Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
На счет бегающих по кордам не спорю, летаю не много от случаю к случаю, но в основном на этом комплекте, он тренировочный 15,92 на пилотажке 2,5-5 кубиков.
Заделку делаю бойцовую с ушком из ОВС 0.8мм, потому как часто видел, что рвалось само ушко, от сильной натяжки оно складывалось и лопалось.
Бойцовая заделка вполне хороша, но для боя, так как там корды долго не живут. В этой конструкции есть очень большой риск надломить трос в месте перехода от троса в пайку, особенно с 3-х жильным торсом. По этому я и делаю заделку с двойным тросом. А чтобы трос не перетирался, в петлю вплетается корда 0.4 мм.
Про корды стоит сказать особо и отдельно. Это главный, стратегический элемент системы управления моделью.
Спасибо Илья, за наглядный пример. Просто и надежно. Тоже так сделаю.
Не ломается, если сделать правильно и промотать трос после петли еще несколько витков.
При желании можно так же с двойным тросом сделать, это уже на вкус и цвет. Обсуждалось уже не однократно…
Я обычно протираю корды смесью спирта и жидкости для окон(аммония плюс ещё что-то примепанное). Как правило перед началом каждой тренеровки. у меня корды плетёнка из 5 ниток нержавейки. Я с ними ОЧЕН акуратно и они у меня уже 5 лет без проблем. Если следить за нержавейкой, смывать масла, грязь, влагу то они будут вам служить годами.
Кстати, пaять корды в AMA(штатовская версия FAI) нелегально. Я обычно самозатяжку с 3мм цинковой трубкой делаю. Легко и надёжно.
Если очень хочется повыпендриватся: самозатяжку делаю с медной проволкой, эпоксидку нагретую так что она сама всасывается между витками проволки. Поверх идёт пластиковые трубки которые стягиваются от температуры. Выглядит красиво но для меня это пытка терпением: один набор кордов занимает два часа сделать!
Слав, с чего это не легально? Чем они это объясняют?
Просто интересно.)) В двух словах если можно.
с чего это не легально
да тут не легальности дело. просто если паять с кислотой, то трос долго не выживет.
Ок, понял, это как религия))) Спасибо.
Решил сделать по больше катушек для корда, что бы у каждой модели был свой.
Хотел бы сказать спасибо Vladimir Barsukov (sanych49 ) и Дмитрию Мартынову за то что подарили мне корд. Мне его хватит на весь период обучения и еще останется последователям. Для серьезных моделей уже буду использовать трос.
Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.
Маленькие катушки подходят только для тросов, трос не так капризен.
Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра,
Спасибо учту, раньше об этом не думал.
Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.
да и “барашков” при разматывании можно хватануть…Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?
Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?
В моем случае мама мой механик, она держит модель, проверяем горизонт.
Кстати, подскажите, пожалуйста, кто владеет статистикой!
Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?
Какой предельный вес модели для пилотажки, летящей со скоростью 95 км/ч?
Если модель весит 2 кг, критично ли это для повсеместно используемых латунных тросиков?
Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?
У меня при взлете с земли на пилотажке 1.5 кг (7ми кубовая) корды зацепились за кочку. В результате модель завернула нос в круг, взлетела, пролетела у меня над головой, через полусферу как летела, так и продолжила. Корды ее не остановили. Я наивно полагал, что выведу модель, как только она окажется на другом конце полусферы, когда корды натянутся. Произошел рывок, корды оторвались (если не ошибаюсь, в районе крепления к ручке). Хорошо, не зацепил ни кого (людей собралось несколько человек, как раз на том конце футбольного поля).
Но это были не тросики, а корд 0.3 (причем не новый комплект)
Если модель весит 2 кг, критично ли это для повсеместно используемых латунных тросиков?
Тросики не латунные а стальные, латунированные. Один 3-х жильный магнитогорский трос диаметром 0.4 мм, рвётся при нагрузке 20-22 кг (специально проверял сам). А у нас используются 2 троса (нагрузка распределяется равномерно поровну).
Есть у меня модель весом 1940 грамм. Летал на таких тросах в любую погоду, никаких вопросов не возникало, хотя в сильный ветер, рука забивается под конец полета.
Кстати, на модели весом 1640 грамм, натяжка совершенно такая же.
Так что волноваться не нужно.
Тут же родился вопрос по диаметру троса. Если не известен диаметр, как его померить? Нужно посчитать сечение одной жилы, а потом умножить на кол-во жил? Или есть другая методика?
Просто микрометром или штангелем
Просто микрометром или штангелем
Понял. Спасибо! Вот на инете нашел такую методику: profmetiz.ru/poleznoe/112-diametr-kanata.html
Теперь вопрос закрыт.
Штангелем можно пролететь, нужно мерить микрометром, допуск в минус по-моему всего 0,02мм.
Штангелем можно пролететь
Нормально!
Причем этой методикой profmetiz.ru/poleznoe/112-diametr-kanata.html с таким тонким тросом воспользоваться сложно. Штангель на замерах стабильно показывает 0,4 в любом месте тросика.