OS MAX 40 FP & LA
Продажность ( судей) была, есть и к сожалению будет и не только в России… В свое время побывав в ЧССР видел подобное…И идет это или прикрывается (вдохновляется) руководством команд и организаторами…
Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш… Да ни хрена! Все зависит от МАСТЕРСТВА и НАЛЕТА! Я видал как на 5-кубовом ( Сироткин, Югов) разделывались с теми кто летел на 10-х !😉😉 Если кто не согласен со мной, разрешаю оставаться ему при своем мнении!😃
Теперь о том мнении, что если летишь на мелком моторе ( 7 кубов) ты сразу обречен на проигрыш…
Пал Ник!!! При всем уважении!!! Если бы Вы были правы, то вся мировая тусовка летела бы на 5,6 см3. А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3
Размах 110 см
Для такого двигателя, я бы растянул до 120см. Модель на которой я выступал много лет назад с 40FP была именно с таким размахом. Летала она ИСЛКЮЧИТЕЛЬНО хорошо. Вот размеры моей модели:
Фузеляж от носа до передней кромки крыла: 190мм
Фузеляж от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора: 325мм
Полная длинна фузеляжа: 800мм
Корда крыла(не включая закрылка): 210мм
Толщина крыла: 50мм
Размах крыла: 1200мм.
Ширина закрылка у корня: 55мм
Ширина закрылка у корня: 25мм
Ширина стабилизатора и РВ у корня: 75мм
Ширина стабилизатора и РВ у законцовки: 60мм
Размах стабилизатора: 535мм
Для такого двигателя, я бы растянул до 120см
Спасибо Слава за подробные размеры. Добавлю с свои заметки. Этот самолет в эти размеры не укладывается. А вот следующий который восстанавливаю после краша почти совпадает с вашими. Разница в длине фюзеляжа и толщине профиля крыла. Фотки потом выложу.
Достраиваю самолетик под OS 40. Размах 110 см, ориентировочный полетный вес 900 грамм.
Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать? У меня под
25мотор размах 130…Замерю сколько на 15асп -напишу, похоже чуть больше метра.
Все нормально! Тяговооруженность еще не кому не мешала!
А вот глушитель лучше придумать по легче могут быть проблемы с центровкой.
Мотор можно успокоить диаметром футорки и поддавить глушителем и корды сделать чуть длиннее.
Я на таком самолете на Талке 7 летал, было куда приятней чем на КМД.
Единственное моторама у вас слабовата.
Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.
Добрый день Евгений! Может быть под 15 мотор его попробовать?
Не, 15 мотор совсем маловато для меня. 25 OS FP или LA ради эксперемента можно попробовать. У меня есть 2 модели метровых, под 25 двигатель, он их хорошо тянет. Но ощущения от управления большим самолетом совсем другие. Я наверное не могу попасть в правильную нагрузку на крыло.
Могут возникнуть проблемы с демпфированием вибраций двигателя.
Я решал вопрос наклейкой поверх фюзеляжа со стороны установки двигателя
двух подмоторных брусков из плотной древесины сечением 10х8 идущих от мотора и сходящихся к 10х3 у лонжерона крыла.
Да такое наблюдал, на предыдущей модели, там фюзеляж был сделан из сосны 8 мм. В будущем попробую.
А как то наоборот все происходит, все летят на десятках с устойчивой тенденцией перехода на 12см3
Игорь! А кто сказал, что те кто летает на БОЛЬШИХ кубатурах, летит сейчас ЛУЧШЕ чем раньше на малых…У каждого свои мысли и мнения!..😉😒
Павел Николаевич, вы хотите сказать что 50ти летняя эволюция привела к деградации в пилотажных полетах? Да никогда не соглашусь. Те самолетики 60х могли летать только в штиль и не долго, шум стоял на всю округу, мощности моторв катастрофически не хватало, даже при плотности бальзы 0,07… Сейчас всепогодная, мощная, практически бесшумная техника, эксплуатируемая по 20 лет.
Я с огромным уважением отношусь ко всем пилотам-пилотажникам тех лет, особенно к самому яркому и талантливому представителю кордового пилотажа в нашей стране Николаю Святкину. Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Приведу простой пример - в самом начале 80х еще в общем молодой Страхов подлетывал в перерыве между гонками на стадионе по зимнему спидвею (таким образом зарабатывали канистру метанола). На гонках были Рогожников и Святкин вместе. Для тех кто не в теме - Николай Святкин превосходил по пилотажным талантам всех наших пилотов в начале 60х годов. По очень злой воле друго пилота через донос был лишен КГБ права выезда на забугорные соревнования… Они подошли к Страхову и сказали - мы в свое время считали, что добились идеала. Но то что видим сейчас превосходит все наши представления. Самолет стал больше, мотор мощнее и бесшумный. (а был банальный акробат с удлинненым глушаком с катушкой). Согласитесь, такая оценка от метров пилотажа нашей страны чего то значит?
Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Причем эта тенденция прослеживается во многих видах спорта, приведу примеры которые мне ближе и я в них разбираюсь.
Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.
Или например Майкл Джордан и Леброн Джеймс.
Первый легенда, второй один из лучших нынешних игроков. То что сейчас спортсмены вытворяют это не возможно. Но все совершенсвуется, прогресс идет. Ну и легенды остаются легендами, для своего времени они сделали прорыв. Но и сейчас до их уровня обычным смертным не прикоснуться.
Они очень похожи на нас моделистов. Их оценивают, они творят, летают, у них есть крылья)))
Пример чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион по бодибилдингу Фил Хит
Габариты и пропорции сильно изменились. Это все благодаря прогрессу в области питания, фармакологии, тренировок и воли людей.
Изменились взгляды на приоритеты в ББ. Сейчас масса важна, времена эстетики ушли. А воли больше не стало, просто фарма нынче более ядреная …
Но сейчас летают ЛУЧШЕ! И намного!
Очень спорное заявление! Быстрее - да! Может, даже более залихватски… -да, но лучше? Какими критериями мерить? Может, всё-таки правилами?..
Жень, а на 40FP гильза тоже никилированная?
чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион
Честно говоря фигура Арнольда более привлекательнее выглядит чем у нынешнего, хотя и тот, и другой не натуральны.
От себя, небольшой оффтоп в тему прогресса.
Смотря концерт известных рок коллективов, можно видеть на сцене огромные груды акустических кабинетов и усилителей Marshall.
Но это всего лишь декорации и реклама)
Поскольку там стоит вот что:
А за кулисами стоит рековая стойка:
И сигнал идет в мониторную линию, на акустические порталы в сотни киловатт. (они висят над сценой, по бокам, такие большие черные ящики).
И никому не сдались эти груды Маршаллов на сцене как в 60-70-е, слишком хлопотно и неэффективно.
Особенно когда несколько коллективов играют друг за другом, толпа не будет ждать несколько часов, пока техники будут монтировать и настраивать оборудование.
Жень, а на 40FP гильза тоже никилированная?
Гильза такая же, только толще и к верху конус поменьше чем у LA, компрессия поменьше. Но работает на ура.
Честно говоря фигура Арнольда более привлекательнее выглядит чем у нынешнего
Так и есть. Этого мнения придерживаются большинство. Но не профи, они между собой в постоянном соперничестве.
Боюсь получить в свой адрес дежурное обвинение всем тем кто уже достаточно долго живёт на земле…и утверждает.что и воздух был чище и водка была крепче.и так далее…Не хочу ввязываться в спор, но извольте…Все согласятся,что на большом самолёте “легче” лететь ,да ещё на длинных “верёвках” да и к тому же с мощным мотором.Только в те времена не было всего этого да и кордодромы были не под 21 метровую “верёвку” . Летали на чём была возможность…Но как летели! Откуда Вы взяли,что летали в штиль? Откуда взяли,что модели мало жили…и при чём тут КГБ ,которое не пустило на в сборную уважаемого.Просто надо было стабильно выступать,чтобы ни у кого не было сомнений кто сильнее.Кто говорит ,что Уважаемый Страхов и другие нынешние плохо летят? Где это было сказано? Только пусть они (для смеха) возьмут старый аппарат и изобразят тоже самое и с таким же качеством. Лично мне жаль только одного, что когда пройдёт N-ое количество времени и нынешним “молодым” спорщикам не о чём будет спорить, так как сегоднишные асы станут историей, а вот на их смену ни кто не придёт… Всё идёт к этому…
Только в те времена не было всего этого да и кордодромы были не под 21 метровую “верёвку”
Как то видел старый чертеж кордодрома “Старт” в Улан-Удэ, в пос. Загорск (Улан-Удэнский авиазавод), его уже не существует.
Так диаметр по сетке был 42 метра! И мне рассказывали как первый пилотажник Бурятии, Ушаков А. М. постоянно бил законцовки и внешнее крыло. Корд 19 м+рука 1 м = 20 м, шаг в сторону и бац:o
эксплуатируемая по 20 лет.
Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.
Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.
А разве страны бывшего СССР не в лидерах мирового моделизма?Посмотрите на чьей технике летят кордовики и свободники во всём мире?