OS MAX 40 FP & LA

Jordan23

Появилась возможность сравнить два двигателя OS MAX 40. FP 1984 года и LA наверное 2000 года.
FP трехканальная продувка, LA двухканальная.
Гильза у FP толще и бортик толще чем у LA.
Задняя крышка у FP добротная алюминиевая, у ЛА пластик.
Пока не отмочил LA, не смог снять поршень. На фотках не видно но поршень на LA заметно толще чем у FP. У FP поршень с круглым дефлектором.
Внешний диаметр гильзы LA заметно меньше чем FP. Внутренний диаметр одинаков.
На LA наблюдается небольшой люфт втулки, на FP он гораздо меньше.
Оба двигателя брал Б.У
Вес OS LA 321, вес без глушителя 240 грамм
Вес OS FP 286, вес без глушителя 215 грамм
При измерении вес карбюратора не учитывал. Только футорка.

Alx1m1k
Jordan23:

Появилась возможность сравнить два двигателя OS MAX 40. FP 1984 года и LA наверное 2000 года.

Главное что бы работали.а OS MAX-он и в Африке OS MAX!

Jordan23
Alx1m1k:

OS MAX-он и в Африке OS MAX!

Согласен.

oleg40rus

В 40ЛА паршневая от 46 вроде как встаёт, в итоге мотор легче выходит

Губанов_Игорь

В размерности мотора 6,5-7 кубов и мотор и самолет нужно рассматривать исключительно как тренировочный, для первоначального освоения комплекса. Поэтому тяжелее-легче не принципиально совсем. Это потом уже, на чемпионатной десятке каждый грамм на учете станет

ZigZag_f2b
oleg40rus:

В 40ЛА паршневая от 46 вроде как встаёт, в итоге мотор легче выходит

если бы она вставала, то и кубатура была бы одинаковая…

Alx1m1k
ZigZag_f2b:

если бы она вставала, то и кубатура была бы одинаковая…

логично,но может тоньше гильза(диаметр внутри больше) или ход поршня больше из-за мотыля(дальше от центра или ещё какой-нибудь нюансик конструктивный).надо у Джордана 23 спросить…

oleg40rus
ZigZag_f2b:

если бы она вставала, то и кубатура была бы одинаковая…

Гильза тоньше поршень больше вот почему легче и объём другой

Губанов_Игорь:

В размерности мотора 6,5-7 кубов и мотор и самолет нужно рассматривать исключительно как тренировочный, для первоначального освоения комплекса. Поэтому тяжелее-легче не принципиально совсем. Это потом уже, на чемпионатной десятке каждый грамм на учете станет

МАП 2015 5-место FOX-35, с 46la Слава говорил в США тоже 5-е место в ихнем чемпионате недавно было

ZigZag_f2b

Так как у меня, как у истинного буржуя, есть оба этих двигателя - я взял их в руки, достал отвертку и “ключ для измерения диаметров”

разобрал и замерил

у 40-го ЛА - диаметр внешний гильзы - 23 мм, у 46-го - 25 мм

так что не влезет, хотя, если надавить посильнее…

ЗЫ: гильзы тоненькие у обоих…

ZigZag_f2b

у них внешне корпуса одинаковые, получается что картер 40-го имеет больше “мяса”

Господа, подтвердите, кто знает: как мне показалось - 40ЛА и Талка 7 схожи по характеристикам, а 46-й заметно мощнее?

oleg40rus

Могу только с Бродак 40 сравнить,46ЛА помощнее будет, я его на время ремонта Бродака прикручивал.

Губанов_Игорь
oleg40rus:

МАП 2015 5-место FOX-35

Странно вообще - авиапромышленности двадцать с лишним лет как уже нет, а соревнования МАПа еще сохранились? Не удивительно тогда, что на 35м фоксе… Так то это мотор далеких 60х годов прошлого века. Уже в начале 70х на Акробатах летали. Так что 5 место на мапе в 15 году с фоксом, оно круто наверное, но скорее печально

oleg40rus

Зря Вы так. Модель с Фоксом летала отлично.

Губанов_Игорь

Поверьте, совершенно никого не хочу обидеть. Но даже для конца 60х прошлого века Фоксы не обеспечивали уже, по ому эволюция и привела к совершенно другим моделям и моторам. Например можно до соплей умиляться Москвой-22, но она осталась в 64-65 годах, а в начале 70х страна уже летела на вариациях Петровского самолета с акробатом. Поэтому Фокс-35 в 2015, через 50-55 лет ну это РЕТРО, история, музей, но никак не боевая техника

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Поверьте, совершенно никого не хочу обидеть

Губанов_Игорь:

Так что 5 место на мапе в 15 году с фоксом, оно круто наверное, но скорее печально

а я понял Игоря по своему:А где-же наши,отечественные,хорошие и надёжные двигатели,что бы не печалиться…

Валерий_Владимирович

То, что в семидесятых все ходили в брюках “клеш” ( и чем шире, тем лучше). совершенно не означает, что “дудочки” выполняли свои функции брюк хуже. (Москва - 22 и Петровские модели)

Ковалев

Спорите не о чем.Просто ведь у всех совершенно разные подходы. Кому то нравится строить ,получать удовольствие от возни с моторчиком,удовольствие от общения с себе подобными и проч. Кому то важен чистый результат,тогда конечно.
Наверное оптимальней всего все купить самолет ,чемодан для него,с кордой и ручкой.И летать… летать много,ну и в российских условиях очень важен рейтинг у судей.Каким образом он достигается лучше умолчать.
Лично мне очень нравится американский подход к соревнованиям,там находится место всем и с ретро,профильными пилотажками,стендовая оценка тоже стимулирует развитие этого спорта.

Nat

Будьте демократичнее во взглядах на авиамодели. Есть авиамоделисты-спортсмены со стремлением к максимально возможному результату в количестве очков за полёт, а есть авиамоделисты-хобби-сты, для которых результат, это получение удовольствия от полёта. И те и другие имеют право на жизнь.
Поднять в воздух самолёт 70-х годов постройки с мотором Фокс, это тоже ХОРОШИЙ результат.

papaAlex
Nat:

Будьте демократичнее во взглядах на авиамодели

Привет всем!

Это зачем? Зачем тогда ПРАВИЛА? Ограничения, требования? Интересно ведь СУМЕТЬ построить то, что отвечает существующим правилам - нарисовать в воздухе фигуры так, как нарисовано в ПРАВИЛАХ…
А хоббисты… да ради Бога - пусть летают на чём желают… хоть на реактивной метле. Кто-то запрещает?

Ковалев:

очень важен рейтинг у судей.Каким образом он достигается лучше умолчать.

Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!

Я то-же так раньще думал. Думал влезть в судейство и раскрыть ихние продажные шкуры! Начал судить и через много лет, попал в элитную судейскую группу. И что вы думаете? Нифига этого нету! Судьи это такие-же люди как и пилотажники: они любят наш спорт и хотят исключительно только хорошее для него.

А если вам не нравится как судят, станьте сами судьями и судите как вы считаете правильным! Давайте, давайте! Тратьте свои выходные, отпуск и деньги на то что-бы сидеть/стоять по жарким солнцем весь день.

papaAlex

Слава, не обижайтесь - есть исключения из правил…

ДедЮз

О плохом судействе, лучше не вспоминать! А то, приходят на ум наставники заказного судейства, коих в СССР-е было несколько. Непредвзятые судьи сразу (и покупные) “вычисляются” при просмотре полетных листов в любых состезаниях.