Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Только как корды. A для тросика в крыле можно струны от гитары взять.
Леска это совсем даже не плохая идея.
Спасибо за подсказку. возьму на вооружение. Пока вложился в трос с ебэя, сделал один комплект и еще один сделаю. 0.38 диаметр.
Только как корды. A для тросика в крыле можно струны от гитары взять.
Слава доброго времени суток! Подскажите пожалуйста к двигателям OS MAX FP какого типа баки больше подходят? Какими вы пользуетесь?
какого типа баки больше подходят
Баки поилки работают лучше всего.
Баки можно пластиковые(я предпочитаю Sullivan: они самые дешёвые) с плавающим топливозаборником или “домики” из жести. В последнее время из стеклоткани начал делать(паять не люблю).
Видел баки из маленьких бутылок из под шампуни или крема. Сам контенйнер не важен, главно что-бы система поилка была.
вложился в трос с ебэя
Лет 10 назад таким же макаром купил 300 метров троса за $30. до конца жизни хватит…
Вчера допоздна готовил новый самолет к полету. Спаял бак, уже с учетом ранее совершенных ошибок. Модель не успел окрасить((( еще успеется.
Двигатель OS MAX FP25 калилка. Винт 9x5 деревянный. Корд, 16 метров. Полетный вес 800 грамм. Первый полет, двигатель включается в пилотажный режим, но долго выходит из него. Второй полет, обогатил двигатель. Включается в пилотажный режим но слишком быстро выключается, как только нос опускается сразу малые обороты. Может я не привык, но натяжка в этот момент не очень. Третий полет, иглу завернул на половину от того что добавлял до этого. Двигатель врубил максимальные обороты, где то на половине полета начался ветер. Появился пилотажный режим, и нормальный выход из него. Но потом снова включил макс.обороты. Изредка скидывая в горизонте. Продолжать не стал, т.к скорее всего мусор попал в жиклер. И ветер стал сильнее дуть, да и не в одну сторону. За полет несколько раз менял направление. Благо я с этим ориентируюсь нормально. В целом счастлив. Конечно большой самолет что разбил до этого, под OS 40, это совсем другое наслаждение. На спине двигатель больше обогащается, это заметно. Страх что двигатель заглохнет немного есть, но это пока не привык.
Счастлив))))
P.S Зима, не не слышали. Днем бывает +15 +17
День добрый!
Судя по фото бака, на мой взгляд, чуток недопрогреваете пайку - нет характерного разлива припоя - либо паяльник слабоват, либо чуток торопитесь. Я, когда паяю, после нанесения припоя, прижимаю к чему-нибудь негорючему (можно к дереву, но горит…и потом выглядит непрезентабельно пока не отмоешь) стенки (те, что паяю) и медленно провожу паяльник по пайке - слежу, чтоб припой поплавился и растёкся. В этом случае, между стенками образуется вроде как “зализ” из припоя - пайка получается хорошей, даже при соединении в стык. А трубки обязательно пропаиваю с шайбами, и тут пользуюсь мини горелкой - чего и вам советую - будет меньше хлопот на поле…😃
чуток недопрогреваете пайку
Это на фото не конечный вариант, я просто промывал его изнутри между этапами. Бак получился излишне прочный. Горелку пока мне рановато))) У меня нет мастерской. Сейчас делаю там где нельзя.
Спаял бак, уже с учетом ранее совершенных ошибок …
Первый полет, двигатель включается в пилотажный режим, но долго выходит из него.
Второй полет, обогатил двигатель. Включается в пилотажный режим но слишком быстро выключается, как только нос опускается сразу малые обороты.
Третий полет, иглу завернул на половину от того что добавлял до этого. Двигатель врубил максимальные обороты, где то на половине полета начался ветер. Появился пилотажный режим, и нормальный выход из него. Но потом снова включил макс.обороты. Изредка скидывая в горизонте.
Женя, добрый день. Пару лет назад я паял баки, похожие на тот что сделали вы: а именно, трубка отбора давления подводилась под перегородку в баке и под трубку питания, а также трубка отбора топлива припаивалась к стенке домика. И у меня были очень похожие танцы с бубнами при регулировках мотора. Однако несмотря на мои попытки мотор всегда жил в полете какой-то своей жизнью и никак не хотел работать по-пилотажному. Все это продолжалось, пока я не послушал совета от ДедаЮза. Спаял бак по его советам и сразу же словил нормальный пилотажный режим. Где-то здесь на форуме есть чертеж такого бака. Если вкратце, то почти как у вас, НО точка отбора топлива и точка отбора давления сведены вместе: трубки подводятся вместе (под заднюю стенку), сточены под 45град. (только одна сверху, другая снизу). Плюс ко всему этому трубка отбора топлива отстоит от стенок домика на 2 мм (дело в том, что от вибрации возле стенок в баке топливо пузырится и если трубку распологать близко к стенке, мотор вместе с топливом будет сосать пузырьки воздуха. Именно это и будет приводить к впиливанию мотора в полете. )
Ну чё, господа, бросаю бомбу: перегородкя там не нужна. от неё пользы ноль!
от неё пользы ноль
Для любителей однорежимного воя моторов - да!
А бомба… запал отсырел…
Вчера допоздна готовил новый самолет к полету. Спаял бак, уже с учетом ранее совершенных ошибок. Модель не успел окрасить((( еще успеется.
Двигатель OS MAX FP25 калилка. Винт 9x5 деревянный. Корд, 16 метров. Полетный вес 800 грамм. Первый полет, двигатель включается в пилотажный режим, но долго выходит из него. Второй полет, обогатил двигатель. Включается в пилотажный режим но слишком быстро выключается, как только нос опускается сразу малые обороты. Может я не привык, но натяжка в этот момент не очень. Третий полет, иглу завернул на половину от того что добавлял до этого. Двигатель врубил максимальные обороты, где то на половине полета начался ветер. Появился пилотажный режим, и нормальный выход из него. Но потом снова включил макс.обороты. Изредка скидывая в горизонте. Продолжать не стал, т.к скорее всего мусор попал в жиклер. И ветер стал сильнее дуть, да и не в одну сторону. За полет несколько раз менял направление. Благо я с этим ориентируюсь нормально. В целом счастлив.
Женя, отличный прогресс! Спилотажным режимом не беспокойся, будем вияснять. Вот что я думаю:
- Если мотор новый и необкатанный, он будет менять режим от полёта к полёту. От этого не избатися никак разве что поставить на стенд и на час его запустить. Так что выбирай: либо топливо впустую на стенде, либо в полётах пока учишся.
- Винт личного изготовления или какой-то фирмы. Поведение двигателя как у тебя может быть из-за перенагрузки винтом. если есть возможность, найди APC 9x4. Он будет в самый раз.
- Тахометр есть? обороты бы знать.
- С баком думаю нормально но есть шанс что там где нибудь дырочка. ну или в кембрике. проверь.
- какой свечкой пользуешся? OS #8?
Женя, добрый день.
День добрый)
Спаял бак по его советам и сразу же словил нормальный пилотажный режим.
У меня есть его чертеж, бака. А как тогда фиксируется питающая трубка на отдалении 2 мм от стенок. Если ее плохо зафиксировать она будет взбалтывать топливо. Или просто на отдалении 2 мм, но фиксируется в нескольких точках?
Женя, отличный прогресс!
Спасибо, стремлюсь!
- Если мотор новый и необкатанный
Мотор покупал б.у но по его внешнему состоянию его может пару раз на стенде запустили и он с годами залип. Долго вымачивал, что бы сдвинуть палец с поршня.
Винт личного изготовления или какой-то фирмы.
Винты у меня двух типов, TopFlite 9x5 9x6 9x7 и Zinger 9x5. Запускал на TopFlite 9x5.
- какой свечкой пользуешся? OS #8?
Свеча стояла та с какой купил двигатель, у нее круглый кончик, и есть массивный дефлектор. OS №8 тоже есть.
Топливо 10% нитрометана, 80 метанол, 20 касторка. При снятие накала двигатель не сбрасывает обороты. Но я вчера когда помыл двигатель стал тестировать жиклер, у него после 3,5 оборота поток очень резко открывается.
- С баком думаю нормально но есть шанс что там где нибудь дырочка. ну или в кембрике. проверь.
Бак в норме, проверил.
- Тахометр есть? обороты бы знать.
Тахометра пока нет((
Мотор покупал б.у но по его внешнему состоянию его может пару раз на стенде запустили и он с годами залип. Долго вымачивал, что бы сдвинуть палец с поршня.
Ага. Это не факт что он обкатанный. Если так, сильно не мучайся. Коль двигатель не обкатанный, тахометра нет то и толком снимать измерения сложно.
Кстати забыл: а секундомер есть? настраивай иглу так чтобы модель летела 4.8-4.9секунд за один круг в горизонтальном полёте.
Тахометра пока нет((
Что нибудь подешевле типа такого: hobbyking.com/…/__71061__Turnigy_Multi_Blade_Micro…
У без тахометра и секундомера на глаз могут настраивать только талантливые пилотажники. Так как я не из тех то пользуюсь тахометром и секондомером и вам советую. Или по карйней мере секундомер. Кстати когда измеряешь скорость секундомером, измеряй время за два круга а не за один. Таким образом измерение будет более точным. Потом просто дели на два. То есть если время за два круга 9.8, то это значит скорость 4.9сек/круг.
OS №8 тоже есть.
если тип свечи не известен то уж лучше поставить то что знаем. Поставь №8.
Винты у меня двух типов, TopFlite 9x5 9x6 9x7 и Zinger 9x5
Есть что нибудь покороче типа 8х5? Или подрежь один из 9х5 винтов до 215мм и отбалансируй. Меньше диаметер даст меньше нагрузку, особенно если двигатель новый и не обкатан.
Что нибудь подешевле типа такого: www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html
Красивая штучка, жаль, что обороты не всегда меряет. 😃
Вместо неё можно:
Запишите звук на телефон, скормите его спектроанализатору, умножьте домен на 60.
Если телефон на андроид, то под него есть звуковые тахометры
Если телефон на андроид, то под него есть звуковые тахометры
Под андроид, RPM gauge например и др. в Google Play
Там в настройках и модельный мотор есть.
Доброе утро всем! Ну вот пришла и к нам зима. За пару дней навалило немного снега. Но все равно я пошел летать. В основном занимался тем, что отстраивал двигатель. Сначала самолет летел очень быстро. Потом так вышло, что при взлете корд зацепился за замаскированный под снегом кусок кирпича и самолет капотировал сломав винт. Поставил такой же, с таким же шагом. Но скорость поубавилась и лететь стало гораздо приятней. В итоге понял, что очень сильно влияет положение бака на то как двигатель работает. Пока набиваю руку, учусь понимать двигатель.
Жень, на снегу надо с “рук” взлетать
Женя, ты крутизна и хардкор летать в такую погоду!
Жень, на снегу надо с “рук” взлетать
Маме с рук мне запустит не туда… с земли при том уровне снега можно.
Женя, ты крутизна и хардкор летать в такую погоду!
На самом деле было супер, тишина, птички поют, никого. Только восход солнца слепил, да танцы местами на льду…
Первый полет еще без перчаток управлял, под конец я руки не чувствовал. Двигатель работал хуже чем в прошлые полеты. Подобие пилотажного режима смог поймать всего раз. Подробно все осматривая заметил, что игла жиклера нелинейно перекрывает подачу топлива. Особенно это заметно в рабочем диапазоне движения иглы. Могу предположить, что в таких случаях помогает фильтр, создавая собой сопротивление, при этом жиклер обогащается больше. Прав ли я? Сегодня битый час трясусь над жиклерами((( такая болезнь почти на каждом из имеющихся. Завтра если погода позволит пойду пробовать новый самолет.
Запустит, поверь! Задача помощника, взять работающий самолет за консоль и выпустить ровно, все остальное на пилоте (не справишься - сам виноват, но обычно все справляются). 30-35 лет назад мне на футбольном поле (взлет с колес был не возможен из за ровности поля) в пионерлагере так пионерки и девушки-вожатые самолет F2B выпускали. Взлет конечно несколько нервный, но иначе подготовится к соревнованиям в пионерлагере ( в качестве студента-руководителя кружка) было никак…
А на снегу всегда с рук…
На холод налей нитрухи процентов 5. Управлять лучше без перчатки (по крайней мере до полного освоения комплекса). Рука между полетами отогревается очень быстро.😁😁😁 Экстрим конечно, но что поделать…
На холод налей нитрухи процентов 5.
У меня с топливо стандартное 10% нитры другого в округе нет. Если заказывать так это от 4х галлонов сразу. На будущее буду иметь ввиду.
Я думаю получится с рук взлетать, только нужно потренировать маму.
Женя, я позапрошлую зиму всё время с супругой летал, она вполне смогла освоить запуск с рук 4 кубовой пилотажки, ОС довольно тих с глушителем и не сильно пугает людей)))