Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
пора пробовать другую"погорячее"
Позже я понял что бак играется, хоть он и зафиксирован но он двигается. Моя ошибка. Теперь внес изменения и бак уже не сползает. Второй недочет это игла жиклера, она прекрывала поток нелинейно. Постарался ее выпрямить. На следующий день двигатель работал гараздо стабильней, но видео не снимали. Свечу использую КС-2. Наполеоновские планы добиться хорошего режима на следующие полеты, и сосредоточиться на разучивании комплекса.
связка бак - мотор должны на модели работать без “соплей” - тогда от регулировки будет больше толку.
сделайте баку “уши” (нержавейка или жестянки потолще) . и на 2х винтах к фюзеляжу. уши можно сделать подлиннее и отверстия вытянутые - позволит двигать бак выше/ниже.
Успехов.
Открыть надо - мотору наверху явно не хватает!
Открыть надо - мотору наверху явно не хватает!
Работаю над этим. Шишки набиваю.
Утро снова полеты))) Продолжил настройку двигателя. К четвертому полету мотор стал включаться в пилотажный режим, но за 1-1.5 минуты до окончания топлива двигатель начинает работать на всю. Пробовал летать на спине. Под конец когда двигатель работал на всю, и переводя самолет на спину он набирал прилично высоты. В один из таких моментов решил его снизить. но думать тут не нужно нужно рулить… И конечно в неудобном положении запутался плюс скорость зашкаливала и модель как обычно колом в землю.
Снимаю шляпу перед аэропланом, он выжил))) Конструкцию спасла обшивка приняв весь удар на себя. Это все хороший клей. Он до последнего держит крепко обшивку. Обшивка, цветочная пленка для роз. Она толще обычной цветочной и хорошо разглаживается.
Кстати теперь в моем инструментарии есть тахометр. В общем первые 2 полета в горизонте на земле двигатель крутит 9200 приблизительно. Винт 9x5. Поднимаю нос двигатель разгоняет до 9700, приблизительно. В воздухе натяжка “летать можно”, летит не быстро успеваешь корректировать полет на глаз. Третий полет на земле в горизонтальном положении 9600 приблизительно. Нос поднимаю 10200 где то крутит. Но с такой настройкой самолет за 2 минуты до окончания топлива впиливает на всю. И только иногда сбрасывает незначительно.
1.Установите точку забора топлива с бака на одной оси с осью жиклера при виде на модель сверху ( эта ось проходит параллельно фюзеляжу) можно попробывать даже на 5мм бак сместить в круг, надо чуть поигратся…
2.Иногда положительный эффект дает: точка забора топлива остается на оси жиклера, а сам бак развернут ( на длине вашего бачка 4…7мм) передняя часть бака в круг задняя из круга)
Но пункт 1 это золотое правило для бака типа поилка, раьотающего без отбора давления от ДВС!
Без этого проблемы с режимом фактически неизбежны! И ваше забеднение двигателя к концу полета тому явное подтверждение.
Да все верно!
Две из четырех нитей перетерлись. Вот так вот.
Как говорил Ватсон? Вас предупреждали… Вас же предупреждали?!
Как на этой схеме?
Однако не забывайте, что такое расположение бака создает нагнетание топлива от ЦБ силы (например в дизельном бое F2E такое расположение бака запрещено правилами). А компенсирует ли это глубина погружения дренажа поилки? Возможно Вам и с глубиной дренажа придется поиграться.
Как говорил Ватсон? Вас предупреждали… Вас же предупреждали?!
На тот момент когда нас предупреждали эти крылья были уже обтянуты. А одно уже вклеено
Как говорил Ватсон? Вас предупреждали… Вас же предупреждали?!
На тот момент когда нас предупреждали эти крылья были уже обтянуты. А одно уже вклеено
😁Ну, теперь я думаю, есть возможность обойти сию неисправность? И повод…
На тот момент когда нас предупреждали эти крылья были уже обтянуты. А одно уже вклеено
Это не отмазка😒 Хорошо, что увидел повреждение заделки. А если иначе, да с ущербом третьим людям😁
В общем первые 2 полета в горизонте на земле двигатель крутит 9200 приблизительно. Винт 9x5. Поднимаю нос двигатель разгоняет до 9700, приблизительно
Во первых поздравляю с покупкой тахометра. Во вторых пару заметок:
- замерят обороты когда нос задран не даёт никакой дополнительной информации. Достаточно замерять когда модель в горизонтальном положении.
- 9500-9700 это хорошие обороты для двигателей обьёмом 10+ кубов. Ослик на таких оборотах вырабатывает ОЧЕНЬ малую мощность. Ему надо что-то в диапазоне 11,500-12,500.
Чтобы достить этого диапазона, нужен винт с меньшим шагом и диаметром. 9х5 это винт для движков типа OS 35 FP и выше. Используя такой огромный винт, двигатель просто прегружается, перегревается и теряет всякую стабильность. Мало того, модель 25FP по мощности маленькая(по сравнению с новым поколениеm 25LA то биш).
например в дизельном бое F2E такое расположение бака запрещено правилами
То есть если на модели бак будет стоять в левой половине крыла (в классической схеме модели), то сразу дисквалификация?
То есть если на модели бак будет стоять в левой половине крыла (в классической схеме модели), то сразу дисквалификация?
Даже если часть бака левее оси модели. Там жесткие требования. Только всасывание посредством вентури 3,5мм. Никаких наддувов, резиновых изделий и пр.
4.G.5. Characteristics
See 4.4.5 except for the following variations:
c) The motor must run on a suction fuel feed only, with the fuel tank mounted such that the entire
fuel tank is outboard of the longitudinal centre line.
d) The motor shall be naturally aspirated via a single round venturi with a maximum effective
diameter of 3.5 mm.
Возможно Вам и с глубиной дренажа придется поиграться.
Действительно я не пробовал делать дренаж близко к передней стенке бака. В основном как рекомендуют 2/3 от длины бака.
- 9500-9700 это хорошие обороты для двигателей обьёмом 10+ кубов. Ослик на таких оборотах вырабатывает ОЧЕНЬ малую мощность. Ему надо что-то в диапазоне 11,500-12,500.
А в 35-40 OS FP тоже нужно ориентироваться на 11.500-12.500 обороты? 2 следующих самолета под эти двигатели)))
Во первых поздравляю с покупкой тахометра.
Спасибо всем, что даете советы. Это как поддержка. Помогает и двигает.
А в 35-40 OS FP тоже нужно ориентироваться на 11.500-12.500 обороты? 2 следующих самолета под эти двигатели)))
10,000-11,000.
Вот модель с OS 40 FP с которой я выступал в 2003.
Двигатель сам по себе не подогнать. надо найти самое эффективное сочетание оборотов, шага винта и скорости полёта модели. Тут принцып такой: обороты задают качество режима работы, шаг винта задаёт скорость полёта.
Ведь не даром большинство пилотажников на высоком уровне пользуются винтами из углепластика: им очень легко менять шаг(10 секунд согрева феном для волос и всё). У деревянных винтов вроде то-же можно поменять шаг, но я это никогда не пробовал.
Симпатичный самолетик!
Простая надёжная схема.даже плоскости одной длины.Слава а на максимально-допустимой длине корд тоже комфортно?
на максимально-допустимой длине корд тоже комфортно?
Не, не очень. Модель абсолютно не чуствтуется. Ватные корды. Обрезать пришлось. Летал на 19м, скорость 5.1сек, обороты 10,400, винт APC 10.5x4.5, бак поилка. Это была первая модель с которой я перестал боятся разбить модель и научился летать на 1.5м.
Как выдержать эти требования в случае с КМД? У него жиклер почти на плоскости фюзеляжа.
1.Установите точку забора топлива с бака на одной оси с осью жиклера при виде на модель сверху ( эта ось проходит параллельно фюзеляжу) можно попробывать даже на 5мм бак сместить в круг, надо чуть поигратся…
2.Иногда положительный эффект дает: точка забора топлива остается на оси жиклера, а сам бак развернут ( на длине вашего бачка 4…7мм) передняя часть бака в круг задняя из круга)
Но пункт 1 это золотое правило для бака типа поилка, раьотающего без отбора давления от ДВС!
Без этого проблемы с режимом фактически неизбежны! И ваше забеднение двигателя к концу полета тому явное подтверждение.
Как выдержать эти требования в случае с КМД?
Имеется ввиду установка бака по высоте. За точку замера можно взять “дырдочку” на жиклёре, ту из которой топливо вытекает.
В сучае с КМД трубка будет по оси двигуна.
Ось питающей трубки, по высоте, должна находиться на высоте этой самой “дырдочки”.
На модели весьма затруднительно сделать так чтобы пит. трубка была точно по жиклёру и по высоте, и по расстоянию от центра.
Ну разве только на модели с плоским фюзеляжем бак врезать.