OS MAX 40 FP & LA
Парни, не обольщайтесь! В модельных спортивных моторах (высоконагруженных) синтетика противопоказана. Просто не справляется в парах трения. Только касторка.
В модельных спортивных моторах (высоконагруженных) синтетика противопоказана.
а микс?
Тайфун - это классика жанра, очень крепкий и надёжный силовой агрегат. Его прообраз Легендарный мотор Бориса Петровича Ищенко ( механика Киселёва) с обозначением “БИ”.Его единственное слабое место - шатун. Устаревшая форма, ослабленный профиль и отсутствие бронзовых втулок. Скорее всего дело не в составе топлива, а “усталости” металла или увеличенных люфтах. По поводу топлива можно много и плодотворно дискутировать, но до сих пор на Чемпионатах Мира и Европы в классе F2D в обязательном порядке ( и под строгим контролем) выдаётся только топливо с 20% касторки 70 % метанола и 10 % нитрометана. Синтетика это конечно современно, модно,удобно, т.к. не мёрзнет, с ней меньше нагара и иногда больше ресурса, но основным смазывающим компонентом двигателей малого объёма всё-таки является касторовое масло.
но касторка для наших двигателей-масло №1.
но основным смазывающим компонентом двигателей малого объёма всё-таки является касторовое масло.
Павел а никто и не против.все согласны.
на Чемпионатах Мира и Европы в классе F2D в обязательном порядке ( и под строгим контролем) выдаётся только топливо с 20% касторки 70 % метанола и 10 % нитрометана.
Ну такой стандарт наверно в мире принят и что бы были все “РАВНЫ” на соревнованиях.
Уважаемый Илья ! Я очень много экспериментировал с различными составами, присадками, модификаторами и компонентами топлива, как калильного так и компрессионного, и пришёл к выводу что топливо это всего лишь расходный материал. Двигатель должен устойчиво работать практически на любом составе. Конечно рекордные полёты и спорт высших достижений требуют индивидуального подхода. но в основном на обычных тренировках, показательных выступлениях и региональных соревнованиях мы особенно не заморачиваемся на каком топливе летать. Современные двигатели переваривают все покупные смеси и миксы, практически без особого вреда для здоровья техники, пилотов и механиков. Если взять хотя бы вертолётное масло Б-3-В, имеющее специфический ядовитый запах и наносящий вред здоровью, то применение токсичной бериллиевой бронзы ( БРАЖ, БРОЦС-555) во втулках шатунов покажется детской шалостью по сравнению с использованием вредных антидетонационных присадок, таких как тетроэтилсвинец и т.д.
Что касается “РАВНОСТИ” всех на мировых соревнованиях, то почему то только “бойцы”, “скоростники” и “таймеристы” обязаны использовать стандартное топливо, а другие классы, особенно “гонщики” бодяжат то что на ум придёт.
а другие классы, особенно “гонщики” бодяжат то что на ум придёт.
Павел Владимирович!.Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт???За каких гонцов Вы говорите,кордовых или радио??Вернёмся к Тайфуну и к фото которое было предоставлено.Повреждения мотора говорит только об одном,что был перегрев и это очевидно.На фото видно что одна сторона донышка поршня вскипела и в этом же месте есть задиры.Поршень ловил клин явно.Обрыв шатуна следствие перегрева и заклинивание поршня.Такие попы ловили не раз именно на горючке из магазинных канистр.Мотор отжимали на горючку с нитрометаном и в перёд.Было всё нормально.Имею в своём арсенале 8 Тайфунов и 16 ЦСТКАМ-2.5К.Работают как часики,спасибо(Андрею 79)за его науку подаренную мне.Что касается горючки.Настроенный движок на хорошею работу на топливо с присадками(нитрометан и еще всякая хрень) и перевести его не меняя камеру сгорания на стандартную горючку(20-80)работа ДВС не изменится.Мне кажется здесь Вы не правы.Работа ДВС меняется сильно.Кем сделанный и чей ДВС не был-бы.Павел Владимирович!! Прошу Вас Фору в пример не приводить,есть у меня и Форы,Козёл,Равиля Иброгимова(Бомбина),ЦСТКАМы переделанные Ильдаром Файзерохмановым и много других,есть с чем сравниванить.Фора с Журавлёвскими парами на 300-400 оборотов прибавила.От сути маленько ушел,что касается моторов работающих хорошо(СТАБИЛЬНО) на любом топливе.
Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт???
Стопудово!
А радисты на дизелях?
А радисты на дизелях?
Валентин!!Почему спросил про гонщиков.Павел привёл пример в кордовой теме,таймеристов.
“скоростники” и “таймеристы”
Смотрим и читаем повнимательней Валентин))))
Смотрим и читаем, стандартное топливо применяют только бойцы, скоростники и таймеристы, а в остальных классах месим что хотим!
В свете вопроса о стандартном топливе, весьма правильный пример.
Ваш вопрос:
.Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт??
имеет только один ответ, бодяжат и причём состав топлива может меняться в течении лётного дня.
А вот упоминание радио-гонок в “кордовом” разделе в свете типа модели, действительно не уместно!
Продолжу тему 40х двигателей)))
Вчера облетал после кап.ремонта самолет под 40 двигатель.
Самолет имеет ряд ошибок. Слишком маленькое расстояние от задней кромки до стабилизатора.
Мотораму выполнил не качественно из за чего двигатель имел отрицательный угол. И повышенную вибрацию. Вследствие чего двигатель после второго полета потерял режим и только впиливал.
Так же из за отрицательного угла приходилось компенсировать рулями горизонт.
Крепление двигателя переделал под 25 FP. У него мощи хватит с лихвой для моих целей.
Молодец Евгений-за малый срок так здорово поднатарел.похвально.если тебя F-2B так “зацепило”-иди дальше и не останавливайся!
“зацепило”-иди дальше и не останавливайся!
Буду идти да и форсироваться, много времени у меня нет))) Правда недавно расстроился немного, увидел что топлива осталось еще на 6 -8 полетных дней. А потом снова искать через кого можно привезти топливо.
Уважаемый Рашид ! Я так же внимательно изучил фотографии погибшей пары Тайфуна и пришёл к окончательному выводу о недопустимых зазорах между сталью и алюминием ( брозовых втулок там не было). То что Вы считаете оплавленным и вскипевшим на самом деле вполне может быть эррозией металла от неправильной настройки и регулировки изделия в целом. Когда на больших оборотах рвётся шатун, то очень сложно отличить следы перегрева возвратного процесса заблокированного поршня от прямой температурной деформации детали. Если шатун сломался в точке близкой к ВМТ, то раскалённые газы, которые пытаются сдвинуть поршень вниз, без поддержки кривошипа вполне могут оплавить и донышко поршня, после чего идёт необратимый процесс деформации и разрушения многих деталей, включая гильзу, камеру сгорания и даже иногда картер.
Тайфун Туйфуну рознь, тут уж кому как повезло с качеством изготовления, сборки и самой элементной базы. Я консультировался с работниками ЦСТКАМа по материалам применяемых в этом ( и не только этом) двигателе. Очень огромный разброс в фактическом тех. процессе и мех. обработке.Каждая партия моторов была изготовлена из разных марок и сплавов.
Но в любом случае Тайфун ( и Талка тоже)“прощал” многие достаточно жёсткие огрехи и ошибки.
По гоночному ( кордовому) топливу класса F-2-C диапазон нестандартности ( особенно чемпионатного применения) доходит до абсурда. Некоторые опытные и именитые спортсмены мешают топливо где процент масла не превышает 6-8 %, а число компонентов может достигать 12-15. Однако спортивные моторы выдерживают всю гонку, включая туры, полуфиналы и финалы.
Добротно все объяснил Павел Владимирович.Спасибо.