OS MAX 40 FP & LA
Пришли выходные, успел подготовить самолет к полетам. В субботу поставил на него OS40 LA. Центровка вышла гипер передняя где то за передней кромкой))) Загрузил хвост, стала где то в районе передней кромки. Ну и ладно полетели. Двигатель попался видимо еще не обкатанный толком. При запуске во время вспышки откручивал винт. Двигатель с первого раза заработал так как нужно, винт поставил с большим шагом, 11-7. Самолетик летал, туповато но летел. После полетов переделал самолет под OS 25FP. Поставил жиклер от ASPа, и карбюратор от LAшки. Регулировка топлива пришла в норму. Воскресенье, полеты. Сначала попробовал винт 9x5, двигатель работал не особо послушно, винты крепления врезаются и двигатель начинает вибрировать. Подтянул винты и заодно попробовал винт 10x5. К моему удивлению двигатель стал работать по пилотажному))) Вошел в кураж, делал петли, обратные петли, восемерки все что уже умел. К 5 му полету решил нужно учиться делать двойной поворот на горке. Где то 5 - 6 раз получилось. А потом как показало видео, при выходе из горки я стал уходить в нормальный полет и за 2 метра до земли ушел в обратный полет. Естественно носом в землю. Честно говоря я не хотел переходить на спину, но замешкался)))) Самолету понадобиться серьезный ремонт.
Кстати вчера на другом самолете я решился и научился делать сначала 2 а потом и три петли подряд. Сегодня этот навык закрепил и учился делать петли из полета на спине.
OS 25 FP как то не любит работать без давления. С давлением намного лучше. А с деревянным винтом 10 x 5 вообще кайфово работал))) Тот же самый бак вчера на этой же модели но с 40LA пилотажно работал без давления.
Вчера так же приходил полетать парень с бойцовкой под тайфун. Тоже уже много лет не летал. У самолета руль не симметрично настроен был. Просто петли и по кругу летал. В четвертом полете отказал шатун. в районе пальца разрушился. Я сам не видел, у меня как раз прорыв с петлями пошел)))
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник.
Хорошо, что сначала несколько раз получилось а потом разбил, иначе страх бы засел.
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁
Я тоже помню на горке самлёт всадил аж крылья в разные стороны разлетелись. Потом полсезона первая фигура комплекса для меня была самой сложной)))
ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.
ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.
К моменту когда разбил, центр тяжести был в пределах допустимого. Я поставил более легкий OS FP25, более легкие шасси, и загрузил хвост. Летел он намного лучше чем с OS 40La и передней центровкой. Сегодня загружу видео.
Как и обещал видео, субботние полеты. Центровка супер передняя. но работа двгателя меня завораживает.
К моим полетам присоединился другой моделист, на своей бойцовке под тайфун.
Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель. Двигатель. В субботу в крайнем полете попросил отпустить модель не маму как обычно, а знакомого моделиста, он взял чуток поглядел на двигатель( а может подкрутил) и обороты почему то прибавились… спрашивается зачем, я ведь тебя не просил.
Как и обещал видео, субботние полеты
Пару вопросов:
- где находится ЦТ на модели в первом видео? Отмеряя от задней кромки крыла(не закрылка)
- какая ширина крыла без закрылка?
- На видео фигуры/маневры были в разных местах. с какой стороны дул ветер?
- Центр тяжести вышел прямо по передней кромке, (самолет проектировался под более легкий двигатель) Будут видео с воскресных полетов там уже 25 макс стоит.
- Ширина крыла 20.5 см, длина вместе с закрылками 110см, ширина закрылка 4.5 см
- В тот день ветер дул то отсюда то от туда, на следующий день так же ветер гулял.
Тахометр показал обороты 5400))) Винт деревянный 11x 7. Подбирать другие винты не стал, полеты были просто попробовать.
Учился летать на другой модели, ее не засняли((( крутились вокруг бойцовки, и ее сломанного шатуна.
- Центр тяжести вышел прямо по передней кромке,
погибель и никакого пилотажа.
Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель.
У меня сложилось впечатление что абсолютное большинство моделисты кроме пилотажников )))) имеют тенденцию беднить мотор.
)))) имеют тенденцию беднить мотор.
Кстати еще с месяц другой назад, я тоже думал что двигатель нужно выводить на максимальные обороты и только потом отпускать самолет. Причем мы так и делали. Но с пилотажным баком такой финт уже не пройдет. Хорошо я это уже осознал и понял. С полетами приходит опыт)))
Еще немного видео с воскресных полетов. Самолет то же, двигатель OS MAX FP25 винт 10x5.
На нижнем видео в конце я его разбиваю)
На нижнем видео в конце я его разбиваю)
Жень да и Бог с ней,с моделью.не расстраивайся.ты ещё боишься “землю”.привыкай летать на уровне “груди” и в "прямом "и в “обратном” полёте.у тебя нет “горизонта”-а это значит модель “водит”.если у тебя с параметрами модели всё нормально-ЦТ,параллельность хорды крыла и ГО и пр.а её продолжает “водить”-может увеличить “плечо” и удлинить “мотораму”.продольная устойчивость будет получше.на “горизонтальной восьмёрке” тебе надо смелей ручкой дёргать когда модель в вертикальном положении.ловить этот момент и смело делать резкую “перекладку”.
Прежде чем делать переворот на горке, попробуй сл. упражнение.
3 прямых петли, выход в обратный, потом из обратного полета 3 обратных петли с выходом опять в обратный полет.
Ты грохнул самолет , потому что не умеешь выходить в обратный полет из фигуры, самый простой способ это петли.
Только следи чтобы их количество в обе стороны за полет были примерно одинаковы.
Ты грохнул самолет , потому что не умеешь выходить в обратный полет из фигуры, самый простой способ это петли.
и замешкался ещё.видно было.но это дело наживное.
Ширина крыла 20.5 см, длина вместе с закрылками 110см, ширина закрылка 4.5 см
ЦТ у моделей со стандартой формой крыла сидит как правило 23-25% ширины крыла не считая закрылков. В твоём случае, это 5см от переденей кромки. отбалансируй модель так чтобы ЦТ был там и тогда сможешь на самом деле оценить возможности модели.
ЦТ у моделей со стандартой формой крыла сидит как правило 23-25% ширины крыла не считая закрылков. В твоём случае, это 5см от переденей кромки. отбалансируй модель так чтобы ЦТ был там и тогда сможешь на самом деле оценить возможности модели.
Модель подвергну глубокой переделке. Заднее оперение осталось в порядке, крыло восстановлю, фюзеляж сделаю новый но уже с учетом ранее допущенных ошибок. Особенно уделю внимание центру тяжести. Форму оставлю такую же, нашел форму из всех что делал по душе.
Хотя уже на подходе другой самолет, чуть больше, после восстановления.
Честно говоря сейчас имея уже небольшой налет хочется более юркий самолет. Пытаюсь делать “П” образную фигуру, как бы часть квадратной петли. Самолет что разбил очень не охотно вверх шел, ни раз не получилось загнать его так. Но другой по меньше самолетик справляется с этим.
Честно говоря мне разбитого самолета не жалко, я на нем сделал прорыв в освоении пилотажа, у меня получилось как минимум 3 поворота на горке прежде чем разбил.
На нижнем видео в конце я его разбиваю)
Вполне стандартный краш. Видно было что замешкался, испугался и напортачил. ВСЕ проходят через это. Главное добратся до причины краша и предотвратить его в будующем. Ошибка была не в том что замешкался, нет. Тут проблема физиологическая: твой мозг потерял полную ориентацию и подал не правильный сигнал. А почему? Очень просто(ха ха, самому обьяснили): летая высоко так что земли практически не видно, мозг просто теряет ориентацию и начинает “барахлить”.
Летать низко(1.5м) это не просто “мастерство” а необходимость что-бы мозг постоянно видел землю и не потерять ориентацию. Очень рекомендую начать летать на правильной высоте. Кроме того что мозг не будет “фальшивить” есту куча других приемущиств:
- места для фигур становится НАМНОГО больше. чем больше места, тем легче летать
- можно настроить ручку так что модель будет летать ровно и одинаково в горизонтальном полёте
- геометрические формы фигур станут более чёткими, особенно когда дойдёт дело до квадратов.
- настраивать модель практически не возможно если всё время летать высоко. Ни скорости прохода круга, не проверить если крыло параллельно земле.
итд, итд…
Самолет что разбил очень не охотно вверх ше
Если модель более юркая в одну сторону но не в другу то это по одной из двух причин:
- закрылки и РВ не параллельны в нетрали
- ручка не отрегулированна
Еще момент, перестань крутится как блоха на сковороде, это пилотажка, а не бойцовка.
Фигура - 2 разделительных, фигура -2 разделительных, тогда и перестанешь заруливаться.
Получилась фигура или нет не важно, зато ты увидишь, на каком моменте она не получилась. И после разделительных кругов ее можно повторить заново.
Модель была совсем не отрегулирована, имела проседания и срывы даже в окончании тех фигур, где это происходить не должно. Я уверен что даже очень опытный пилот не смог бы уверенно летать на этом самолёте. Очень много ошибок в СИСТЕМЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ! Полёт модели надо сопровождать не только рукой, кистью и движением корпуса, но и правильной сбалансированной походкой. Рука должна быть прямой, кисть расслаблена, внимание сосредоточено а голова ясной.
Когда я обучаю своих юниоров основам пилотажа, то главным критерием служит именно СИСТЕМА ПИЛОТИРОВАНИЯ, которую нам передавали Учителя : Юрий Александрович Сироткин и Борис Алексеевич Киселёв.
Я считаю что для начала надо хорошо отрегулировать и сбалансировать самолёт, а уже потом переходить к отработке фигур высшего пилотажа. Быть “самоучкой” очень почётно, но этот путь достаточно длинный и извилистый.Обязательно нужно найти наставника, тренера, соратника или хотя бы попробовать полетать пусть и на устаревшей, но профессионально отрегулированной ( эталонной схеме) модели. Искажённые первичные навыки пилотирования из-за некачественной модели могут привести к непоправимым последствиям, связанным с мышечной памятью и дискретной моторикой, при которых будет очень трудно переучиваться в правильном направлении.