Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?
Наверное потому,что кордового хобби моделизма в СССР не существовало как класса.
Самая большая неправда!
.Вышел пионер из пионерского возраста,и все… если не занялся этим делом на спортивном уровне,то откуда взрослый дядька возьмет топливо ,бальзу,моторы
Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…
Естественно не было и каких то не формальных соревнований(вне МИНПРОСа и ДОСААФ)сейчас доступно много чего но нет хобби традиций,нет соревнований близких по духу людей, вне большого спорта
Каки таки “неформальные соревнования”? Когда они БЫЛИ и когда они ЕСТЬ? За “барабульки” старты проводились постоянно (F2D) “в любую погоду”.
Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…
Конечно можно было найти,достать построить модель из пенопласта и липовых реек переделать радугу в дизель(если с топливом беда),наконец построить мотор.Но это не совсем хобби моделизм.Это :"через терни к звездам "
Сейчас в сети можно найти сотни если не тысячи чертежей западных моделистов тех времен и лишь единицы, десятки советских. Советские журналы того времени писали как из не чего - сучковатых смолистых реек из наборов и березовых линеек построить что то путное или о том что бальзу можно заменить липовыми долблеными чурбаками и будет летать не хуже чемпионских моделей.
Почему никто не строит исторические модели?
Не хотят люди загоняться в прошлое, берут современную летящую схему, копируют и все…
Давно хотел спросить -в США пилотаж разделяется по подклассам(ретро и т.д)?
Валера,
В США существует две системы разделения: пилоты и модели. Пилоты делятся на 4 класса: начинающий/средний/продвинутый/эксперт. переход в более высокий класс идёт после 3 побед на соревнованиях(1-е место). Модели делятся на 3 класса: Старина/Классика/Открытый. Открытый это типа F2B, классика это модели опубликованные до 1970-го года, старина это модели опубликованные до 1953-го года. Модели с более старого класса могут выступать в более высоком классе. Классика и Открытый летают стандартныю F2B программу. Старина летает программу более подходящую для моделей того периода. До 1953, большинство моделей не имели закрылков, да и двигатели были не ахти какие. В каждом классе моделей кроме Старины, в дополнение к лётной программе, провидятся оценка на качество изготовления/покраски/итд. Эти очки потом добавляются к счёту за каждый полёт. Если человек не построил свою модель то просто получает 0 баллов.
Причина почему модели построенные скажем в 70-х не имеют свой класс заключается в простом факте что по своей аеродинамике они очень близки к совеременным. Просто в те времена двигатели небыли достаточно мощными. Поставь на модель того времени современный двигатель и они преображаются! Я это на своём опыте доказал: в 2013-м, выступал на модели Stiletto 35 Леса Макдональда(многократный ЧМ). На ней стоял современный, мощный двигатель. Мой результаты были такими-же как и с моей современной пилотажкой. Я теперь строю новую пилотажку с 70-х: Derringer 46. В неё ставится RoJett 65. Двигатель зверь!
Если человек ХОТЕЛ заняться любимым делом - ВСЁ можно было найти…
Ваша правда! Вот только на кордодром нужно было идти в организованном порядке или искать шхеры где бы вас не поджидали бабули которые мигом бы вас “вычислили” как “нарушителя” общественного порядка и сдали наряду милиции как неорганизованного хобита.
Да и по любому пути к вершине совершенства вели в ДОСААФ! Моторы бальза все это не лежало в юном технике. Вершиной прогресса там были МК-12 да МК-16 и позже некоторые другие моторчики не более 2.5 кубика.
Хотя для себя и вне кружка я занимался, но были друзья в кружке и они меня оповещали о дне полетов и я ходил с ними. Да и по листику бальзы тоже давали по праздникам. Так что с хобби все таки было не все так просто. Даже стендовые были проблематичными. А наборы фанерных самолетов которые высылались наложенным платежом трудно было назвать летающей моделью.
А касаемо пилотажек 70-ых и 80-ых да несправедливо забытые прекрасные самолеты.
Я бы построил бы и “Москву” и ещё что-то с удовольствием бы, но доступнее чертежи и “всякие Бродаки”, нежели не полноразмерные чертежи наших отечественных аппаратов из МК…
А если бы был набор такой модели, вы бы её строили?
Я знаю несколько людей которые выпускают наборы моделей типа Джона Бродак, Эрик Рул(кстати именно он выпустил набор модели Сироткина), Вальтер Умланд. Для Американцев это экзотика так что любой из них согласится поставить набор на производство. Написать статью в журнале “Новости Пилотажа” и показатся на пару крупных соревнований я смогу. Изначальный перевод чертежа в электронный формат(CAD) тоже не проблема. Вот доводка чертежа до нормы и создание деталей для лазерного станка вот это мне пока недоступно. Так-же не хватает информации по истории моделей.
Был бы интерес, я бы взялся за такой проэкт но мне, как видите, нужна помощь…
Одна из модификаций Москвы слышал что весила 900 слабо повторить друзья)!
весила 900 слабо повторить друзья
Я слышал что у нас в Абхазии делали 800 слабо ?? такчто эта не предел!
Берусь уложиться в 750
Каки таки “неформальные соревнования”? Когда они БЫЛИ и когда они ЕСТЬ? За “барабульки” старты проводились постоянно (F2D) “в любую погоду”.
И финфлаи у свободников, разного масштаба. И матчевые встречи по 2-3 раза в год в разных городах Союза. Финансировали ДОСААФ, СЮТ-ы, МАП и прочие. Меня с механиком директор завода командировал почти на все соревнования.
Почему никто не строит исторические модели?..Помогите понять.
ИМХО …это общее системное явление и здесь ничего не поделаешь. Во всех сферах и видах деятельности. Возможно будет возврат и к 70-80, но в модифицированных вариантах. Признаюсь честно, всегда хотел построить ту самую “Пилотажку-80х” от Саленека (который утонул от “любви” на этом форуме, понимаю - вредные привычки и все такое…)…или что-нить от Фернандеса… Скорее, это уже классика современности… Она будет в цене. Будут в респекте, кто будет воссоздавать эту уже историю…ИМХО
Наверное потому,что кордового хобби моделизма в СССР не существовало как класса… В общем не может быть ностальгии по том чего не было.
За такие слова -расстрел через повешанье:) В от уж чего чего, а кордового в СССР было много и всяко разного. В 70-80 гг жужжало и тарахтело везде. Даже в маненьком КапЯре, что рядом с Волжским в 83годе каждое частенько в выходные жужжали комоды и я там сигал через забор в/ч чтоб за ручку подержаться, за что один раз на губу попал.
один раз на губу попал
Мороз моделистов любил, и тебя бы выручил!
Мороз моделистов любил, и тебя бы выручил!
😃
мороз тут ни причем…
“попал на губу” - забрал патруль на гауптвахту. Я тогда был срочником и ессно пущание самолетиков за забором части каралось арестом.
Я тоже на Волге служил,в Камышине,недалеко от Капустин Яра,видел запуск ракеты один раз,только вот за забором нашего ШМАСа ничего не жужжало,с одной стороны части - Волга,а с другой - зона “строгого режима”
мороз тут ни причем…
Не “мороз”, а Генерал А.Мороз, начальник полигона.
Не “мороз”, а Генерал А.Мороз, начальник полигона.
Не помню такого, Мазяркин у нас был, а зачинал полигон Вознюк, памятник ему там стоит
70 ий год, КопЯр - никакого Вознюка не помню… Правда были всего-ничего… Мля, как гавно это было…
Мля, как Гавно это было…
😃 не ужели совсем то время Вам так не нравилось 😃
За такие слова -расстрел через повешанье
Может я не правильно понимаю что такое хобби моделизм,но я представляю это так:пошел в магазин купил все необходимое набор для сборки,мотор ,топливо,далее собираешь и летаешь,сколько хочешь - когда захочешь.Если все это было у советского хобби моделиста вне зависимости от возраста,географического места проживания и проч. расстреляйте меня.
Да жужжали по всей территории Волгоградской области, сейчас не жужжат не в Кап Яре(Знаменске),не в Камышине.
В Волжском в прошлом году разговаривал с “последним” пилотажником .Спрашивал почему не летаешь?Ответ примерно в то что “затянула бытовуха"семья,вечное отсутствие денег и прочее.Ну да ладно,это уже ушли в сторону от темы.
Мне кажется причин по которым можно строить витражную модель в основном две:
1)Человек влюблен в какую ту модель,нравится в ней все и даже ее не достатки,это может быть мечта детства - по каким то причинам не осуществленная,но с годами она становится только слаще.
2)Хочется остановить авиамоделизм на каком то этапе. Например нет желания заморачиватся с композитами,не нравится очень крупно кубовые модели.
Еще бывает что человек не хочет или не может тратить много средств на дорогие современные модели.
Ну а теперь " контры” В первом случае наверное трудно строить один к одному зная об ошибках прошлого:малой площади стабилизатора,долбленый не технологичный фюзеляж и прочее,прочее…А начав изменять можно получить в итоге мало похожую на прототип модель.
Во втором случае когда строится почти современная модель но с ограничением ну к примеру объема моторчика или какой то технологии.Тут другая беда нет таких соревнований как в северной Америке,а на обычных соревнованиях бледно будешь выглядеть.
Но у меня лично совсем другая контра.С удовольствием построил что нибудь винтажное,но летать то кто будет,последний раз брал ручку лет …очень много назад и то пилотажкой вообще не когда не управлял.Не давно сподобился запускать радио метательный планер так у меня от двух оборотов вокруг себя во время метания уже голова кружится.
Может я не правильно понимаю что такое хобби моделизм,но я представляю это так:пошел в магазин купил все необходимое набор для сборки,мотор ,топливо,далее собираешь и летаешь,сколько хочешь - когда захочешь.Если все это было у советского хобби моделиста вне зависимости от возраста,географического места проживания и проч. расстреляйте меня.
Моторчики продавались везде, если не было магазина рядом, все можно было заказать через базы посылторга,каталоги лежали на любой почте. Сосны немеряно, липы то же,касторка в аптеке,керосин на заправках, чуть сложнее было с эфиром, но как то выкручивались