Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
На счет подсчета не знаю, я всегда вывешиваю модель… Но если расчитать по формуле, на примере данных размеров, цт - 50 , размах - 520, то центр вывода корд, уже не правильный получается 76мм, это дофига назад…
В формуле нету точного места расположения качалки.
Мне кажется, или на самом деле, задний тросик расположен чуть ли не посередине крыла? Тогда действительно так и должен вести себя самолет.
Нормальное положение тросов на пилотажке Урланова, передний 55 мм, а задний 75 мм от передней кромки крыла. ЦТ модели должен находиться в 48-50 мм от передней кромки.
При таких параметрах, модель прекрасно летает.
Тогда похоже дело в этом. У меня ЦТ 45 мм-так было на чертеже написано. Передний вывод 60 мм, задний-125 мм. Я, честно говоря, думал, что играет роль расположение переднего вывода (где то читал-15-20мм за ЦТ), а задний-где удобно, вот и делал так. Причем на всех самолетах моих оно так и есть.
Это явление происходит только в штиль или в ветреную погоду тоже?
Случай с разбитием вашей модели при подборосе внешнего крыла напоминает попадание в турбуленцию оставленную от вашей же модели при выполнении приведущей фигуры в штилевую или маловетренную погоду когда вихрь не сносит ветром, от этого страдают пилотажные модели всех размеров и кубатур, интенсивность явления зависит от разности длины, относительного удлинения, стреловидности, профиля крыльев и поперечной сбалансированности, но “кривые” модели страдают особенно. Видел лично как от того что модель поставило на “нож” разбилась не одна модель чемпионатного класса. Лечится путем - пилот после каждой петли отходит на два шага назад после выполнения трех петель возрасчается в центр круга.
В штиль и слабый ветер действительно наиболее сильно и резко проявляется, я еще понять не мог-вроде нет ветра, должно лучше летать.
В формуле нету точного места расположения качалки.
Это не важно. Оно влияет только на излом тяг-корд в месте выхода из крыла.
Важно именно место их выхода относительно Ц.Т. модели.
Все правильно, самолет вращается вокруг ЦТ, поэтому и ось тросов должна с ним совпадать, иначе возникает момент, который и подбрасывает внешнее крыло…
Смещение вывода тросов нужно, для компенсации разворота модели вкруг, от натяжением корд.
Как то так я это понимаю…
В формуле нету точного места расположения качалки.
ДедЮз про это уже писал: ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой. Ось качалки может быть где угодно.
ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой.
А вы никогда не замечали как корды “так сказать” запаздывают за мнимой линией? С этим как быть?
А вы никогда не замечали как корды “так сказать” запаздывают за мнимой линией? С этим как быть?
Дугой, за счет сопротивления? Наблюдал. Только речь про точки, что ось качалки не обязательно лежит на прямой между этими точками.
Прочтите еще раз посты, внимательно, нарисуйте все на бумаге и будет понятно.
Пусть запаздывают, мы это компенсируем, чтобы не создавался момент, который подкидывает модель вкруг.
ЗЫ. Я так заметил, что из темы в тему разжевываем одни и те же вопросы…
Прочтите еще раз посты, внимательно, нарисуйте все на бумаге и будет понятно.
Пусть запаздывают, мы это компенсируем, чтобы не создавался момент, который подкидывает модель вкруг.ЗЫ. Я так заметил, что из темы в тему разжевываем одни и те же вопросы…
Значит не все так очевидно.
Наверное, чтобы модель не разворачивало в круг от разворачивающего момента сопротивления корд относительно Ц.Т. модели.
ДедЮз про это уже писал: ручка, место выхода корд и центр тяжести находятся на одной прямой. Ось качалки может быть где угодно.
Ну не согласен я с этим и все 😵 стреляйте меня:). Ну не может быть ось качалки где угодно
Ну не согласен я с этим и все стреляйте меня. Ну не может быть ось качалки где угодно
Дык, представьте что качалки ваще нет. Троса от законцовки, по боуденам, идут сразу на кабанчики руля… Врзможно?..Полетит?
Почему, почему вы рассматриваете модель так, что она весит на качалке???
Она весит на выводе корд и не где иначе, там жесткая заделка! А вращается вокруг своего центра тяжести, а не вокруг качалки!
Троса от законцовки, по боуденам, идут сразу на кабанчики руля.
Вырвет кабанчик с корнем.
Вырвет кабанчик с корнем.
в книге П. Завады на 11-й странице так и нарисовано
Только речь про точки, что ось качалки не обязательно лежит на прямой между этими точками.
Согласен. Мне почему-то врезалось в память ещё в детстве - ось качалки должна быть в ЦТ, или чуток позади…
Тут ведь как надо, на мой взгляд, смотреть - самолёт ДОЛЖЕН САМ стабилизироваться - как относительно горизонта, так и относительно вертикали - не должен плавать по высоте и не должен рыскать - т.е. должен обладать способностью выполнять прямолинейный полёт. Если же самолёт, обладающий этой способностью, зацепить за какую-то абстрактную (идеально правильную) точку на законцовке крыла, он, опять же по идее, полетит по кругу, располагая ось фюзеляжа по нормали, имея при этом какой-то небольшой угол атаки фюзеляжа к круговой траектории движения… Любое смещение точки зацепления, вперёд или назад, изменит положение ЛА относительно траектории (если вертикальное оперение недостаточно эфективно и позволит это). Запаздыване корд, разворачивает модель в круг. Смещение же выводов назад, на мой взгляд, В ПЕРВУЮ очередь думано для компенсации именно этого эффекта. Поэтому … какая там прямая линия?😵
На моих моделях стоит регулируемый вывод корд, причем, каждая корда регулируется отдельно.
В своё время много экспериментировал с регулировками и могу сказать совершенно однозначно - даже небольшое перемещение положения корд прилично изменяет поведение модели. При смещении вперёд от нормального положения, даже на 3-5 мм, модель на вертикальных фигурах ослабляет корды и полёт становится не комфортным, смещение же на те же 3-5 мм назад, делает модель резкой и нервной при выходах из квадратов и особенно треугольников.
Качалку же устанавливаю немного позади (примерно 5 мм) за ЦТ модели.
Есть у меня самолет Белко Сергея, где регулируемый вывод корд из крыла и есть возможность переставлять ось качалки вдоль фюзеляжа.
Модель уже настроена, завтра позвоню узнаю как влияло на модель перестановка качалки.
rcopen.com/forum/f95/topic254322/481
Пост 499. Красиво все написано.
Начнем’c (F2b)
Пост 499. Красиво все написано.
Мда… 😃
Кордовые модели самолета, корабля или автомодели – подчиняются одним и тем же законам физики:
- центростемительная сила, удерживающая модель на сферической (концентической) траектории F=mV2/R. Реакция этой же силы удерживает модель во всех точках сферы полета, ей незначительно помогает подъемная сила образованная боковой поверхностью фюзеляжа;
- три точки кордовых моделей, ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, всегда остаются на одной прямой. ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ (ручка пилота); ТОЧКА СОЕДИНЕНИЯ КОРД С МОДЕЛЬЮ (не качалка, а точка входа в крыло) и ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ;
- при ускорениях эти точки смещаются, сказываются инерция масс, аэродинамические силы и гибкие связи. Скорость возрастает - сопротивление и масса корд создают момент относительно точки соединения с моделью, модель стремится В КРУГ. Скорость снижается, сопротивление модели и инерция гаснут быстрее, чем у корд, модель разворачивается ИЗ КРУГА. Для уравновешивания инерционных сил от корд, у пилотажных, бойцовых и гоночных моделей придуман ПРОТИВОВЕС. Устанивливается на внешнем крыле, подбирается индивидуально в процессе полетных настроек. ОЧЕНЬ важна ТОЧКА УСТАНОВКИ ГРУЗА для минимизации РАЗНОСА МАСС.(На скоростных моделях, как правило, эти настройки выполняются на тележке).
- для минимизации разноса масс важно использование полноценных легких материалов, возможно минимальный вес конструкционных элементов, минимальная толщина обшивок. Грузик противовеса должен находиться не просто в конце внешнего крыла, но и на ОДНОЙ ПРЯМОЙ с точками вывода корд и ЦТ.
Кто мало мальски летал, тот знает, что с ростом или падением скорости все происходит как раз наоборот… Сопротивление корд и центростремительная (нормальная) сила обе зависят от квадрата скорости… 😃
Для симметричных пилотажных профилей ЦД находится на 25% хорды профиля от носка.
Йёзеф, не моглибы Вы привести конкретные примеры пилотажных профилей ЦД которых находится на 25% хорды профиля от носка.
Почему именно 25%?
Как это связано с толщиной профиля и местом положения максимальной толщины профиля?
??? Извините, очень странно слышать такой вопрос. В любом курсе аэродинамики, где рассматриваются профили и понятие центр давления сказано, что на всех симметричных профилях, включая плоскую пластину, центр давления находится на 25% хорды не зависимо от угла атаки. Работа закрылков, конечно, вносит коррективы, смещая ЦД назад. Мы это учили, конспектировали и с тех пор вопросов не возникало. Наверняка об этом и на просторах и-нета написано. Из последнего на эту тему, что мне попадалось, статья доктора Эпплера о профилях во французском журнале “radio commande magazine”, для одной из тем на этом сайте я давал ссылку с картинками, несколько лет назад. Во всех формулах, где фигурируют симметричные профили, моменты считаются от 25% САХ. Если очень нужно, попрошу литературу, выложу.
P.S. Заглянул в Гугл, много кратких сообщений об этом. “Центр давления профиля самолета”.
Это только в учебниках для студентов пишут 25%. Вероятно, повелось с 30-х годов когда в основном профиль Р-II и Р-III использовали. 😉
В жизни, конечно, каждый даже симметричный профиль имеет свой центр давления, отличный, мягко говоря, от 25%. Я с этим еще в детстве столкнулся, когда бойцовку “Ласточкин хвост” (точнее, английская “Розовая пантера” Даудесвелла) построил. Далеко не на 25% оказался центр давления при абсолютно симметричном профиле. 😃
Блин, написал же выше.
Сместить вывод тросов вперед, фото подтвердили мою догадку, не надо ничего придумывать.
Задний трос, параллелен лонжерону, это слишком далеко. Имеем хороший натяг по горизонту, но на фигуре происходит завал…
Не надо искать сверхъестественные силы и турбулентность…
Если вывесить модель за троса, то она должна совсем чуть-чуть смотреть из круга.
У меня есть модель под Талку 7, с сильным смещением выводов тросиков из крыла за центр тяжести порядка 40 мм. Я на ней отлетал 5 лет будучи еще юниором. Да самолет летит сильно вывернув нос из круга, при этом натяжение достаточно не стабильное при эволюциях, и модель склонна к рысканью из круга в круг особенно на квадратах и треугольниках но крыльями она машет не сильно и не склонна к закидыванию внешнего крыла.