Глушитель для OS MAX.
На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.
Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.
Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:
- Увеличеная длина топливопровода.
- Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
- Ну и та самая задержка при регулировке.
я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
А зачем мучатся? Скручиваешь бобышку на конце пружины, запихиваеш в отверстие олово и нагреваешь пока оно не расплавится и не даст пружине гнутся. Если хочется решение полегче плюс чтобы сделать иглу любой длинны(на случай если вузеляж широкий), пружину можно свернуть и поверх резбы напаять трубку как от бачка. Диаметр должен быть достаточно большой что бы своботно сесть на резьбу. Отрезаешь трубку на нужную длинну конец сплющиваешь. Работает отлично. Я все свои осликовские жиклёры так переделал.
- Увеличеная длина топливопровода.
Это как? Расстояние между баком и двигателем не удленняется. Длинна кембрика тоже. Где лишняя длинна?
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
А это как? Давления топлива в трубке не изменяется. Качество распыления топлива при впрыскивании в футорке тоже не меняется.
На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.
Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.
Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:
- Увеличеная длина топливопровода.
- Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
- Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
- Ну и та самая задержка при регулировке.
Около 10 лет эксплуатируем эти моторы и ни с одной из проблем не сталкивались. На то и трещетка на корпусе жиклера, чтобы можно было тонко настроить. Жесткая длинная игла - сама резонатор и будет вести себя не предсказуемо, если вращение нормпльное (не пережатое).
Еще раз о глушителе, легкие, эффективные и не задавливающие мотор получаются из небольших аэрозольных балонов, схему крепления и доработки уже выставлял.
Вес получился 15 грамм.
Сделал наконец-то себе глушитель
Хорошая работа!!!
Вес получился 15 грамм.
И вся модель в масле.Проверено.
Сделал наконец-то себе глушитель, испытания будут чуть позже.
Выглядит отлично! советую сделать резьбу на одном ряду отверстий. туда можно будет закрутить нипель для давления или винтики для регулировки двигателя. Закрывая отверстия, вы изменяете давление выхлопа и тем самым меняете качество перехода двигателя в режиме 4-2-4. Очень эффективная и простая регулировка. Слишком сильно двигатель “прыгает” в повороте - закрутили винтик. Не прыгает - выкрутили. Просто.
Нарезать резьбу вряд-ли получится, т. к. толщина стенки 1,5 мм, я просто отверстия для начала сделал 1,6 мм если что, рассверлю. А масла мы не боимся, будем вытирать.
Самая муторная деталь в изготовлении глушителя, это как раз стыковочный патрубок “Язык”, а если он сделан , то в чем проблема сделать нормальный глушитель?
Добавляется тонкостенная трубка , заглушка спереди и патрубок сзади…
Мне не понятен такой ажиотаж вокруг этой конструкции…
Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются. У языков уйма приемущиств:
- Двигатель выробатывает больше мощности.
- Очень лёгкие.
- Двигатели с боковым выхлопом и стандартным(читай тяжёлым) глушителем смещает вертиакльный ЦТ вниз. Модель теряет равномерность поворотов(обратные повороты становятся очень резкими). У двигателй с языками таких проблем нет.
- Можно регулировать качество работы двигателя закрывая или высверливая
отверстив в языке.- При аварии, обычный глушитель может вырвать и поломать картер. Языки практически невозможно вырвать
- Выхлоп масла легко регулироется. Если поставить дырочками в внутрь круга, масло будет струёй как с обычным глушителем. Если поставить дырочками наружу, масло будет распылятся исключительно на правую панель крыла(на фузеляже ничего не будет).
Имея обычный глушител и язык, появляется позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ: поставь язык. Слишком задний: поставь обычный глушитель.
Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.
Никакого ажиотажа нет: см. выше. А переделать никогда не поздно. Славе спасибо.
Я так понимаю, что основным преднозначением "Языка на сегодняшний день это облегчение модели и спасение при передней центровке.
Например Виталий, если на Ваш Ноблер установить Язык взамен стандартного глушака OS Max La то можно снять свинец с хвоста модели.
А ажиотаж, это потому что все новое это хорошо позабытое старое, ведь язык это был промежуточный вариант при переходе от двигателей без глушителей на классический современный глушитель.
Раз запрещен, так вообще нет смысла…
Лучше сразу тогда сделать легкий глушитель, который проходит по правилам. По труда затратам , почти одно и тоже…
А он запрещен?
Я думал если по ДЦБ-элам проходит то без разницы.
Хотя у нас уже на всех внутренних соревнованиях если не претендуешь в сборную думаю точно можно летать не кто трогать не будет ведь большинство приезжает на соревнования ради удовольствия и общения, а техника на которую планируют устанавливать данный глушитель скорей для души чем плотной конкурентной борьбы.
Да с таким раскладом как у нас, скоро вообще разрешат все что угодно, лиж бы летали))))
Раз запрещен, так вообще нет смысла…
Нигде в правилах F2B не описывается какие типы глушителей запрещаются или максимальные децибелы. Единственное что говорится в правилах это то что должен быть глушитель.
Слава, вы противоречите сами себе, ваши слова…
Сообщение от Слава Ямпольский
Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются. У языков уйма приемущиств:
Определитесь пожалуйста, он запрещен или разрешен?? Или двойные стандарты в Америке это норма, одним можно , другим нельзя…
Или “язык” это не глушитель))))
В России вроде летают по правилам FAI, а не каким либо другим AMA и подобным…
Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили
Виталий, я был неправ. Несколько человек меня поправили да и я потом сам пошёл читать FAI правила.
Красота форума полного взаимно уважающих людей в том что мы друг другу помогаем дойти до правильных ответов.
Или двойные стандарты в Америке это норма, одним можно , другим нельзя
😆
В России вроде летают по правилам FAI, а не каким либо другим AMA и подобным.
Как оказывается, Российские правилa не FAI: rcopen.com/forum/f95/topic254322/2074
Значит все же разрешены, тогда вопросов нет…
На счет правил, за основу всегда брались ФАИшные, но перевод и адаптация под наши нужды, сами понимаете… Смотрим как у них, переводим, не понимаем смысла, адаптируем как это видят у нас и получаем то, что имеем))))
Наколенная схема “языка”:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2647604?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2647605?p…
за основу всегда брались ФАИшные, но перевод и адаптация под наши нужды, сами понимаете…
Да тут незачем извинятся! Вон, в последний раз штатовские правила были одинаковые с ФАИ, на дворе шёл год 1960. 😃