OS MAX 40 FP & LA

Creolka
Jordan23:

чемпион 70х годов Арнольд и нынешний чемпион

Честно говоря фигура Арнольда более привлекательнее выглядит чем у нынешнего, хотя и тот, и другой не натуральны.

Aldar_Balzhinov

От себя, небольшой оффтоп в тему прогресса.

Смотря концерт известных рок коллективов, можно видеть на сцене огромные груды акустических кабинетов и усилителей Marshall.

Но это всего лишь декорации и реклама)
Поскольку там стоит вот что:

А за кулисами стоит рековая стойка:

И сигнал идет в мониторную линию, на акустические порталы в сотни киловатт. (они висят над сценой, по бокам, такие большие черные ящики).

И никому не сдались эти груды Маршаллов на сцене как в 60-70-е, слишком хлопотно и неэффективно.
Особенно когда несколько коллективов играют друг за другом, толпа не будет ждать несколько часов, пока техники будут монтировать и настраивать оборудование.

Jordan23
oleg40rus:

Жень, а на 40FP гильза тоже никилированная?

Гильза такая же, только толще и к верху конус поменьше чем у LA, компрессия поменьше. Но работает на ура.

Creolka:

Честно говоря фигура Арнольда более привлекательнее выглядит чем у нынешнего

Так и есть. Этого мнения придерживаются большинство. Но не профи, они между собой в постоянном соперничестве.

Пал_Ник

Боюсь получить в свой адрес дежурное обвинение всем тем кто уже достаточно долго живёт на земле…и утверждает.что и воздух был чище и водка была крепче.и так далее…Не хочу ввязываться в спор, но извольте…Все согласятся,что на большом самолёте “легче” лететь ,да ещё на длинных “верёвках” да и к тому же с мощным мотором.Только в те времена не было всего этого да и кордодромы были не под 21 метровую “верёвку” . Летали на чём была возможность…Но как летели! Откуда Вы взяли,что летали в штиль? Откуда взяли,что модели мало жили…и при чём тут КГБ ,которое не пустило на в сборную уважаемого.Просто надо было стабильно выступать,чтобы ни у кого не было сомнений кто сильнее.Кто говорит ,что Уважаемый Страхов и другие нынешние плохо летят? Где это было сказано? Только пусть они (для смеха) возьмут старый аппарат и изобразят тоже самое и с таким же качеством. Лично мне жаль только одного, что когда пройдёт N-ое количество времени и нынешним “молодым” спорщикам не о чём будет спорить, так как сегоднишные асы станут историей, а вот на их смену ни кто не придёт… Всё идёт к этому…

Aldar_Balzhinov
Пал_Ник:

Только в те времена не было всего этого да и кордодромы были не под 21 метровую “верёвку”

Как то видел старый чертеж кордодрома “Старт” в Улан-Удэ, в пос. Загорск (Улан-Удэнский авиазавод), его уже не существует.
Так диаметр по сетке был 42 метра! И мне рассказывали как первый пилотажник Бурятии, Ушаков А. М. постоянно бил законцовки и внешнее крыло. Корд 19 м+рука 1 м = 20 м, шаг в сторону и бац:o

Ковалев
Губанов_Игорь:

эксплуатируемая по 20 лет.

Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.

Peter53
Ковалев:

Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.

А разве страны бывшего СССР не в лидерах мирового моделизма?Посмотрите на чьей технике летят кордовики и свободники во всём мире?

papaAlex
Ковалев:

Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось

Да. А вот брусья как были, так и остались и кольца и турник… И бревно, на котором выступают гимнастки…, и стадион…, диск, молот, копьё… - но там действительно СПОРТ, а не понты…

Слава_Ямпольский
Пал_Ник:

Лично мне жаль только одного, что когда пройдёт N-ое количество времени и нынешним “молодым” спорщикам не о чём будет спорить, так как сегоднишные асы станут историей, а вот на их смену ни кто не придёт… Всё идёт к этому…

Обажаю пессимисм наших старших! Я выбираю другой путь!
Да проблемы есть сегодня что делают вещи труднее. Разве их раньше не было? Конечно были! Разве раньше руки не опускались? Спросите уЕськина почему он перестал летать после 77-го?

Посмотрите на сегодняшную ситуацию! У нас есть МИРОВОЙ форум по обмену информации. Россия, Украина, Беларусия, Германия, Израиль, США, Португалия! МИРОВОЙ! Двигатели есть и их можно приобрести сравнительно не дорого. Если надо серьёзный двигатель, огромный выбор! СКИФ, Дискавери, Сталкер, ОS, RoJett, Brodak, K-77!
Наборы моделей в 100 раз лучше коробок досок что мы называли “набор модели” в 70-х! Да если есть деньги посерьёзней, можно попросту купить новенькую модель мирового уровня!

Я не знаю как вам, но мне кажется мы живём в золотом веке пилотажного кордового авиамоделизма!

Jordan23

Пришли выходные, успел подготовить самолет к полетам. В субботу поставил на него OS40 LA. Центровка вышла гипер передняя где то за передней кромкой))) Загрузил хвост, стала где то в районе передней кромки. Ну и ладно полетели. Двигатель попался видимо еще не обкатанный толком. При запуске во время вспышки откручивал винт. Двигатель с первого раза заработал так как нужно, винт поставил с большим шагом, 11-7. Самолетик летал, туповато но летел. После полетов переделал самолет под OS 25FP. Поставил жиклер от ASPа, и карбюратор от LAшки. Регулировка топлива пришла в норму. Воскресенье, полеты. Сначала попробовал винт 9x5, двигатель работал не особо послушно, винты крепления врезаются и двигатель начинает вибрировать. Подтянул винты и заодно попробовал винт 10x5. К моему удивлению двигатель стал работать по пилотажному))) Вошел в кураж, делал петли, обратные петли, восемерки все что уже умел. К 5 му полету решил нужно учиться делать двойной поворот на горке. Где то 5 - 6 раз получилось. А потом как показало видео, при выходе из горки я стал уходить в нормальный полет и за 2 метра до земли ушел в обратный полет. Естественно носом в землю. Честно говоря я не хотел переходить на спину, но замешкался)))) Самолету понадобиться серьезный ремонт.
Кстати вчера на другом самолете я решился и научился делать сначала 2 а потом и три петли подряд. Сегодня этот навык закрепил и учился делать петли из полета на спине.
OS 25 FP как то не любит работать без давления. С давлением намного лучше. А с деревянным винтом 10 x 5 вообще кайфово работал))) Тот же самый бак вчера на этой же модели но с 40LA пилотажно работал без давления.

Вчера так же приходил полетать парень с бойцовкой под тайфун. Тоже уже много лет не летал. У самолета руль не симметрично настроен был. Просто петли и по кругу летал. В четвертом полете отказал шатун. в районе пальца разрушился. Я сам не видел, у меня как раз прорыв с петлями пошел)))

Губанов_Игорь

Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁

Jordan23
Губанов_Игорь:

Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник.

Хорошо, что сначала несколько раз получилось а потом разбил, иначе страх бы засел.

oleg40rus
Губанов_Игорь:

Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁

Я тоже помню на горке самлёт всадил аж крылья в разные стороны разлетелись. Потом полсезона первая фигура комплекса для меня была самой сложной)))

papaAlex

ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.

Jordan23
papaAlex:

ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.

К моменту когда разбил, центр тяжести был в пределах допустимого. Я поставил более легкий OS FP25, более легкие шасси, и загрузил хвост. Летел он намного лучше чем с OS 40La и передней центровкой. Сегодня загружу видео.

Jordan23

Как и обещал видео, субботние полеты. Центровка супер передняя. но работа двгателя меня завораживает.

К моим полетам присоединился другой моделист, на своей бойцовке под тайфун.

Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель. Двигатель. В субботу в крайнем полете попросил отпустить модель не маму как обычно, а знакомого моделиста, он взял чуток поглядел на двигатель( а может подкрутил) и обороты почему то прибавились… спрашивается зачем, я ведь тебя не просил.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Как и обещал видео, субботние полеты

Пару вопросов:

  1. где находится ЦТ на модели в первом видео? Отмеряя от задней кромки крыла(не закрылка)
  2. какая ширина крыла без закрылка?
  3. На видео фигуры/маневры были в разных местах. с какой стороны дул ветер?
Jordan23
  1. Центр тяжести вышел прямо по передней кромке, (самолет проектировался под более легкий двигатель) Будут видео с воскресных полетов там уже 25 макс стоит.
  2. Ширина крыла 20.5 см, длина вместе с закрылками 110см, ширина закрылка 4.5 см
  3. В тот день ветер дул то отсюда то от туда, на следующий день так же ветер гулял.
    Тахометр показал обороты 5400))) Винт деревянный 11x 7. Подбирать другие винты не стал, полеты были просто попробовать.
    Учился летать на другой модели, ее не засняли((( крутились вокруг бойцовки, и ее сломанного шатуна.
Alx1m1k
Jordan23:
  1. Центр тяжести вышел прямо по передней кромке,

погибель и никакого пилотажа.

oleg40rus
Jordan23:

Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель.

У меня сложилось впечатление что абсолютное большинство моделисты кроме пилотажников )))) имеют тенденцию беднить мотор.

Jordan23
oleg40rus:

)))) имеют тенденцию беднить мотор.

Кстати еще с месяц другой назад, я тоже думал что двигатель нужно выводить на максимальные обороты и только потом отпускать самолет. Причем мы так и делали. Но с пилотажным баком такой финт уже не пройдет. Хорошо я это уже осознал и понял. С полетами приходит опыт)))