, что сейчас кордовые классы, опять начали развиваться. Появляются новые молодые спортсмены, показывающие не плохие результаты.

Tazz

Я бы построил бы и “Москву” и ещё что-то с удовольствием бы, но доступнее чертежи и “всякие Бродаки”, нежели не полноразмерные чертежи наших отечественных аппаратов из МК…

ДедЮз
Tazz:

Я бы построил бы и “Москву” и ещё что-то с удовольствием бы, но доступнее чертежи и “всякие Бродаки”, нежели не полноразмерные чертежи наших отечественных аппаратов из МК…

Неужели, сделать чертеж понравившегося прототипа сложнее чем его изготовление? 2-3 вечера, и можно чертеж “родить” хоть от карандаша, хоть от мыши (ПК). Разве нет?

валера38

Слава привет!
Давно хотел спросить -в США пилотаж разделяется по подклассам(ретро и т.д)?
С ув.

Тим-практик-теоретик
masonx:

Это так же вопрос: почему ни кто на работу на лошадях не ездит?-Ответ прост, время не спит. Не доступное становится доступным каждому, попутно совершенствуется, облегчая жизнь конечному обывателю… К чему я? тому что сейчас стали доступны дешевые компоненты-материал и даже готовые модели с дистанционным управлением. Я вообще удивлен что кто то до сих пор строит кордовые.

P/S : Подобные вопросы полемика философии жизни и мировоздания. Всегда более старшее поколение будет удивляться и не признавать новое , совершенное.

Тут вы не правы, кордовые не являются низшей ступенью развития авиамоделей, а радио “типа” верхней, это два полноценных, но разных, класса. И сравнивать их таким образом, все равно что сравнивать двухколесные мотоциклы и четырехколесные автомобили, и при этом говорить что мотоциклы есть пережиток прошлого.

Tazz
ДедЮз:

Неужели, сделать чертеж понравившегося прототипа сложнее чем его изготовление? 2-3 вечера, и можно чертеж “родить” хоть от карандаша, хоть от мыши (ПК). Разве нет?

Я так не думаю, если делать чертёж “примерно”, то да, не спорю. А вот что бы копийно вполне со всеми сечениями и пр. перерисовывать из МК очень трудоёмко. Не спорю - осуществимо, но трудоёмко. И берёт своё лень, когда есть, например такой ресурс: www.hippocketaeronautics.com/…/categories.php?cat_…

Ковалев
Слава_Ямпольский:

Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?

Наверное потому,что кордового хобби моделизма в СССР не существовало как класса.Вышел пионер из пионерского возраста,и все… если не занялся этим делом на спортивном уровне,то откуда взрослый дядька возьмет топливо ,бальзу,моторы.В магазинах этого не продавалось существовала советская распределительная система.Естественно не было и каких то не формальных соревнований(вне МИНПРОСа и ДОСААФ)сейчас доступно много чего но нет хобби традиций,нет соревнований близких по духу людей, вне большого спорта(а современный спорт это космический бюджет). В общем не может быть ностальгии по том чего не было.

pakhomov4
Ковалев:

Наверное потому,что кордового хобби моделизма в СССР не существовало как класса.

Самая большая неправда!

Ковалев:

.Вышел пионер из пионерского возраста,и все… если не занялся этим делом на спортивном уровне,то откуда взрослый дядька возьмет топливо ,бальзу,моторы

Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…

Ковалев:

Естественно не было и каких то не формальных соревнований(вне МИНПРОСа и ДОСААФ)сейчас доступно много чего но нет хобби традиций,нет соревнований близких по духу людей, вне большого спорта

Каки таки “неформальные соревнования”? Когда они БЫЛИ и когда они ЕСТЬ? За “барабульки” старты проводились постоянно (F2D) “в любую погоду”.

Ковалев
pakhomov4:

Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…

Конечно можно было найти,достать построить модель из пенопласта и липовых реек переделать радугу в дизель(если с топливом беда),наконец построить мотор.Но это не совсем хобби моделизм.Это :"через терни к звездам "
Сейчас в сети можно найти сотни если не тысячи чертежей западных моделистов тех времен и лишь единицы, десятки советских. Советские журналы того времени писали как из не чего - сучковатых смолистых реек из наборов и березовых линеек построить что то путное или о том что бальзу можно заменить липовыми долблеными чурбаками и будет летать не хуже чемпионских моделей.

Lerik
Слава_Ямпольский:

Почему никто не строит исторические модели?

Не хотят люди загоняться в прошлое, берут современную летящую схему, копируют и все…

Слава_Ямпольский
валера38:

Давно хотел спросить -в США пилотаж разделяется по подклассам(ретро и т.д)?

Валера,

В США существует две системы разделения: пилоты и модели. Пилоты делятся на 4 класса: начинающий/средний/продвинутый/эксперт. переход в более высокий класс идёт после 3 побед на соревнованиях(1-е место). Модели делятся на 3 класса: Старина/Классика/Открытый. Открытый это типа F2B, классика это модели опубликованные до 1970-го года, старина это модели опубликованные до 1953-го года. Модели с более старого класса могут выступать в более высоком классе. Классика и Открытый летают стандартныю F2B программу. Старина летает программу более подходящую для моделей того периода. До 1953, большинство моделей не имели закрылков, да и двигатели были не ахти какие. В каждом классе моделей кроме Старины, в дополнение к лётной программе, провидятся оценка на качество изготовления/покраски/итд. Эти очки потом добавляются к счёту за каждый полёт. Если человек не построил свою модель то просто получает 0 баллов.

Причина почему модели построенные скажем в 70-х не имеют свой класс заключается в простом факте что по своей аеродинамике они очень близки к совеременным. Просто в те времена двигатели небыли достаточно мощными. Поставь на модель того времени современный двигатель и они преображаются! Я это на своём опыте доказал: в 2013-м, выступал на модели Stiletto 35 Леса Макдональда(многократный ЧМ). На ней стоял современный, мощный двигатель. Мой результаты были такими-же как и с моей современной пилотажкой. Я теперь строю новую пилотажку с 70-х: Derringer 46. В неё ставится RoJett 65. Двигатель зверь!

doqtoor
pakhomov4:

Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…

Ваша правда! Вот только на кордодром нужно было идти в организованном порядке или искать шхеры где бы вас не поджидали бабули которые мигом бы вас “вычислили” как “нарушителя” общественного порядка и сдали наряду милиции как неорганизованного хобита.

Да и по любому пути к вершине совершенства вели в ДОСААФ! Моторы бальза все это не лежало в юном технике. Вершиной прогресса там были МК-12 да МК-16 и позже некоторые другие моторчики не более 2.5 кубика.
Хотя для себя и вне кружка я занимался, но были друзья в кружке и они меня оповещали о дне полетов и я ходил с ними. Да и по листику бальзы тоже давали по праздникам. Так что с хобби все таки было не все так просто. Даже стендовые были проблематичными. А наборы фанерных самолетов которые высылались наложенным платежом трудно было назвать летающей моделью.
А касаемо пилотажек 70-ых и 80-ых да несправедливо забытые прекрасные самолеты.

Слава_Ямпольский
Tazz:

Я бы построил бы и “Москву” и ещё что-то с удовольствием бы, но доступнее чертежи и “всякие Бродаки”, нежели не полноразмерные чертежи наших отечественных аппаратов из МК…

А если бы был набор такой модели, вы бы её строили?

Я знаю несколько людей которые выпускают наборы моделей типа Джона Бродак, Эрик Рул(кстати именно он выпустил набор модели Сироткина), Вальтер Умланд. Для Американцев это экзотика так что любой из них согласится поставить набор на производство. Написать статью в журнале “Новости Пилотажа” и показатся на пару крупных соревнований я смогу. Изначальный перевод чертежа в электронный формат(CAD) тоже не проблема. Вот доводка чертежа до нормы и создание деталей для лазерного станка вот это мне пока недоступно. Так-же не хватает информации по истории моделей.

Был бы интерес, я бы взялся за такой проэкт но мне, как видите, нужна помощь…

oleg40rus

Одна из модификаций Москвы слышал что весила 900 слабо повторить друзья)!

АШОТ
oleg40rus:

весила 900 слабо повторить друзья

Я слышал что у нас в Абхазии делали 800 слабо ?? такчто эта не предел!

ДедЮз
pakhomov4:

Каки таки “неформальные соревнования”? Когда они БЫЛИ и когда они ЕСТЬ? За “барабульки” старты проводились постоянно (F2D) “в любую погоду”.

И финфлаи у свободников, разного масштаба. И матчевые встречи по 2-3 раза в год в разных городах Союза. Финансировали ДОСААФ, СЮТ-ы, МАП и прочие. Меня с механиком директор завода командировал почти на все соревнования.

Nesapo
Слава_Ямпольский:

Почему никто не строит исторические модели?..Помогите понять.

ИМХО …это общее системное явление и здесь ничего не поделаешь. Во всех сферах и видах деятельности. Возможно будет возврат и к 70-80, но в модифицированных вариантах. Признаюсь честно, всегда хотел построить ту самую “Пилотажку-80х” от Саленека (который утонул от “любви” на этом форуме, понимаю - вредные привычки и все такое…)…или что-нить от Фернандеса… Скорее, это уже классика современности… Она будет в цене. Будут в респекте, кто будет воссоздавать эту уже историю…ИМХО

Андрей_Курылев
Ковалев:

Наверное потому,что кордового хобби моделизма в СССР не существовало как класса… В общем не может быть ностальгии по том чего не было.

За такие слова -расстрел через повешанье:) В от уж чего чего, а кордового в СССР было много и всяко разного. В 70-80 гг жужжало и тарахтело везде. Даже в маненьком КапЯре, что рядом с Волжским в 83годе каждое частенько в выходные жужжали комоды и я там сигал через забор в/ч чтоб за ручку подержаться, за что один раз на губу попал.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

один раз на губу попал

Мороз моделистов любил, и тебя бы выручил!