Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Да, на Акробатах и Талках
а зачем я плачу $25 за 3.75 литра топлива с касторкой когда топвливо без касторки стоит на 20% дешевле и при этом не имея никаких существеных приемущиств?
Тогда понятно. У нас несколько иная арифметика - с касторкой топливо делаем сами, себестоимость 9,4$ за галлон (без учета нитрухи, но в любом случае не сильно дороже чем 16-18$ с 5-10%), топливо с синтетикой 25$ за галлон и дороже
Тихо тихо строю самолеты. Сегодня выстругал фюзеляжи, вырезал хвостовое оперение. Проблемой было где стругать. Раньше это я делал на балконе на перилах. Сейчас там темно, мокро и вещи весят((( Выход был найден случайно. Нужна была ровная поверхность, а столик на котором я работаю уже местами вздутый. Положил на него два листа ламината и закрепил струбциной. Работать можно))) Главное по пальцам не попасть.
Урра! Сегодня первый раз вылетал 0.5 литра топлива. Получалось делать горизонтальные восьмерки, и полет на спине. В конце топливо закончилось на спине. Киль отлетел, но все поправимо быстро.
Когда стал пробовать, получается. Но руки трясутся, ноги трясутся. Небольшой выброс адреналина.
Летал на 18.7 метровых тросах. Чуток провисают когда мотор на совсем малых оборотах, но в целом кайффф)))
а какой размах крыла и обьем двигла,для веревок 18,7 ?
для веревок 18,7 ?
они тянутся,поэтому применяют корды-тонкая стальная проволока или тросики.а на 18.7м хорошо уже размах 1.4м с массой 1-1.2кг и двигатель 6-7куб.см.(говорю только о своём опыте) .но ещё условие:чем длиннее корды,тем больше масса компенсационного груза и более близкое расположение к передней кромке.о расположении качалки и угла выхода корд я уже не говорю.всё делается подбором.но и правая плоскость на 10% покороче и пр.прибамбасы ,когда начнёте летать и понимать…
я к тому,что корда длинноватая для этой модели! сдалай поменьше! натяжка лучше будет. и уверенней рульться будет и рулить! ( “веревкой” я назвал трос!!!))))) стаж кордового моделизма 97-2015 гг…
я к тому,что корда длинноватая для этой модели!
это да.ёй бы 13-15м.
а какой размах крыла и обьем двигла,для веревок 18,7 ?
Размах 120 см, двигатель OS MAX 40 FP, винт 11x4, полетный вес 950 грамм.
но ещё условие:чем длиннее корды, 1) тем больше масса компенсационного груза и 2) более близкое расположение к передней кромке
Во втором утверждении - устойчивое заблуждение. Сравните: момент от двигателя массой 300г на плече до ЦТ 15см - будет 4,5 кг*см, а от грузика 30г на плече до ЦТ (относительно вертикальной оси) всего 5см - будет 0,15 кг*см!!! (сравниваются только порядки величин и их влияние на модель, даже не моменты инерции, если просто подвесить за корды)
Так что важно только первое, там момент от веса грузика 30г на плече 70см (относительно продольной оси) будет 2,1 кг*см
Троса впервые использую и очень рад им. По сравнению с кордом они не слипаются. С кордом мучений гораздо больше. Для этой модели конечно троса длинноваты, нужно по меньше на метр или полтора. 16 метровые корды для нее коротковаты, чувствуется можно больше.
правая плоскость на 10% покороче
Грузик 20 грамм есть, внешнее крыло короче. Выводы под углом. Проблем с этим не вижу. Так как в прошлые полеты двигатель глох в полусфере практически. И самолет из круга сам стремился, первый раз вышел четко, а во второй раз чуть высоты не хватило стабилизировать горизонтальный полет.
тут с одной стороны простая модель ,но с более или менее серьезным мотором! мы под такие моторы стороили уже обьемные самолеты с большим размахом! Такие модели,с размахом 1000-1100 строили под КМД ,с полетным весом 650-700 гр,ставили стандартные корды 15,5 метров и нормуль!))) с твоим мотором можно взять 17-17,5 максимум…как говорит мой руководитель " Твори,выдумывай,пробуй"!!))))
Троса впервые использую и очень рад им. По сравнению с кордом они не слипаются
мы всегда растягивали корды,обезжиривали(протирали уайтиком) и проходили шкуркой-1.металлопыль оставалась и при влажной погоде они слипались,но рули ходили как надо.
Во втором утверждении - устойчивое заблуждение.
у кого как…до студенчества был пилотажником.грузик помогал.мало ,но после подбора от 25-40гр и лавировкой в небольшой нише в законцовке при максим.длине(вроде 21.5м помню)-считаю что было влияние.
" Твори,выдумывай,пробуй"!!))))
это самое главное!
Немного видео
Евгений, уже явные успехи судя по видео!!! Поздравляю! Но, мотор душится на петле, значит слишком бедный. Зачем крутить петли в этом случае, так можно и без модели остаться? Нужно долетать по горизонту, после полета забогатиться и уже летать нормально.
так можно и без модели остаться?
Эту ошибку тоже заметил, особенно когда пересматривал видео.
Если при обргащении некомфортно летит с винтом нужно побаловаться
Если при обргащении некомфортно летит с винтом нужно побаловаться
Двигатель сегодня работал не совсем как хотелось но все же работал.
Первый полет полетел на слишком обогащенной смеси. С такой длиной корд это было бесперспективно. Второй полет чуток обеднил смесь. Двигатель первые 2 минуты очень странно работал. В определенной части круга, ровно через круг резко сбрасывает обороты как будто глохнет и тут же набирает. Очень похоже если на машине ехать нажать на тормоз и отпустить. Через 2-3 минуты двигатель начинает стабильно работать. На земле ничего подобного не происходило.
винтом нужно побаловаться
Это мысль, но с собой винтов другого шага не было. И в полете от эйфории об этом не думал) Уже анализируя видео это становится видно четче. Ну и со стороны это виднее.
Еще немного видео с субботних полетов.
Вон, мама как переживает!
Жень, когда заведёш мотор поставь модель вертикально, носом вверх, и настрой максимально возможные обороты.
Затем открой иглу ещё на 2-3 щелчка!
Вон, мама как переживает!
Жень, когда заведёш мотор поставь модель вертикально, носом вверх, и настрой максимально возможные обороты.
Затем открой иглу ещё на 2-3 щелчка!
Ага мама болеет за меня)) Я обязательно так сделаю.
С утра уже успел полетать! Не удачно но это налет. Для начала укоротил трос на метр. Несколько минут игрался с настройкой двигателя. Потом взлетел немного полетал, и топливо кончилось. В этот раз двигатель в горизонте скидывал обороты, а на эволюциях поднимал. На 2-3 щелчка иглу прикрутил. Так как в полете явно чувствовалось что оборотов мало. Взлетел второй раз, вроде все хорошо, и на эволюциях стал пилить как надо, а в горизонте сбрасывать. Но почему то в момент перехода со спины в горизонт двигатель заглох. Смотрю самолет в меня летит)))) Самое интересное он упал далеко от центра… Но я побежал от него)))) Жесть как во сне, за тобой гонится огромный монстр а ты от него убегаешь, еще и оборачивашься. Убежал… Звук бы такой, что я думал все мешок дров((( Но самолет условно ровно воткнулся в землю. Большую часть энергии на себя взяла план шайба кока, она прогнулась. Ну обшивка крыла на внешнем крыле сработала как компенсатор, лопнула где надо. Конструкция осталась целой. Нужно перетянуть крыло, поправить шайбу, и снова в воздух.