Extra 300S профиль
Добрый день. Планируется к постройке кордовая электричка-полукопия Экстра. Самолет достаточно популярный в RC, хочу перевести в кордовые. Пока нерешенным остается вопрос профиля. В оригинале предлагается достаточно толстый с большим радиусом носка. Знаю, что такой радиус дает более поздний срыв на носке, но вот подходит ли он для кордовых моделей? Если нет, посоветуйте что-то более подходящее.
Спасибо за внимание.
P. S. Если нужна геометрия - длина консоли 450, корневая хорда - 245, концевая - 125.
P. P. S. Оригинальный профиль прилагаю.
подходит ли он для кордовых моделей?
Вполне. Если не нравится этот, можете использовать любой симметричный.
У вас проблема будет не с профилем, а с весом.
При площади в 17,5 квадратов вам надо будет уложить самолёт грамм в 600 взлётного, иначе летание на таком агрегате станет настоящей пыткой.
вам надо будет уложить самолёт грамм в 600 взлётного
Посчитал полезную площадь без учета фюза - получил 16,65 дм2. При рекомендованном весе в 600 грамм получил нагрузку в 36 грамм/дм2. Может, есть возможность поднять хотя бы до 40, или это уже потолок для кордовых?
поднять хотя бы до 40
Для какой цели изготавливается эта модель?
Если модель копия (полукопия), нужно стараться сделать ее максимально копийной. Как известно у моделей копий страдает качество полета, и так как вы, я уже понял, рассматриваете вариант изменить профиль- то меняйте, на более пилотажный.
Для какой цели изготавливается эта модель?
Модель предназначена в основном для горизонтальных полетов, нужно фактически заново учиться летать, поэтому излишняя верткость в данном случае противопоказана. Про нагрузку спрашивал потому, что хочу выполнить конструкцию возможно более крепкой, чтобы выдержала издевательства новичка. В частности, применяю жесткую обшивку из касетона, пенопластовый наполнитель носика и поверхности фюзеляжа.
Насчет профиля, выбрал с такой же, как и у прототипа, толщиной - NACA 0016.
Если модель копия (полукопия), нужно стараться сделать ее максимально копийной
Возможно, насчет копийности я погорячился. Копируются только внешние обводы, геометрические пропорции, возможно, сделаю похожее шасси, винт с целью упрощения будет двухлопастный.
Насчет профиля, выбрал с такой же, как и у прототипа, толщиной - NACA 0016.
На прототипе в корне крыла применен MA 15 S, на законовке - MA 12 S
получил 16,65 дм2. При рекомендованном весе в 600 грамм получил нагрузку в 36 грамм/дм2.
Где-то год назад здесь на форуме шло обсуждение о удельной нагрузке на крыло. Ради собственного любопытства, я создал таблицу в Excel которая берёт площадь крыла как производную и вычесляет дапазон веса модели. В таблице есть так-же много известных моделей с их весом и удельной нагрузкой.
Если вставить площадь 16,65 в таблицу, оптимальный вес будет в диапазоне от 560г до 685г.
Что более интересно это какой двигател/мотор вы расчитываете на модель?
сли вставить площадь 16,65 в таблицу, оптимальный вес будет в диапазоне от 560г до 685г.
Если уж второй раз сказали о 600-700 грамм веса, значит вжжж - неспроста 😃
Будем стараться вогнать.
За таблицу спасибо!
За таблицу спасибо!
Не за спасибо выложил. Теперь ты нам должен! Оплату берём в форме описания прогресса проэкта, фотографий и интересные решений.
На прототипе в корне крыла применен MA 15 S, на законовке - MA 12 S
щито поделать, нервюры уже вырезаны. 😃 В дневнике постараюсь описать все более детально.
Летала и довольно эффектно крутила. С подобным тонким профилем. Обычный радио ARF, переделанный в кордовую. Сейчас снова радио.
З.Ы. В выходные собираюсь попробовать радио на корде, как предлагалось в соседней теме 😃 Кроме грузика ничего и не надо, ну разве что расходы рулей и экспоненты перестроить. Так на ней еще и стабилизация установлена 😃
Не за спасибо выложил. Теперь ты нам должен! Оплату берём в форме описания прогресса проэкта, фотографий и интересные решений.
Безо всяких сомнений! 😃 В своем дневнике постараюсь раскрыть процесс полностью. Первый задел положен, главное не терять темпа.
Обычный радио ARF, переделанный в кордовую. Сейчас снова радио.
Красивая машина, нечего сказать. 😮
Из чего можно запилить подобное шасси? Ведь жесткие посадки от новичка самолету обеспечены.
Что более интересно это какой двигател/мотор вы расчитываете на модель?
Сначала предполагал мотор от сидюка, но когда нарисовались чертежи, понял, что нужно искать что-нибудь помощнее. Видел на рынке моторы от швейных машинок и дрелек, может что-то из этого ряда. 😃
Потому как не имею трансформатора и кучи провода на корды, решил запилить трехкордовое управление с установкой батареи на модели. Третья корда как раз и будет отвечать за выключатель.
Кстати, раз уж про корды вспомнили, какую их длину посоветуете? Я полагаю, всяко больше, чем в зале.
Нужен мотор с килограммом статической тяги.
Это что-то типа 3536-1000, весит он примерно 100 грамм, плюс винт.
Нужна батарея 3s ёмкостью не менее 1,5А иначе она не сможет развить нужный ток и сразу вспухнет, это ещё примерно 130 грамм, плюс регуль ещё грамм 40. Остаётся на планер чуть больше 300 грамм.
Дополнительный трос(провод) на газ будет весить больше приёмника, поэтому лучше установить на модель любой приёмник, хоть от автомодели.
Дополнительный трос(провод) на газ
Ну зачем же целый провод? Во первых, у меня таких нет, а вторых, не лучше ли ровная леска либо капроновая нить? Последнюю в качестве леера пользовал, держала полутораметровый планер против ветра.
Это что-то типа 3536-1000
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. За весь свой скромный стаж на форуме так и не понял этих моторных аббревиатур. Не могли бы вы внести немного ясности?
плюс регуль ещё грамм 40
А вот он тут зачем? Не RC ведь строим. В кружке регуляторов в глаза не видали, единственный орган управления - кнопка на ручке, и летали ведь.
Насчет батареи - имел в виду обычные Кроны, соединенные в нужном кол-ве. За длительностью полета не гонюсь, летать много не собираюсь, тем более, модельных акков не достать. 😃
Насчет батареи - имел в виду обычные Кроны,
Кхм, даже взлететь не хватит.
типоразмер -3536-1000
35 - диаметр.
36 - длинна статора.
1000 - обороты на один вольт.
Остаётся на планер чуть больше 300 грамм.
Хотя, как не крути, 300 грамм пустого веса все равно остается. По емкости придется пользовать 2-3 Кроны, вес даже больше чем у батареи, если выкинуть регуль, будет весовой паритет. На крайняк, можно нарушить копийность и добавить сантиметров по десять на консоль.
😦
Вот по конструкциям планера Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
По мотоустановкам почитайте у радистов.
Совет: подкопи или заработай деньжат, и купи недорогую но правильную батарею. Намучишься с кронами, а удовольствия от полетов не получишь
Совет: подкопи или заработай деньжат, и купи недорогую но правильную батарею. Намучишься с кронами, а удовольствия от полетов не получишь
Это я уже понял. Мой учитель физики имеет несколько моделистов знакомых, может они чем подсобят.
Вот по конструкциям планера Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
Спасибо вам огромное, очень полезная инфа!
cs11014.vkontakte.ru/u3081437/…/x_c017e7a1.jpg
А вот такая система мне по душе. Только вместо касетона нужно будет пользовать тонкий слой пенопласта, потому как у Экстры форма фюзеляжа посложнее.
cs4281.vkontakte.ru/u3081437/…/x_d285f140.jpg
А вот эта модель - так вообще пример для подражания.
Только вместо касетона
А “касетон” -энто хто?
А “касетон” -энто хто?
Потолочная плитка 3 мм