OS MAX 40 FP & LA
Будьте демократичнее во взглядах на авиамодели
Привет всем!
Это зачем? Зачем тогда ПРАВИЛА? Ограничения, требования? Интересно ведь СУМЕТЬ построить то, что отвечает существующим правилам - нарисовать в воздухе фигуры так, как нарисовано в ПРАВИЛАХ…
А хоббисты… да ради Бога - пусть летают на чём желают… хоть на реактивной метле. Кто-то запрещает?
очень важен рейтинг у судей.Каким образом он достигается лучше умолчать.
Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!
Меткое замечание! К сожалению не только у российских - всюду шкуры продажные!
Я то-же так раньще думал. Думал влезть в судейство и раскрыть ихние продажные шкуры! Начал судить и через много лет, попал в элитную судейскую группу. И что вы думаете? Нифига этого нету! Судьи это такие-же люди как и пилотажники: они любят наш спорт и хотят исключительно только хорошее для него.
А если вам не нравится как судят, станьте сами судьями и судите как вы считаете правильным! Давайте, давайте! Тратьте свои выходные, отпуск и деньги на то что-бы сидеть/стоять по жарким солнцем весь день.
Слава, не обижайтесь - есть исключения из правил…
О плохом судействе, лучше не вспоминать! А то, приходят на ум наставники заказного судейства, коих в СССР-е было несколько. Непредвзятые судьи сразу (и покупные) “вычисляются” при просмотре полетных листов в любых состезаниях.
Непредвзятые судьи в СССР и в России как правило отсеиваются до рейтинговых соревнований. Например так отсеялся я в 1991 году на сборах в Нарткале, когда отказался вечерами исправлять по указанию Гл.тренера оценки в полетных листах пилотажников.
а я понял Игоря по своему:А где-же наши,отечественные,хорошие и надёжные двигатели,что бы не печалиться…
Я думаю это тоже есть. И это нужно развивать. Создавать тусовки, пиарить, и наслаждаться процессом.
Продажность ( судей) была, есть и к сожалению будет и не только в России… В свое время побывав в ЧССР видел подобное…И идет это или прикрывается (вдохновляется) руководством команд и организаторами…
Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш… Да ни хрена! Все зависит от МАСТЕРСТВА и НАЛЕТА! Я видал как на 5-кубовом ( Сироткин, Югов) разделывались с теми кто летел на 10-х !😉😉 Если кто не согласен со мной, разрешаю оставаться ему при своем мнении!😃
Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш…
Пал Ник!!! При всем уважении!!! Если бы Вы были правы, то вся мировая тусовка летела бы на 5,6 см3. А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3
Размах 110 см
Для такого двигателя, я бы растянул до 120см. Модель на которой я выступал много лет назад с 40FP была именно с таким размахом. Летала она ИСЛКЮЧИТЕЛЬНО хорошо. Вот размеры моей модели:
Фузеляж от носа до передней кромки крыла: 190мм
Фузеляж от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора: 325мм
Полная длинна фузеляжа: 800мм
Корда крыла(не включая закрылка): 210мм
Толщина крыла: 50мм
Размах крыла: 1200мм.
Ширина закрылка у корня: 55мм
Ширина закрылка у корня: 25мм
Ширина стабилизатора и РВ у корня: 75мм
Ширина стабилизатора и РВ у законцовки: 60мм
Размах стабилизатора: 535мм
Для такого двигателя, я бы растянул до 120см
Спасибо Слава за подробные размеры. Добавлю с свои заметки. Этот самолет в эти размеры не укладывается. А вот следующий который восстанавливаю после краша почти совпадает с вашими. Разница в длине фюзеляжа и толщине профиля крыла. Фотки потом выложу.
Достраиваю самолетик под OS 40. Размах 110 см, ориентировочный полетный вес 900 грамм.
Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать? У меня под
25мотор размах 130…Замерю сколько на 15асп -напишу, похоже чуть больше метра.
Все нормально! Тяговооруженность еще не кому не мешала!
А вот глушитель лучше придумать по легче могут быть проблемы с центровкой.
Мотор можно успокоить диаметром футорки и поддавить глушителем и корды сделать чуть длиннее.
Я на таком самолете на Талке 7 летал, было куда приятней чем на КМД.
Единственное моторама у вас слабовата.
Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.
Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать?
Не, 15 мотор совсем маловато для меня. 25 OS FP или LA ради эксперемента можно попробовать. У меня есть 2 модели метровых, под 25 двигатель, он их хорошо тянет. Но ощущения от управления большим самолетом совсем другие. Я наверное не могу попасть в правильную нагрузку на крыло.
Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.
Да такое наблюдал, на предыдущей модели, там фюзеляж был сделан из сосны 8 мм. В будущем попробую.
А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3
Игорь! А кто сказал, что те кто летает на БОЛЬШИХ кубатурах, летит сейчас ЛУЧШЕ чем раньше на малых…У каждого свои мысли и мнения!..😉😒
Павел Николаевич, вы хотите сказать что 50ти летняя эволюция привела к деградации в пилотажных полетах? Да никогда не соглашусь. Те самолетики 60х могли летать только в штиль и не долго, шум стоял на всю округу, мощности моторв катастрофически не хватало, даже при плотности бальзы 0,07… Сейчас всепогодная, мощная, практически бесшумная техника, эксплуатируемая по 20 лет.
Я с огромным уважением отношусь ко всем пилотам-пилотажникам тех лет, особенно к самому яркому и талантливому представителю кордового пилотажа в нашей стране Николаю Святкину. Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Приведу простой пример - в самом начале 80х еще в общем молодой Страхов подлетывал в перерыве между гонками на стадионе по зимнему спидвею (таким образом зарабатывали канистру метанола). На гонках были Рогожников и Святкин вместе. Для тех кто не в теме - Николай Святкин превосходил по пилотажным талантам всех наших пилотов в начале 60х годов. По очень злой воле друго пилота через донос был лишен КГБ права выезда на забугорные соревнования… Они подошли к Страхову и сказали - мы в свое время считали, что добились идеала. Но то что видим сейчас превосходит все наши представления. Самолет стал больше, мотор мощнее и бесшумный. (а был банальный акробат с удлинненым глушаком с катушкой). Согласитесь, такая оценка от метров пилотажа нашей страны чего то значит?
Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Причем эта тенденция прослеживается во многих видах спорта, приведу примеры которые мне ближе и я в них разбираюсь.
Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.
Или например Майкл Джордан и Леброн Джеймс.
Первый легенда, второй один из лучших нынешних игроков. То что сейчас спортсмены вытворяют это не возможно. Но все совершенсвуется, прогресс идет. Ну и легенды остаются легендами, для своего времени они сделали прорыв. Но и сейчас до их уровня обычным смертным не прикоснуться.
Они очень похожи на нас моделистов. Их оценивают, они творят, летают, у них есть крылья)))
Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.
Изменились взгляды на приоритеты в ББ. Сейчас масса важна, времена эстетики ушли. А воли больше не стало, просто фарма нынче более ядреная …
Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Очень спорное заявление! Быстрее - да! Может, даже более залихватски… -да, но лучше? Какими критериями мерить? Может, всё-таки правилами?..
Жень, а на 40FP гильза тоже никилированная?
чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион
Честно говоря фигура Арнольда более привлекательнее выглядит чем у нынешнего, хотя и тот, и другой не натуральны.