кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Любым инструментом надо правильно пользоваться, правильно его держать и настраивать, чему нас всех и должны были научить, эти старые советские наборы.
Кого-то научили, а кого-то отвратили. Считаю, что основная задача модельного набора не учить пользоваться лобзиком, а вовлечь в моделизм, показать его красоту.
Широко распространённый в СССР принцип “тяжело в ученье - легко в бою” понятен, государство было крайне милитаризованное, но он плохо работает во многих гражданских областях. Что подтверждается отставанием страны во всем, что не касалось войны или дрессировки людей (большой спорт, балет и т. д.).
Считаю, что основная задача модельного набора не учить пользоваться лобзиком, а вовлечь в моделизм, показать его красоту.
Ну у нас вовлечённых много, а строят модели единицы. Все сейчас покупают модели, а дома гвоздь вбить не могу.
Красота моделизма, в каждой модели, во вложенных в нее усилиях, в ее индивидуальности.
А сейчас приезжаешь на соревнования, и у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя…
Красота моделизма, в каждой модели, во вложенных в нее усилиях, в ее индивидуальности.
А сейчас приезжаешь на соревнования, и у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя…
Потому что красота и суть спортивного моделизма - в спортивных результатах, а не в усилиях, вложенных спортсменом в производство инвентаря и его внешнюю индивидуальность (эти усилия лучше потратить на тренировки). А к умению забивать дома гвозди и пилить лобзиком спорт вообще может не иметь отношения.
Вот поэтому так и живем, жалуемся на хреновые наборы, а у самих просто руки из пятой точки растут.)))
С такими спортсменами, если некому строить модели, то и спорта не будет… Собственно, что сейчас и наблюдаем, дорогие модели, доступные единицам. Наборы есть, собирать не кому))
С такими спортсменами, если некому строить модели, то и спорта не будет…
Вы уж определитесь, или “некому строить модели” и, значит, их нет, или “у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя”, и, значит, их есть кому строить на продажу. А то непонятно, что донести хотите, кроме тоски по выпиливания лобзиком. 😄
Поколению потребления, меня не понять…
Это поколение может только покупать и использовать, создавать не умеет… Наборы не для них
суть спортивного моделизма - в спортивных результатах, а не в усилиях, вложенных спортсменом в производство инвентаря
Совершенно справедливо. Клюшки и лыжи в спорте спортсмены не делают сами. Они их покупают или им делают индивидуально. Авиаторы разделяются в своей массе на тех кто летает и тех кто конструирует и создает самолеты. Так же и в авиамодельном спорте.
Но есть персонажи которые с пеной у рта будут вам доказывать, что если вы не умеете делать модель, то вы не авиамоделист. )))))))))
Читаем внимательно. Речь про наборы. И для чего они создавались. Чтобы не только втянуть в спорт, но и научить работать инструментом и головой.
Да вы можете быть моделистом даже без “клюшки”, но “хоккея без клюшки не получится”… Пока есть те кто делают модели, но они не вечны, а следующего поколения изготовителей моделей, не предвидится…
Пилот Формулы 1 тоже не строит себе болид сам, за него это делает его команда инженеров, техников, слесарей и рочих не менее важных лиц. ИМХО. Юниор на соревнованиях юниоров должен выступать на модели собранной самим юниором а будет эта сбоку из набора реек или пионер эти рейки сам будет пилить или от идеи до модели это уже не важно. А формованная спортивная покупная пусть будет во взрослых соревнованиях. Купил профессиональную модель выступай на равне со взрослыми. Но " кордовый бой" - здесь модель расходный материал. И вообще об этом уже много копий было сломано. И верно только то, что летать надо и чем больше тем лучше.
В каждой моделке может появиться человек которому строить модели будет гораздо интересней чем летать. И здесь уже проявляется работа на команду. Появляются строители, появляются механики которые мотивируют пилота на победу. И победа пилота это будет победа всей команды.
В каждой моделке может появиться человек которому строить модели будет гораздо интересней чем летать.
И победа пилота это будет победа всей команды.
Вы лишь подтвердили мои мысли. Спасибо!
А что касается юниоров, то мы рождаемся неграмотными и неумехами. Все приобретаем в течении жизни.
Но есть персонажи которые с пеной у рта будут вам доказывать, что если вы не умеете делать модель, то вы не авиамоделист. )))))))))
Если НЕ УМЕЕТЕ - то да, вы не моделист
Вы спортсмен какой-то…
Набор-посылка упрощает процесс строительства исключат процесс добычи материалов. Я считаю, что многие современные наборы вполне с этим справляются. Недавно приобрёл детям наборы схематически от “Первого модельного” Весьма неплохие модели. Так же опробованы модели от СлаМастера - замечательные пазлы из фанеры. Пилотажка “Меркурий” была подарена как пазл барышне четырнадцати лет от роду. Визгу было… Модель висит в комнате рядом с другими поделками типа объёмных пазлов. Так что эти наборы приносят радость не только авиамоделистов.
Роман, это верно для спорта, именно когда есть команда и она работает на результат.
В отношении данной темы про советские наборы это не так. Есть только набор, инструмент и кто то кто может показать как пилить лобзиком, всë. Те кто собрали и летали на советском наборе, соберут и без проблем современные наборы. А вот те кто не прошли эту школу, они не могут собрать даже “мозаику” из под лазерной резки, где даже думать не надо, где все пронумеровано, только втыкай и маж клеем)))
Качество наборов в советские времена было не ахти какое, но как они заставляли включать мозг, чтобы собрать этот набор. Ставили руку при работе инструментом, развивали мелкую моторику, когда надо было шить петли ниткой с иголкой…
Но есть персонажи которые с пеной у рта будут вам доказывать, что если вы не умеете делать модель, то вы не авиамоделист. )))))))))
Ну, в самом деле, какой нафих моделист Ричард Корнмейер, если ему чемпионские самолеты Игорь Бургер строит? Так, потребитель нелепый, неаттестованный бывшими пионэрами на выпиливание лобзиком и забивание гвоздей. 😅
Если НЕ УМЕЕТЕ - то да, вы не моделист
Вы спортсмен какой-то…
Нет, это просто покупатель в магазине Пятерочка)))
В спорт все же приходят через кружек, там маломальски учат правильно держать инструмент и закладывают понимание , что такое моделизм. В спорте собирается команда и она работает на результат.
Ну, в самом деле, какой нафих моделист Ричард Корнмейер, если ему чемпионские самолеты Игорь Бургер строит?
Да так спортсмен какой то, летун, который без моделей Игоря Бургера, из себя ничего и не представляет. Точно так же, как и модели Бургера, ничего не стоят, без пилота-чемпиона))).
А ведь раньше в Правилах было указано, что модель должна быть изготовлена участником соревнований. Но это было раньше, когда был Моделизм. Сейчас, в основном пользователи да операторы пульта управления моделями.
пользователи да операторы пульта управления моделями.
Это называется “Внешний пилот”
модель должна быть изготовлена участником соревнований
Для взрослых соревнований согласен, а для юниоров можно было и оставить. Вопрос: как определить, что модель изготовлена самим спортсменом? Это не реально.
опять базар на тему, кого считать “моделистом” ))
мужики, вам еще не надоело на эту тему “копья ломать”.
вот первый вопрос “зубрам”, с какого “уровень владения лобзиком” наступает статус “моделист” ?
второй вопрос, я в школе мастерски владел лобзиком, при этом построил только одну кордовую модель,
которая совершила только один полет длительностью полтора круга на школьном стадионе,
а дальше врезалась в стойку ворот, которой и была убита, могу я считать себя на тот момент моделистом ?
третий вопрос, у меня на стапеле уже третий год стоит модель Вертиго 35СС, которую я собираю из “пазла”,
при этом за крайние 15+ лет я разбивал и ремонтировал и опять разбивал больше двух десятков покупных моделей,
за это время я научился “более или менее сносно” летать кое что из 3D, вот я моделист сейчас или нет ?
вот честное слово, достали уже )), гнилой базар ей богу ). без обид … ладно ?