Глушитель для OS MAX.
Так что, не заморачиваться и оставить так как есть?
Да не парься тёзка. Оставь как есть. Будет работать хорошо. Просто настройка иглы мудет немного медленне. После каждой подправки иглы нужно подождать пару секунд что бы увидеть результат. Во всех остальных отношениях у них никакой разницы.
А какая была причина желания замены жиклера?
Никакой, просто подумал, может сделать по привычной схеме, но теперь оставлю как есть.
Я как раз рассматриваю жиклер от ОС приладить на Талку)))) Так же на заднюю стенку)))
У меня на Тайгере 61 глушитель весит 190гр и прочитав про язык имею вопрос к сообществу/только кто конкретно пробовал/:будет ли язык корректно работать со штуцером отбора на радио модели?Глушак имеет довольно приличный габарит и предпологаю,что его обьем как то связан с давлением в бак!?Если это не так,то зачем делать такой большой по размеру и весу? Про уровень звука,продувку,охлаждение догадываюсь.Я бы тогда отрезал бы сам корпус глушителя,оставил бы “язык”,заглушил бы его с торца,насверлил отверстий и врезал штуцер отбора!Или купил бы готового “языка”-в Питере про него мои знакомые даже не слышали!
Влезу в разговор Уважаемых моделистов! Как то , в бытность году так 1993, летал на радио самолёте в Михнево на даче…Мотор стоял МДС в 6,5 кубиков , и вот в одном полёте глушитель (стандартный) отвалился и больше я его не нашёл. Но летать хотелось, а другого глушака под рукой не было. Решил сделать следующее…Взял отожжёную латунную трубку 3 х 2 и сделал конструкцию…одна часть трубки входила в выхлопное окно картера ,а другая с припаянным фланчиком крепилась винтом к отверстию крепления глушителя. Наружний конец соединялся кембриком с трубкой наддува бака. Результат: Мотор прекрасно работал на всех режимах включая холостой ход. То есть давления получаемого через 3-х мм трубку хватало для безперебойной работы мотора. Пишу о сомнениях в работе наддува из глушителя…Главное,где будет стоять приёмная (давление) трубка.😉 Конечно , шум от мотора стоял ЗНАТНЫЙ, но в поле на даче это ни кому не мешало, по крайней мере ,мне замечаний ни кто не сделал!
Спасибо за информацию!Вопрос:тубка в окно картера входила под каким углом по отношению к потоку выхлопных газов?Если перпендикуларно,то примерно как в глушителе,а если навстречу-масло не будет попадать в бак?И на каком расстоянии от потока-заходила в окно или радом? В любом случае,обязательно попробую такую схему-летаю один или с хорошим напарником на удаленном поле и звук никому не мешает!ПС-получается,что можно обойтись без лишнего веса,а иногда он довольно внушителен!Если получится-не нарушу авторские права?😃😃
Вопрос:тубка в окно картера входила под каким углом по отношению к потоку выхлопных газов?Если перпендикуларно,то примерно как в глушителе,а если навстречу-масло не будет попадать в бак?И на каком расстоянии от потока-заходила в окно или радом? !Если получится-не нарушу авторские права?😃😃
Отвечаю на поставленные вопросы… . Трубка стоит напротив потока, на расстоянии от среза окна (КАРТЕРА!) ВНУТРЬ мм. на 3…4 . Конечно,часть масла попадёт в бак, впрочем и из глушителя масло попадает тоже,пусть и меньше, из-за проходного сечения штуцера. Но думаю и практика показала,что это не критично! В конце концов иногда бывает полезным промыть бак бензином периодически… Что касается авторских прав , то думаю мы договоримся с Вами во время очередной моей командировки в Питер, где нибудь в кафешке на Невском…😒
На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.
Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.
Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:
- Увеличеная длина топливопровода.
- Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
- Ну и та самая задержка при регулировке.
я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
А зачем мучатся? Скручиваешь бобышку на конце пружины, запихиваеш в отверстие олово и нагреваешь пока оно не расплавится и не даст пружине гнутся. Если хочется решение полегче плюс чтобы сделать иглу любой длинны(на случай если вузеляж широкий), пружину можно свернуть и поверх резбы напаять трубку как от бачка. Диаметр должен быть достаточно большой что бы своботно сесть на резьбу. Отрезаешь трубку на нужную длинну конец сплющиваешь. Работает отлично. Я все свои осликовские жиклёры так переделал.
- Увеличеная длина топливопровода.
Это как? Расстояние между баком и двигателем не удленняется. Длинна кембрика тоже. Где лишняя длинна?
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
А это как? Давления топлива в трубке не изменяется. Качество распыления топлива при впрыскивании в футорке тоже не меняется.
На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.
Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:
- Увеличеная длина топливопровода.
- Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
- Ну и та самая задержка при регулировке.
Около 10 лет эксплуатируем эти моторы и ни с одной из проблем не сталкивались. На то и трещетка на корпусе жиклера, чтобы можно было тонко настроить. Жесткая длинная игла - сама резонатор и будет вести себя не предсказуемо, если вращение нормпльное (не пережатое).
Еще раз о глушителе, легкие, эффективные и не задавливающие мотор получаются из небольших аэрозольных балонов, схему крепления и доработки уже выставлял.
Вес получился 15 грамм.
Сделал наконец-то себе глушитель
Хорошая работа!!!
Вес получился 15 грамм.
И вся модель в масле.Проверено.
Сделал наконец-то себе глушитель, испытания будут чуть позже.
Выглядит отлично! советую сделать резьбу на одном ряду отверстий. туда можно будет закрутить нипель для давления или винтики для регулировки двигателя. Закрывая отверстия, вы изменяете давление выхлопа и тем самым меняете качество перехода двигателя в режиме 4-2-4. Очень эффективная и простая регулировка. Слишком сильно двигатель “прыгает” в повороте - закрутили винтик. Не прыгает - выкрутили. Просто.
Нарезать резьбу вряд-ли получится, т. к. толщина стенки 1,5 мм, я просто отверстия для начала сделал 1,6 мм если что, рассверлю. А масла мы не боимся, будем вытирать.
Самая муторная деталь в изготовлении глушителя, это как раз стыковочный патрубок “Язык”, а если он сделан , то в чем проблема сделать нормальный глушитель?
Добавляется тонкостенная трубка , заглушка спереди и патрубок сзади…
Мне не понятен такой ажиотаж вокруг этой конструкции…
Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются. У языков уйма приемущиств:
- Двигатель выробатывает больше мощности.
- Очень лёгкие.
- Двигатели с боковым выхлопом и стандартным(читай тяжёлым) глушителем смещает вертиакльный ЦТ вниз. Модель теряет равномерность поворотов(обратные повороты становятся очень резкими). У двигателй с языками таких проблем нет.
- Можно регулировать качество работы двигателя закрывая или высверливая
отверстив в языке.- При аварии, обычный глушитель может вырвать и поломать картер. Языки практически невозможно вырвать
- Выхлоп масла легко регулироется. Если поставить дырочками в внутрь круга, масло будет струёй как с обычным глушителем. Если поставить дырочками наружу, масло будет распылятся исключительно на правую панель крыла(на фузеляже ничего не будет).
Имея обычный глушител и язык, появляется позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ: поставь язык. Слишком задний: поставь обычный глушитель.
Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.
Никакого ажиотажа нет: см. выше. А переделать никогда не поздно. Славе спасибо.
Я так понимаю, что основным преднозначением "Языка на сегодняшний день это облегчение модели и спасение при передней центровке.
Например Виталий, если на Ваш Ноблер установить Язык взамен стандартного глушака OS Max La то можно снять свинец с хвоста модели.
А ажиотаж, это потому что все новое это хорошо позабытое старое, ведь язык это был промежуточный вариант при переходе от двигателей без глушителей на классический современный глушитель.
Раз запрещен, так вообще нет смысла…
Лучше сразу тогда сделать легкий глушитель, который проходит по правилам. По труда затратам , почти одно и тоже…