Новый комплекс F2B
Я бы в" произвольную"добавил горизонтальные песочные часы и побольше фигур над головой!На F-2D бойцовки балуюсь этой фигней,благо запас мощности и нагрузка на крыло легко это позволяют!А на боях иногда такие выкрутасы можно наблюдать,что на пилотяге сделать почти не реально,особенно по низам!Бойцы,думаю,со мной согласятся.Олег СПБ
Я не могу себе представить соревнования, например по художественной гимнастике, где десятилетиями колбасили бы все одно и тоже.
Так на то оно и “художественное”! “Обязаловку” катают все, ну лет 50 точно, и все одно и тоже!
“Школу” по телеку кажут? Нет, это интересно только участникам и судьям.
Пилотаж - это “школа”, а вот художественного пилотажу нет и небыло!
Если думается по аналогии с радио-пилотажем, какие фигуры и в каком порядке, так там летают в полнеба и далеко не 7 минут.
Все гораздо проще.
Не надо трогать классический пилотаж, там все хорошо, это спорт.
Просто нужны кордовые фестивали, для всех желающих. В программе пилотажа - фристайл, по заявленным фигурам. Фигуры любые , хоть бочка)))))), согласовываем с судьями.
Получается разнообразный пилотаж и каждый летает, что умеет.
Комплекс пилотажа вполне совершенен, и дай Бог каждому слетать без помарок. Он включает и прямые, и обратные элементы, и углы, но он действительно приелся. Необходимо посмотреть на существо процесса. На шлифовку фигуры уходит много времени, топлива и ресурса самолета. Напомню, что фигуры расположены не на плоскости, как в F-3A, а на поверхности сферы, это усложняет любую фигуру, особенно ее отработку. Попробуйте сделать квадратную восьмерку без искажений, а именно не сходящиеся боковые стороны… С точки зрения пилота хорошо, а внешний наблюдатель скажет, особенно судья, боковушки завалены внутрь и будет прав, модель летит по сфере и наверху прямые линии ,незаметно для пилота ,сходятся. Требуются полеты с внешним наблюдением для отработки геометрии. И это все в обычном комплексе…, который все знают и летают. Теперь представьте новый комплекс все прежние навыки уже негодны, снова анализировать фигуры, искать методы исправления. Лично я и сейчас не могу похвастаться особо хорошими полетами, несколько фигур делаю хорошо, а остальные еще требуют работы. Ну и дай новый комплекс? Старый не долетан, новый не известен… Мне кажется, что кроме метания ничего хорошего не будет. Отдельные новые фигуры летай ради бога, кто запретит?
Если бы это было возможно,хоть один тур среди финалистов/как показной/-провести по произвольной программе/хоть 3 мин/и посмотреть на фантазии и новые грани пилотов!Я ,еще лет 35 назад,перешел с пилотажа на бой/наскучило одно и тоже/и в F-2D смог реализовать беспокойный характер и получать удовольствие от непредсказуемости хода полета как своего,так и других пилотов;а их/суперпилотов/ было и есть на бою достаточно.
F-2D смог реализовать беспокойный характер и получать удовольствие от непредсказуемости хода полета .
Вы меня конечно извиняйте, но зачем всем , из-за Вашего беспокойного характера , менять привычный и главное , любимый вид (стиль и т.д т.п.) моделизма! Что и всем нам бросится в “омут” нового ,неизвестного комплекса. Все люди разные…и живут и едят да и спят по разному! Давайте не будем навязывать свои ощущения “бойца” остальным “пилотажникам” и будем жить МИРНО!😒
Да и фигурки бы предложили новые… разнообразили бы “незачетные” соревнования.
Да никто и не предлагал что то менять…да и не под силу это нам, менять правила CIAM. Тема о пилотаже в дополнение к чемпионатному. Дабы развить то что есть и разнообразить соревнования. А если это будет востребовано, то дорогу себе найдет. Вот например прижились в Тольятти и Омске зимние гонки, зимний пилотаж (с рук или на лыжах) или гидропланы в Самаре или гонки полукопий в Курске… а ведь не фаевское все это, однако нравится спортсменам.
Я никогда и никому ничего не навязывал и постараюсь больше ничего не писать!
постараюсь больше ничего не писать!
А вот это ЗРЯ! Не обижайтесь, мы же просто обмениваемся мнениями и так сказать, ОБЩАЕМСЯ!😒
Современный комплекс фигур был создан в середине 50-х. До этого, каждое соревнование емело свой формат. Самый необычный комплекс назывался “Стеклянное сборище”. Там было около 30 фигур. Чтобы закончить все фигуры, разрешалась посадка с дозаправкой.
В последний кто-то пытался предложить новый комплекс фигур для ФАИ это было где-то лет 6-7 назад. Парень из Бразилии предлогал убрать восьмёрку над головой, добавить обратный треугольник и горизонтальные песочные часы. Это предложение никуда не пошло…
Народ, а какие фигуры в новом комплексе???
Из интересных, пока только треугольник мордой вниз)))))))))))))))… предложили.
Рукой нарисовать не получилось, даже в воображении…
Из интересных, пока только треугольник мордой вниз)))))))))))))))…Рукой нарисовать не получилось, даже в воображении…
Кстати! Дима Широв делал это после 2!! СТАКАНОВ!! Сам видел и свидетели имеются! Выдающийся был человек!😒
Треугольники вершиной вниз
Давид Фитзжеральд такие крутит в конце что-бы размотать корды перед посадкой. Я пробовал, интересно но очень быстро надоедает. С точки зрения судейства, эту фигуру трудно судить так как угол возле земли практически невозможно рассмотреть точно.
по мне - из практики радио - темный комплекс из стандартных фигур - добавил бы интереса
делал это после 2!! СТАКАНОВ!!
Хм, ни разу не видел такой фигуры.
Это что-то типа квадратных петель расширенных сверху? 😃
по нормальному, между всеми фигурами тогда полагается делать по два разделительных стакана 😃
А победителя будем определять по количеству пустых за весь полет!
У него по любому будет самый лучший пилотаж!
А победителя будем определять по количеству пустых за весь полет!
Ну да, если на ногах стоять будет! Лежа не зачет!😉😁
По моему, F-2B пилотаж охватывает оптимальное количество и геометрии фигур. Качество каждой фигуры познается относительно требований правил и, естественно, относительно восприятия разных исполнителей. Что касается обратного треугольника, то фигура очень спорная и зрительно не выиграшная. Острые углы на уровне плеча выполняются сложно и смотрятся не очень четко. Такие попытки видел многократно в разных исполнениях, по моему, пилотажники этим хотели разобраться в усовершенствовании комплекса. Есть комплекс, нужно его выполнять, возможности неограниченные как по технике, так и по демократичности правил. Единственное, на чем я настаивал еще в 60…70-ые годы, когда активно судил, это в протоколах изображать очертания фигур, тогда у судьи появится возможность, кроме субъективной оценки наносить и характерные ошибки по каждой фигуре. Польза и судьям и пилотам. Я в своих протоколах успевал рисовать, их потом разбирали пилоты, многие сохранил Б.Р.
Иосиф, я с вами согласен, по поводу стандартного комплекса, в нем все есть что нужно , но например для любительских полетов это скучно… Особенно когда 2-3 пилотажки летают…
На счет фигур, мне пока тоже особо ни одна не приходит в голову, чтобы она смотрелась и интересно было ее разучивать…
Обратный треугольник, он интересен именно вершиной у земли, в плане исполнения… А дальше …
У кого какие еще фигуры припрятаны в загашнике? Чтобы можно было их на показухах крутить и чтобы смотрелись, чтобы зрителю было понятно, что исполняем.
Выполняли, некоторые ассы, восходящую и нисходящую змейку 2, 3 и даже 4 ступени с переходами в горизонт или небольшим восхождением, но тоже не прижилось. Фигуры очень сложные для выполнения и “прочтения”, требуют стабильного натяжения и четкости перекладок.