Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

от неё пользы ноль

Для любителей однорежимного воя моторов - да!
А бомба… запал отсырел…

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Вчера допоздна готовил новый самолет к полету. Спаял бак, уже с учетом ранее совершенных ошибок. Модель не успел окрасить((( еще успеется.
Двигатель OS MAX FP25 калилка. Винт 9x5 деревянный. Корд, 16 метров. Полетный вес 800 грамм. Первый полет, двигатель включается в пилотажный режим, но долго выходит из него. Второй полет, обогатил двигатель. Включается в пилотажный режим но слишком быстро выключается, как только нос опускается сразу малые обороты. Может я не привык, но натяжка в этот момент не очень. Третий полет, иглу завернул на половину от того что добавлял до этого. Двигатель врубил максимальные обороты, где то на половине полета начался ветер. Появился пилотажный режим, и нормальный выход из него. Но потом снова включил макс.обороты. Изредка скидывая в горизонте. Продолжать не стал, т.к скорее всего мусор попал в жиклер. И ветер стал сильнее дуть, да и не в одну сторону. За полет несколько раз менял направление. Благо я с этим ориентируюсь нормально. В целом счастлив.

Женя, отличный прогресс! Спилотажным режимом не беспокойся, будем вияснять. Вот что я думаю:

  1. Если мотор новый и необкатанный, он будет менять режим от полёта к полёту. От этого не избатися никак разве что поставить на стенд и на час его запустить. Так что выбирай: либо топливо впустую на стенде, либо в полётах пока учишся.
  2. Винт личного изготовления или какой-то фирмы. Поведение двигателя как у тебя может быть из-за перенагрузки винтом. если есть возможность, найди APC 9x4. Он будет в самый раз.
  3. Тахометр есть? обороты бы знать.
  4. С баком думаю нормально но есть шанс что там где нибудь дырочка. ну или в кембрике. проверь.
  5. какой свечкой пользуешся? OS #8?
Jordan23
andryuhin:

Женя, добрый день.

День добрый)

andryuhin:

Спаял бак по его советам и сразу же словил нормальный пилотажный режим.

У меня есть его чертеж, бака. А как тогда фиксируется питающая трубка на отдалении 2 мм от стенок. Если ее плохо зафиксировать она будет взбалтывать топливо. Или просто на отдалении 2 мм, но фиксируется в нескольких точках?

Слава_Ямпольский:

Женя, отличный прогресс!

Спасибо, стремлюсь!

Слава_Ямпольский:
  1. Если мотор новый и необкатанный

Мотор покупал б.у но по его внешнему состоянию его может пару раз на стенде запустили и он с годами залип. Долго вымачивал, что бы сдвинуть палец с поршня.

Слава_Ямпольский:

Винт личного изготовления или какой-то фирмы.

Винты у меня двух типов, TopFlite 9x5 9x6 9x7 и Zinger 9x5. Запускал на TopFlite 9x5.

Слава_Ямпольский:
  1. какой свечкой пользуешся? OS #8?

Свеча стояла та с какой купил двигатель, у нее круглый кончик, и есть массивный дефлектор. OS №8 тоже есть.
Топливо 10% нитрометана, 80 метанол, 20 касторка. При снятие накала двигатель не сбрасывает обороты. Но я вчера когда помыл двигатель стал тестировать жиклер, у него после 3,5 оборота поток очень резко открывается.

Слава_Ямпольский:
  1. С баком думаю нормально но есть шанс что там где нибудь дырочка. ну или в кембрике. проверь.

Бак в норме, проверил.

Слава_Ямпольский:
  1. Тахометр есть? обороты бы знать.

Тахометра пока нет((

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Мотор покупал б.у но по его внешнему состоянию его может пару раз на стенде запустили и он с годами залип. Долго вымачивал, что бы сдвинуть палец с поршня.

Ага. Это не факт что он обкатанный. Если так, сильно не мучайся. Коль двигатель не обкатанный, тахометра нет то и толком снимать измерения сложно.

Кстати забыл: а секундомер есть? настраивай иглу так чтобы модель летела 4.8-4.9секунд за один круг в горизонтальном полёте.

Jordan23:

Тахометра пока нет((

Что нибудь подешевле типа такого: hobbyking.com/…/__71061__Turnigy_Multi_Blade_Micro…
У без тахометра и секундомера на глаз могут настраивать только талантливые пилотажники. Так как я не из тех то пользуюсь тахометром и секондомером и вам советую. Или по карйней мере секундомер. Кстати когда измеряешь скорость секундомером, измеряй время за два круга а не за один. Таким образом измерение будет более точным. Потом просто дели на два. То есть если время за два круга 9.8, то это значит скорость 4.9сек/круг.

Jordan23:

OS №8 тоже есть.

если тип свечи не известен то уж лучше поставить то что знаем. Поставь №8.

Jordan23:

Винты у меня двух типов, TopFlite 9x5 9x6 9x7 и Zinger 9x5

Есть что нибудь покороче типа 8х5? Или подрежь один из 9х5 винтов до 215мм и отбалансируй. Меньше диаметер даст меньше нагрузку, особенно если двигатель новый и не обкатан.

Русинов_Сергей
Слава_Ямпольский:

Что нибудь подешевле типа такого: www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html

Красивая штучка, жаль, что обороты не всегда меряет. 😃

Вместо неё можно:
Запишите звук на телефон, скормите его спектроанализатору, умножьте домен на 60.
Если телефон на андроид, то под него есть звуковые тахометры

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Если телефон на андроид, то под него есть звуковые тахометры

Под андроид, RPM gauge например и др. в Google Play
Там в настройках и модельный мотор есть.

Jordan23

Доброе утро всем! Ну вот пришла и к нам зима. За пару дней навалило немного снега. Но все равно я пошел летать. В основном занимался тем, что отстраивал двигатель. Сначала самолет летел очень быстро. Потом так вышло, что при взлете корд зацепился за замаскированный под снегом кусок кирпича и самолет капотировал сломав винт. Поставил такой же, с таким же шагом. Но скорость поубавилась и лететь стало гораздо приятней. В итоге понял, что очень сильно влияет положение бака на то как двигатель работает. Пока набиваю руку, учусь понимать двигатель.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Жень, на снегу надо с “рук” взлетать

Маме с рук мне запустит не туда… с земли при том уровне снега можно.

Слава_Ямпольский:

Женя, ты крутизна и хардкор летать в такую погоду!

На самом деле было супер, тишина, птички поют, никого. Только восход солнца слепил, да танцы местами на льду…
Первый полет еще без перчаток управлял, под конец я руки не чувствовал. Двигатель работал хуже чем в прошлые полеты. Подобие пилотажного режима смог поймать всего раз. Подробно все осматривая заметил, что игла жиклера нелинейно перекрывает подачу топлива. Особенно это заметно в рабочем диапазоне движения иглы. Могу предположить, что в таких случаях помогает фильтр, создавая собой сопротивление, при этом жиклер обогащается больше. Прав ли я? Сегодня битый час трясусь над жиклерами((( такая болезнь почти на каждом из имеющихся. Завтра если погода позволит пойду пробовать новый самолет.

Губанов_Игорь

Запустит, поверь! Задача помощника, взять работающий самолет за консоль и выпустить ровно, все остальное на пилоте (не справишься - сам виноват, но обычно все справляются). 30-35 лет назад мне на футбольном поле (взлет с колес был не возможен из за ровности поля) в пионерлагере так пионерки и девушки-вожатые самолет F2B выпускали. Взлет конечно несколько нервный, но иначе подготовится к соревнованиям в пионерлагере ( в качестве студента-руководителя кружка) было никак…

А на снегу всегда с рук…

На холод налей нитрухи процентов 5. Управлять лучше без перчатки (по крайней мере до полного освоения комплекса). Рука между полетами отогревается очень быстро.😁😁😁 Экстрим конечно, но что поделать…

Jordan23
Губанов_Игорь:

На холод налей нитрухи процентов 5.

У меня с топливо стандартное 10% нитры другого в округе нет. Если заказывать так это от 4х галлонов сразу. На будущее буду иметь ввиду.
Я думаю получится с рук взлетать, только нужно потренировать маму.

oleg40rus

Женя, я позапрошлую зиму всё время с супругой летал, она вполне смогла освоить запуск с рук 4 кубовой пилотажки, ОС довольно тих с глушителем и не сильно пугает людей)))

Jordan23
oleg40rus:

тих с глушителем и не сильно пугает людей)))

Этим он мне тоже понравился очень.

VitalikV

Летайте в перчатках, с отрезанными пальцами, или как они там называются велосипедные или водительские, к перчатке рука быстро привыкнет. Только надо тонкие найти или обрезать.
В стандартных перчатках ручка скользит, а с подложкой из кожи на ладони не удобно.

Jordan23
VitalikV:

Только надо тонкие найти или обрезать.

Мне в этом плане повезло, мама в секонд хенде нашла пару перчаток женских, розовых. Они четко облегают и теплые. Удобно на велосипеде в них ездить. Ну и как оказалось летать тоже удобно, разве, что приходится снимать что бы футорку закрыть при запуске. А теплые или кожаные перчатки я бы побоялся в таких летать.

Jordan23:

одробно все осматривая заметил, что игла жиклера нелинейно перекрывает подачу топлива. Особенно это заметно в рабочем диапазоне движения иглы. Могу предположить, что в таких случаях помогает фильтр, создавая собой сопротивление, при этом жиклер обогащается больше. Прав ли я?

Кто нибудь подскажет как в таких случаях быть?

Jordan23

Вчерашние танцы с бубном, над жиклером и баком не прошли даром. Сегодня опробовал новый самолет. Самолет более юркий вышел.
Всего совершил 4 полета. Топлива мало взял. Двигатель стал работать стабильней, если пилит так пилит, если обогащаться так до конца полета. Первые 2 полета, слишком обеднял мотор. В третьем полете напротив слишком обогатил и самолет летел медленно. Под конец бака решил попробовать восьмерку и самолет нормально справился, потом попробовал обратный полет и тоже гуд. Если дать полный верх или низ то самолет тормозится и натяжка ослабляется. В четвертом полете прикрыл иглу еще на щелчок. Уже уверенно делал восьмерки, и обратный полет. На этом кончилось топливо. Можно еще на щелчок закрыть иглу, или поставить фильтр))) Но это буду пробовать уже на следующей недели.

Aeroplex
Jordan23:

Сегодня опробовал новый самолет

Женя, почему Вы держитесь за дизайн типа бэби клоун или рингмастер? Вам не нравятся современные формы?

Jordan23
Aeroplex:

Женя, почему Вы держитесь за дизайн типа бэби клоун или рингмастер?

Да мне нравятся такие формы. Плюс за счет такой законцовки я могу сэкономить на паре нервюр, что для меня сейчас важно. Так как фанеру неоткуда достать.
Очень современные с формами истребителя это не мое. А так я разное люблю. Душа двигается, сначала это по душе потом другое.

Aeroplex
Jordan23:

Так как фанеру неоткуда достать.

Если проблема с материалами то рекомендую сделать пилу наподобии этой и фанера не понадобится. Эта сделана на основе легендарного “Умелые руки”, который мне подарила мама, еще в детстве. Долгое время была проблема найти диск для дерева. Сейчас не проблема, продаются ручные аккумуляторные пилы и соответственно небольшие диски к ним. На рубеже 80х~90х годов этой пилой я обеспечивал пластинами и рейками целый кружок. Благо сухую деревяшку или корень дерева найти не проблема.

Упор, алюминиевый уголок ставится на струбцинках.

Jordan23
Aeroplex:

Благо сухую деревяшку или корень дерева найти не проблема

Я сейчас живу в Душанбе. Таджикистан горная страна 93% площади это горы. Хорошую древесину сухую трудно найти(((( Особенно когда есть только суббота и воскресенье, выходные у меня. Порой обыскав имеющиеся рынки с древесиной хочется взять и купить много бальзы))) Но потом натыкаюсь на парочку хороших досок и пускаю их в дело. Такой станок сильно облегчит мне жизнь. Я тихо тихо добавляю инструментарий в свою импровизированную мастерскую. Спасибо за советы и фото. Я такой станок не видел. Но мог встречать на барахолке. Они у нас бывают по выходным.