OS MAX 40 FP & LA

Ковалев

Спорите не о чем.Просто ведь у всех совершенно разные подходы. Кому то нравится строить ,получать удовольствие от возни с моторчиком,удовольствие от общения с себе подобными и проч. Кому то важен чистый результат,тогда конечно.
Наверное оптимальней всего все купить самолет ,чемодан для него,с кордой и ручкой.И летать… летать много,ну и в российских условиях очень важен рейтинг у судей.Каким образом он достигается лучше умолчать.
Лично мне очень нравится американский подход к соревнованиям,там находится место всем и с ретро,профильными пилотажками,стендовая оценка тоже стимулирует развитие этого спорта.

Nat

Будьте демократичнее во взглядах на авиамодели. Есть авиамоделисты-спортсмены со стремлением к максимально возможному результату в количестве очков за полёт, а есть авиамоделисты-хобби-сты, для которых результат, это получение удовольствия от полёта. И те и другие имеют право на жизнь.
Поднять в воздух самолёт 70-х годов постройки с мотором Фокс, это тоже ХОРОШИЙ результат.

papaAlex
Nat:

Будьте демократичнее во взглядах на авиамодели

Привет всем!

Это зачем? Зачем тогда ПРАВИЛА? Ограничения, требования? Интересно ведь СУМЕТЬ построить то, что отвечает существующим правилам - нарисовать в воздухе фигуры так, как нарисовано в ПРАВИЛАХ…
А хоббисты… да ради Бога - пусть летают на чём желают… хоть на реактивной метле. Кто-то запрещает?

Ковалев:

очень важен рейтинг у судей.Каким образом он достигается лучше умолчать.

Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!

Я то-же так раньще думал. Думал влезть в судейство и раскрыть ихние продажные шкуры! Начал судить и через много лет, попал в элитную судейскую группу. И что вы думаете? Нифига этого нету! Судьи это такие-же люди как и пилотажники: они любят наш спорт и хотят исключительно только хорошее для него.

А если вам не нравится как судят, станьте сами судьями и судите как вы считаете правильным! Давайте, давайте! Тратьте свои выходные, отпуск и деньги на то что-бы сидеть/стоять по жарким солнцем весь день.

papaAlex

Слава, не обижайтесь - есть исключения из правил…

ДедЮз

О плохом судействе, лучше не вспоминать! А то, приходят на ум наставники заказного судейства, коих в СССР-е было несколько. Непредвзятые судьи сразу (и покупные) “вычисляются” при просмотре полетных листов в любых состезаниях.

Губанов_Игорь

Непредвзятые судьи в СССР и в России как правило отсеиваются до рейтинговых соревнований. Например так отсеялся я в 1991 году на сборах в Нарткале, когда отказался вечерами исправлять по указанию Гл.тренера оценки в полетных листах пилотажников.

Jordan23
Alx1m1k:

а я понял Игоря по своему:А где-же наши,отечественные,хорошие и надёжные двигатели,что бы не печалиться…

Я думаю это тоже есть. И это нужно развивать. Создавать тусовки, пиарить, и наслаждаться процессом.

Пал_Ник

Продажность ( судей) была, есть и к сожалению будет и не только в России… В свое время побывав в ЧССР видел подобное…И идет это или прикрывается (вдохновляется) руководством команд и организаторами…

Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш… Да ни хрена! Все зависит от МАСТЕРСТВА и НАЛЕТА! Я видал как на 5-кубовом ( Сироткин, Югов) разделывались с теми кто летел на 10-х !😉😉 Если кто не согласен со мной, разрешаю оставаться ему при своем мнении!😃

Jordan23

Достраиваю самолетик под OS 40. Размах 110 см, ориентировочный полетный вес 900 грамм.
Усилил лоб у центроплана бальзой, а дальше пенопластовыми пластинками. Чувствует мое сердце нужно было под 25 двигатель проектировать его. Выиграл бы в весе.
Хочется к выходным подготовить, облетать.

Губанов_Игорь
Пал_Ник:

Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш…

Пал Ник!!! При всем уважении!!! Если бы Вы были правы, то вся мировая тусовка летела бы на 5,6 см3. А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Размах 110 см

Для такого двигателя, я бы растянул до 120см. Модель на которой я выступал много лет назад с 40FP была именно с таким размахом. Летала она ИСЛКЮЧИТЕЛЬНО хорошо. Вот размеры моей модели:

Фузеляж от носа до передней кромки крыла: 190мм
Фузеляж от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора: 325мм
Полная длинна фузеляжа: 800мм
Корда крыла(не включая закрылка): 210мм
Толщина крыла: 50мм
Размах крыла: 1200мм.
Ширина закрылка у корня: 55мм
Ширина закрылка у корня: 25мм
Ширина стабилизатора и РВ у корня: 75мм
Ширина стабилизатора и РВ у законцовки: 60мм
Размах стабилизатора: 535мм

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Для такого двигателя, я бы растянул до 120см

Спасибо Слава за подробные размеры. Добавлю с свои заметки. Этот самолет в эти размеры не укладывается. А вот следующий который восстанавливаю после краша почти совпадает с вашими. Разница в длине фюзеляжа и толщине профиля крыла. Фотки потом выложу.

bauntti

Достраиваю самолетик под OS 40. Размах 110 см, ориентировочный полетный вес 900 грамм.

Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать? У меня под
25мотор размах 130…Замерю сколько на 15асп -напишу, похоже чуть больше метра.

Pavlin2000

Все нормально! Тяговооруженность еще не кому не мешала!
А вот глушитель лучше придумать по легче могут быть проблемы с центровкой.
Мотор можно успокоить диаметром футорки и поддавить глушителем и корды сделать чуть длиннее.
Я на таком самолете на Талке 7 летал, было куда приятней чем на КМД.

Единственное моторама у вас слабовата.
Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.

Jordan23
bauntti:

Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать?

Не, 15 мотор совсем маловато для меня. 25 OS FP или LA ради эксперемента можно попробовать. У меня есть 2 модели метровых, под 25 двигатель, он их хорошо тянет. Но ощущения от управления большим самолетом совсем другие. Я наверное не могу попасть в правильную нагрузку на крыло.

Pavlin2000:

Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.

Да такое наблюдал, на предыдущей модели, там фюзеляж был сделан из сосны 8 мм. В будущем попробую.

Пал_Ник
Губанов_Игорь:

А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3

Игорь! А кто сказал, что те кто летает на БОЛЬШИХ кубатурах, летит сейчас ЛУЧШЕ чем раньше на малых…У каждого свои мысли и мнения!..😉😒

Губанов_Игорь

Павел Николаевич, вы хотите сказать что 50ти летняя эволюция привела к деградации в пилотажных полетах? Да никогда не соглашусь. Те самолетики 60х могли летать только в штиль и не долго, шум стоял на всю округу, мощности моторв катастрофически не хватало, даже при плотности бальзы 0,07… Сейчас всепогодная, мощная, практически бесшумная техника, эксплуатируемая по 20 лет.

Я с огромным уважением отношусь ко всем пилотам-пилотажникам тех лет, особенно к самому яркому и талантливому представителю кордового пилотажа в нашей стране Николаю Святкину. Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!

Приведу простой пример - в самом начале 80х еще в общем молодой Страхов подлетывал в перерыве между гонками на стадионе по зимнему спидвею (таким образом зарабатывали канистру метанола). На гонках были Рогожников и Святкин вместе. Для тех кто не в теме - Николай Святкин превосходил по пилотажным талантам всех наших пилотов в начале 60х годов. По очень злой воле друго пилота через донос был лишен КГБ права выезда на забугорные соревнования… Они подошли к Страхову и сказали - мы в свое время считали, что добились идеала. Но то что видим сейчас превосходит все наши представления. Самолет стал больше, мотор мощнее и бесшумный. (а был банальный акробат с удлинненым глушаком с катушкой). Согласитесь, такая оценка от метров пилотажа нашей страны чего то значит?

Jordan23
Губанов_Игорь:

Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!

Причем эта тенденция прослеживается во многих видах спорта, приведу примеры которые мне ближе и я в них разбираюсь.
Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.
Или например Майкл Джордан и Леброн Джеймс.
Первый легенда, второй один из лучших нынешних игроков. То что сейчас спортсмены вытворяют это не возможно. Но все совершенсвуется, прогресс идет. Ну и легенды остаются легендами, для своего времени они сделали прорыв. Но и сейчас до их уровня обычным смертным не прикоснуться.
Они очень похожи на нас моделистов. Их оценивают, они творят, летают, у них есть крылья)))

Prophead
Jordan23:

Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.

Изменились взгляды на приоритеты в ББ. Сейчас масса важна, времена эстетики ушли. А воли больше не стало, просто фарма нынче более ядреная …

papaAlex
Губанов_Игорь:

Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!

Очень спорное заявление! Быстрее - да! Может, даже более залихватски… -да, но лучше? Какими критериями мерить? Может, всё-таки правилами?..