Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Мороз моделистов любил, и тебя бы выручил!

😃
мороз тут ни причем…
“попал на губу” - забрал патруль на гауптвахту. Я тогда был срочником и ессно пущание самолетиков за забором части каралось арестом.

RUSLAN_KIEV

Я тоже на Волге служил,в Камышине,недалеко от Капустин Яра,видел запуск ракеты один раз,только вот за забором нашего ШМАСа ничего не жужжало,с одной стороны части - Волга,а с другой - зона “строгого режима”

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Не “мороз”, а Генерал А.Мороз, начальник полигона.

Не помню такого, Мазяркин у нас был, а зачинал полигон Вознюк, памятник ему там стоит

pakhomov4

70 ий год, КопЯр - никакого Вознюка не помню… Правда были всего-ничего… Мля, как гавно это было…

ZigZag_f2b
pakhomov4:

Мля, как Гавно это было…

😃 не ужели совсем то время Вам так не нравилось 😃

Ковалев
Андрей_Курылев:

За такие слова -расстрел через повешанье

Может я не правильно понимаю что такое хобби моделизм,но я представляю это так:пошел в магазин купил все необходимое набор для сборки,мотор ,топливо,далее собираешь и летаешь,сколько хочешь - когда захочешь.Если все это было у советского хобби моделиста вне зависимости от возраста,географического места проживания и проч. расстреляйте меня.
Да жужжали по всей территории Волгоградской области, сейчас не жужжат не в Кап Яре(Знаменске),не в Камышине.
В Волжском в прошлом году разговаривал с “последним” пилотажником .Спрашивал почему не летаешь?Ответ примерно в то что “затянула бытовуха"семья,вечное отсутствие денег и прочее.Ну да ладно,это уже ушли в сторону от темы.
Мне кажется причин по которым можно строить витражную модель в основном две:
1)Человек влюблен в какую ту модель,нравится в ней все и даже ее не достатки,это может быть мечта детства - по каким то причинам не осуществленная,но с годами она становится только слаще.
2)Хочется остановить авиамоделизм на каком то этапе. Например нет желания заморачиватся с композитами,не нравится очень крупно кубовые модели.
Еще бывает что человек не хочет или не может тратить много средств на дорогие современные модели.
Ну а теперь " контры” В первом случае наверное трудно строить один к одному зная об ошибках прошлого:малой площади стабилизатора,долбленый не технологичный фюзеляж и прочее,прочее…А начав изменять можно получить в итоге мало похожую на прототип модель.
Во втором случае когда строится почти современная модель но с ограничением ну к примеру объема моторчика или какой то технологии.Тут другая беда нет таких соревнований как в северной Америке,а на обычных соревнованиях бледно будешь выглядеть.
Но у меня лично совсем другая контра.С удовольствием построил что нибудь винтажное,но летать то кто будет,последний раз брал ручку лет …очень много назад и то пилотажкой вообще не когда не управлял.Не давно сподобился запускать радио метательный планер так у меня от двух оборотов вокруг себя во время метания уже голова кружится.

Андрей_Курылев
Ковалев:

Может я не правильно понимаю что такое хобби моделизм,но я представляю это так:пошел в магазин купил все необходимое набор для сборки,мотор ,топливо,далее собираешь и летаешь,сколько хочешь - когда захочешь.Если все это было у советского хобби моделиста вне зависимости от возраста,географического места проживания и проч. расстреляйте меня.

Моторчики продавались везде, если не было магазина рядом, все можно было заказать через базы посылторга,каталоги лежали на любой почте. Сосны немеряно, липы то же,касторка в аптеке,керосин на заправках, чуть сложнее было с эфиром, но как то выкручивались

Ковалев
Андрей_Курылев:

Сосны немеряно, липы то же,касторка в аптеке,керосин на заправках, чуть сложнее было с эфиром, но как то выкручивались

Из всего этого можно что то построить и строили пускали -жужжали,но не больше того.Но из этого никак не изготовить модель пилотажку уровня того времени сопоставимую с западными образцами. Что мог сравнительно легко сделать любой хоббист там.
Но разговор вообще не про это.

ДедЮз
Ковалев:

Из всего этого можно что то построить и строили пускали -жужжали,но не больше того.Но из этого никак не изготовить модель пилотажку уровня того времени сопоставимую с западными образцами. Что мог сравнительно легко сделать любой хоббист там.
Но разговор вообще не про это.

Это не так. Делали и успешно. Многие и мастерские модели делали почти без бальзы. Хобби было само творчество в моделизме (авиа, авто, судо), сейчас творчество интерпретируется как пошел-купил-собрал-пустил. Дать брусок бальзы, не догадаются распилить на пластины и рейки.

Ковалев
ДедЮз:

Многие и мастерские модели делали почти без бальзы.

Так конечно можно,но это как хирургическая операция по удалению гланд ,но через задний проход.Это скорей от безысходности - тем более вы говорите об мастерской,а я об хоббисте на кухне или гараже.
Но опять же не про это.Мало кто из хоббистов строил эти прекрасные модели семидесятых в эти годы в СССР из бальзы и с оригинальными моторчиками.Откуда взяться ностальгии по том чего не было, а вот мечта об этих моделях конечно может остаться на всю жизнь,и сейчас ее вполне реально осуществить.

Валерий_Владимирович

Не могу говорить за всех, но лично я в юности на кухне делал пилотажку из книги Сироткина (Тандерберд) на " Радуге" и без бальзы… В летном училище в казарме бойцовки ваяли на КМД… Потом на стадионе бои устраивали, и просто полетушки…

И никто ничего нам не выдавал… Все как то доставали…

ДедЮз
Ковалев:

Так конечно можно,но это как хирургическая операция по удалению гланд ,но через задний проход.Это скорей от безысходности - тем более вы говорите об мастерской,а я об хоббисте на кухне или гараже

У разных людей разное представление о моделизме, как о творчестве и спорте. На кухне приходилось делать шихтовку и лить для моторов. И через забор на мебельную перелазили, чтобы рейки или бальзу распустить на тонкой ленточной пиле (это в 50-60годы), а что говорить о судо и авто копеистах, выколачивающих из стали детали и делающих доскональные копии кораблей и автомобилей. Сейчас даже правила в спорте диктуются торгошами, а не федерациями. Вы же Ю-туб смотрите, посмотрите что делают во всех классах моделисты (настоящие) и где вы это купите, только “с рук”.

Ковалев
Валерий_Владимирович:

Не могу говорить за всех, но лично я в юности на кухне делал пилотажку из книги Сироткина (Тандерберд) на " Радуге" и без бальзы…

Понятно точно также было у большинства.Приятно вспомнить тот юношеский задор и большое желание построить не смотря не на что.Но а сейчас ,вопрос в том стали бы ностальгически повторять такую же пилотажку из сосны,липы,пенопласта и с Радугой.Даже если вам по тем временам казалось что она вполне прилично летает???
Все время говорят что пилотажники СССР это законодатели мод во всем мире,и это скорей всего правда то что касается топ уровня,а вот на любительском массовом уровне интересно как оно было(по сравнению скажем с США). Как сейчас это понятно ,а вот как было раньше?Я так думаю возможностей там было несколько больше заниматься любимым хобби.

ДедЮз:

На кухне приходилось делать шихтовку и лить для моторов.

Или кухня была не хрущевка или все таки немного пригибаете насчет литья.

cfif67

Все время говорят что пилотажники СССР это законодатели мод во всем мире-это с чего вы взяли то в СССР по моему всего 1 чемпион мира за все время и все наши достижения

Ковалев
cfif67:

законодатели мод во всем мире-это с чего вы взяли то в СССР по моему всего 1 чемпион мира за все время и все наши достижения

Конечно это не бесспорный факт - требуется провести целое беспристрастное исследование о вкладе каждой страны в копилку мирового спорта. Но бесспорно вклад очень высок - наверное не где в мире не существовало такого количества самодельных моточиков специально для пилотажа или композитные модели,да еще много чего.

cfif67

Это все от безысходки мне кажется но я могу ошибаться но самодельные моторы были только у наших чемпионов а у других все были заводские у них развитие в 100 раз лучше Чемпион России летит на покупном самолете(украина)

ДедЮз
Ковалев:

Или кухня была не хрущевка или все таки немного пригибаете насчет литья.

Кухня - Брежнёвка, а в чем можно перегнуть? Муфель, кокиль (позже корки керамические), шихта, тигель графитовый с пробкой, немного химикатов для флюсования и вытяжка. Предварительный нагрев форм в электродуховке. Секретный компонент - жена с детьми в отпуске у моих родственников. Корки делали на вертолетном заводе и обжигали, а лил дома. Колол все и обрабатывал на работе. Ничего фантастического.

Ковалев:

а вот на любительском массовом уровне интересно как оно было(по сравнению скажем с США).

На первенстве Украины, 60-ых союиралось не менее 20-25 моделей мастерского класса. На первенстве Москвы и области, тоже не меньше было.

Валерий_Владимирович

Да и в 70-х на республиканских ( Украина ) отнюдь. не малолюдно было… То. что у некоторых товарисчей " депресняк" сейчас, они сами в этом виноваты. Стройте, дерзайте. мечтайте, доставайте… Все в ваших руках.!

Ковалев
ДедЮз:

Кухня - Брежнёвка, а в чем можно перегнуть? Муфель, кокиль (позже корки керамические), шихта, тигель графитовый с пробкой, немного химикатов для флюсования и вытяжка. Предварительный нагрев форм в электродуховке. Секретный компонент - жена с детьми в отпуске у моих родственников. Корки делали на вертолетном заводе и обжигали, а лил дома. Колол все и обрабатывал на работе. Ничего фантастического.

Да реальные маньяки.Чтоб такое на кухне!Тоже видел как происходит литье из лаборатории муфеля пришлось перенести к распределительному щитку на точку ввода напряжения в здание ибо горела вся проводка и розетки.Лили поздно ночью что бы не кто не вызвал пожарных задымление было приличное несмотря на предосторожности па полу все таки остались отметины от расплава.