Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Гаврош
Вячеслав_Михеев:

а у вас у крыльев одинаковая длинна?

Нет. 520 мм-внутреннее и 490 мм-внешнее. Все размеры точно по чертежу Урланова.

Jordan23
Гаврош:

Нет. 520 мм-внутреннее и 490 мм-внешнее.

А углы отклонения руля высоты и заклок какие, у меня такое ощущение, но могу ошибаться что ход закрылок больше рулей. И судя по одной из фото, внешний заклылок отклоняется больше внутреннего.

Илья69

Мне кажется, или на самом деле, задний тросик расположен чуть ли не посередине крыла? Тогда действительно так и должен вести себя самолет.
Нормальное положение тросов на пилотажке Урланова, передний 55 мм, а задний 75 мм от передней кромки крыла. ЦТ модели должен находиться в 48-50 мм от передней кромки.
При таких параметрах, модель прекрасно летает.

papaAlex
Гаврош:

С геометрией точно все нормально. В чем то другом дело.

Вы чего, ребята? Здесь налицо ОБЫКНОВЕННАЯ потеря натяжения корд. Соответственно, потеря управления и дрова - нормальный ход вещей.

Pavlin2000
Гаврош:

Здравствуйте. Поскольку тема про тренер, хочу спросить у опытных коллег. Почему при выходе из прямой петли внешнее полукрыло оказывается выше внутреннего? В горизонтальном полете оба полукрыла параллельны кордам, а вот в петлях между кордами и крылом присутствует некоторый угол. Причем этот угол иногда постоянный, а иногда резко увеличивается, корды провисают, а потом происходит резкое уменьшение угла, как бы рывком, и натяжка восстанавливается. Причем это присутствует на трех моих разных моделях. Одну я так и грохнул-резкий заброс внешнего полукрыла вверх, потеря натяжки, и дрова. Пробовал ставить дополнительный груз на внешнее полукрыло-в горизонте внешнее полукрыло ниже внутреннего, а в петлях стало еще хуже-внешнее полукрыло еще выше, чем внутреннее.

Это явление происходит только в штиль или в ветреную погоду тоже?
Случай с разбитием вашей модели при подборосе внешнего крыла напоминает попадание в турбуленцию оставленную от вашей же модели при выполнении приведущей фигуры в штилевую или маловетренную погоду когда вихрь не сносит ветром, от этого страдают пилотажные модели всех размеров и кубатур, интенсивность явления зависит от разности длины, относительного удлинения, стреловидности, профиля крыльев и поперечной сбалансированности, но “кривые” модели страдают особенно. Видел лично как от того что модель поставило на “нож” разбилась не одна модель чемпионатного класса. Лечится путем - пилот после каждой петли отходит на два шага назад после выполнения трех петель возрасчается в центр круга.

VitalikV

Блин, написал же выше.
Сместить вывод тросов вперед, фото подтвердили мою догадку, не надо ничего придумывать.
Задний трос, параллелен лонжерону, это слишком далеко. Имеем хороший натяг по горизонту, но на фигуре происходит завал…
Не надо искать сверхъестественные силы и турбулентность…
Если вывесить модель за троса, то она должна совсем чуть-чуть смотреть из круга.

Olaf
Гаврош:

И вот другой самолет. Был размазан по той же причине.

Плохо видно место выхода тяг из крыла. В книге чешского моделиста-пилотажника Zawada такая вот картинка их привязки к Ц.Т. модели:

VitalikV

На счет подсчета не знаю, я всегда вывешиваю модель… Но если расчитать по формуле, на примере данных размеров, цт - 50 , размах - 520, то центр вывода корд, уже не правильный получается 76мм, это дофига назад…

Гаврош
Илья69:

Мне кажется, или на самом деле, задний тросик расположен чуть ли не посередине крыла? Тогда действительно так и должен вести себя самолет.
Нормальное положение тросов на пилотажке Урланова, передний 55 мм, а задний 75 мм от передней кромки крыла. ЦТ модели должен находиться в 48-50 мм от передней кромки.
При таких параметрах, модель прекрасно летает.

Тогда похоже дело в этом. У меня ЦТ 45 мм-так было на чертеже написано. Передний вывод 60 мм, задний-125 мм. Я, честно говоря, думал, что играет роль расположение переднего вывода (где то читал-15-20мм за ЦТ), а задний-где удобно, вот и делал так. Причем на всех самолетах моих оно так и есть.

Pavlin2000:

Это явление происходит только в штиль или в ветреную погоду тоже?
Случай с разбитием вашей модели при подборосе внешнего крыла напоминает попадание в турбуленцию оставленную от вашей же модели при выполнении приведущей фигуры в штилевую или маловетренную погоду когда вихрь не сносит ветром, от этого страдают пилотажные модели всех размеров и кубатур, интенсивность явления зависит от разности длины, относительного удлинения, стреловидности, профиля крыльев и поперечной сбалансированности, но “кривые” модели страдают особенно. Видел лично как от того что модель поставило на “нож” разбилась не одна модель чемпионатного класса. Лечится путем - пилот после каждой петли отходит на два шага назад после выполнения трех петель возрасчается в центр круга.

В штиль и слабый ветер действительно наиболее сильно и резко проявляется, я еще понять не мог-вроде нет ветра, должно лучше летать.

Olaf
Вячеслав_Михеев:

В формуле нету точного места расположения качалки.

Это не важно. Оно влияет только на излом тяг-корд в месте выхода из крыла.
Важно именно место их выхода относительно Ц.Т. модели.

VitalikV

Все правильно, самолет вращается вокруг ЦТ, поэтому и ось тросов должна с ним совпадать, иначе возникает момент, который и подбрасывает внешнее крыло…
Смещение вывода тросов нужно, для компенсации разворота модели вкруг, от натяжением корд.
Как то так я это понимаю…

surger
Вячеслав_Михеев:

В формуле нету точного места расположения качалки.

ДедЮз про это уже писал: ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой. Ось качалки может быть где угодно.

papaAlex
surger:

ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой.

А вы никогда не замечали как корды “так сказать” запаздывают за мнимой линией? С этим как быть?

surger
papaAlex:

А вы никогда не замечали как корды “так сказать” запаздывают за мнимой линией? С этим как быть?

Дугой, за счет сопротивления? Наблюдал. Только речь про точки, что ось качалки не обязательно лежит на прямой между этими точками.

VitalikV

Прочтите еще раз посты, внимательно, нарисуйте все на бумаге и будет понятно.
Пусть запаздывают, мы это компенсируем, чтобы не создавался момент, который подкидывает модель вкруг.

ЗЫ. Я так заметил, что из темы в тему разжевываем одни и те же вопросы…

Olaf
VitalikV:

Прочтите еще раз посты, внимательно, нарисуйте все на бумаге и будет понятно.
Пусть запаздывают, мы это компенсируем, чтобы не создавался момент, который подкидывает модель вкруг.

ЗЫ. Я так заметил, что из темы в тему разжевываем одни и те же вопросы…

Значит не все так очевидно.

Наверное, чтобы модель не разворачивало в круг от разворачивающего момента сопротивления корд относительно Ц.Т. модели.

Вячеслав_Михеев
surger:

ДедЮз про это уже писал: ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой. Ось качалки может быть где угодно.

Ну не согласен я с этим и все 😵 стреляйте меня:). Ну не может быть ось качалки где угодно

Aeroplex
Вячеслав_Михеев:

Ну не согласен я с этим и все стреляйте меня. Ну не может быть ось качалки где угодно

Дык, представьте что качалки ваще нет. Троса от законцовки, по боуденам, идут сразу на кабанчики руля… Врзможно?..Полетит?

VitalikV

Почему, почему вы рассматриваете модель так, что она весит на качалке???
Она весит на выводе корд и не где иначе, там жесткая заделка! А вращается вокруг своего центра тяжести, а не вокруг качалки!

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Троса от законцовки, по боуденам, идут сразу на кабанчики руля.

Вырвет кабанчик с корнем.