OS MAX 40 FP & LA
эксплуатируемая по 20 лет.
Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.
Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось,и то что 20 лет назад было прорывом и сейчас так же на переднем крае мирового моделизма.За это время ведь много чего напридумывали и четырехтактники,и моторы с трубами,и электрические ВМГ,самолеты нового дизайна.Другое дело что Россию это как то стороной обошло.
А разве страны бывшего СССР не в лидерах мирового моделизма?Посмотрите на чьей технике летят кордовики и свободники во всём мире?
Ну не может такого быть чтоб за 20 лет ничего не изменилось
Да. А вот брусья как были, так и остались и кольца и турник… И бревно, на котором выступают гимнастки…, и стадион…, диск, молот, копьё… - но там действительно СПОРТ, а не понты…
Лично мне жаль только одного, что когда пройдёт N-ое количество времени и нынешним “молодым” спорщикам не о чём будет спорить, так как сегоднишные асы станут историей, а вот на их смену ни кто не придёт… Всё идёт к этому…
Обажаю пессимисм наших старших! Я выбираю другой путь!
Да проблемы есть сегодня что делают вещи труднее. Разве их раньше не было? Конечно были! Разве раньше руки не опускались? Спросите уЕськина почему он перестал летать после 77-го?
Посмотрите на сегодняшную ситуацию! У нас есть МИРОВОЙ форум по обмену информации. Россия, Украина, Беларусия, Германия, Израиль, США, Португалия! МИРОВОЙ! Двигатели есть и их можно приобрести сравнительно не дорого. Если надо серьёзный двигатель, огромный выбор! СКИФ, Дискавери, Сталкер, ОS, RoJett, Brodak, K-77!
Наборы моделей в 100 раз лучше коробок досок что мы называли “набор модели” в 70-х! Да если есть деньги посерьёзней, можно попросту купить новенькую модель мирового уровня!
Я не знаю как вам, но мне кажется мы живём в золотом веке пилотажного кордового авиамоделизма!
Пришли выходные, успел подготовить самолет к полетам. В субботу поставил на него OS40 LA. Центровка вышла гипер передняя где то за передней кромкой))) Загрузил хвост, стала где то в районе передней кромки. Ну и ладно полетели. Двигатель попался видимо еще не обкатанный толком. При запуске во время вспышки откручивал винт. Двигатель с первого раза заработал так как нужно, винт поставил с большим шагом, 11-7. Самолетик летал, туповато но летел. После полетов переделал самолет под OS 25FP. Поставил жиклер от ASPа, и карбюратор от LAшки. Регулировка топлива пришла в норму. Воскресенье, полеты. Сначала попробовал винт 9x5, двигатель работал не особо послушно, винты крепления врезаются и двигатель начинает вибрировать. Подтянул винты и заодно попробовал винт 10x5. К моему удивлению двигатель стал работать по пилотажному))) Вошел в кураж, делал петли, обратные петли, восемерки все что уже умел. К 5 му полету решил нужно учиться делать двойной поворот на горке. Где то 5 - 6 раз получилось. А потом как показало видео, при выходе из горки я стал уходить в нормальный полет и за 2 метра до земли ушел в обратный полет. Естественно носом в землю. Честно говоря я не хотел переходить на спину, но замешкался)))) Самолету понадобиться серьезный ремонт.
Кстати вчера на другом самолете я решился и научился делать сначала 2 а потом и три петли подряд. Сегодня этот навык закрепил и учился делать петли из полета на спине.
OS 25 FP как то не любит работать без давления. С давлением намного лучше. А с деревянным винтом 10 x 5 вообще кайфово работал))) Тот же самый бак вчера на этой же модели но с 40LA пилотажно работал без давления.
Вчера так же приходил полетать парень с бойцовкой под тайфун. Тоже уже много лет не летал. У самолета руль не симметрично настроен был. Просто петли и по кругу летал. В четвертом полете отказал шатун. в районе пальца разрушился. Я сам не видел, у меня как раз прорыв с петлями пошел)))
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник.
Хорошо, что сначала несколько раз получилось а потом разбил, иначе страх бы засел.
Один раз в такой ситуации на развороте падает каждый начинающий пилотажник. Это нормально. Важно, что бы в дальнейшем это не повторялось😁
Я тоже помню на горке самлёт всадил аж крылья в разные стороны разлетелись. Потом полсезона первая фигура комплекса для меня была самой сложной)))
ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.
ЦТ в норму! При очень передней центровке запросто “не хватит” рулей для вывода! А при переходе в перевёрнутый, тем более - сам попадался - знаю.
К моменту когда разбил, центр тяжести был в пределах допустимого. Я поставил более легкий OS FP25, более легкие шасси, и загрузил хвост. Летел он намного лучше чем с OS 40La и передней центровкой. Сегодня загружу видео.
Как и обещал видео, субботние полеты. Центровка супер передняя. но работа двгателя меня завораживает.
К моим полетам присоединился другой моделист, на своей бойцовке под тайфун.
Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель. Двигатель. В субботу в крайнем полете попросил отпустить модель не маму как обычно, а знакомого моделиста, он взял чуток поглядел на двигатель( а может подкрутил) и обороты почему то прибавились… спрашивается зачем, я ведь тебя не просил.
Как и обещал видео, субботние полеты
Пару вопросов:
- где находится ЦТ на модели в первом видео? Отмеряя от задней кромки крыла(не закрылка)
- какая ширина крыла без закрылка?
- На видео фигуры/маневры были в разных местах. с какой стороны дул ветер?
- Центр тяжести вышел прямо по передней кромке, (самолет проектировался под более легкий двигатель) Будут видео с воскресных полетов там уже 25 макс стоит.
- Ширина крыла 20.5 см, длина вместе с закрылками 110см, ширина закрылка 4.5 см
- В тот день ветер дул то отсюда то от туда, на следующий день так же ветер гулял.
Тахометр показал обороты 5400))) Винт деревянный 11x 7. Подбирать другие винты не стал, полеты были просто попробовать.
Учился летать на другой модели, ее не засняли((( крутились вокруг бойцовки, и ее сломанного шатуна.
- Центр тяжести вышел прямо по передней кромке,
погибель и никакого пилотажа.
Заметил несколько вещей, первая не нужно давать никому настраивать свою модель.
У меня сложилось впечатление что абсолютное большинство моделисты кроме пилотажников )))) имеют тенденцию беднить мотор.
)))) имеют тенденцию беднить мотор.
Кстати еще с месяц другой назад, я тоже думал что двигатель нужно выводить на максимальные обороты и только потом отпускать самолет. Причем мы так и делали. Но с пилотажным баком такой финт уже не пройдет. Хорошо я это уже осознал и понял. С полетами приходит опыт)))
Еще немного видео с воскресных полетов. Самолет то же, двигатель OS MAX FP25 винт 10x5.
На нижнем видео в конце я его разбиваю)
На нижнем видео в конце я его разбиваю)
Жень да и Бог с ней,с моделью.не расстраивайся.ты ещё боишься “землю”.привыкай летать на уровне “груди” и в "прямом "и в “обратном” полёте.у тебя нет “горизонта”-а это значит модель “водит”.если у тебя с параметрами модели всё нормально-ЦТ,параллельность хорды крыла и ГО и пр.а её продолжает “водить”-может увеличить “плечо” и удлинить “мотораму”.продольная устойчивость будет получше.на “горизонтальной восьмёрке” тебе надо смелей ручкой дёргать когда модель в вертикальном положении.ловить этот момент и смело делать резкую “перекладку”.
Прежде чем делать переворот на горке, попробуй сл. упражнение.
3 прямых петли, выход в обратный, потом из обратного полета 3 обратных петли с выходом опять в обратный полет.
Ты грохнул самолет , потому что не умеешь выходить в обратный полет из фигуры, самый простой способ это петли.
Только следи чтобы их количество в обе стороны за полет были примерно одинаковы.
Ты грохнул самолет , потому что не умеешь выходить в обратный полет из фигуры, самый простой способ это петли.
и замешкался ещё.видно было.но это дело наживное.
Ширина крыла 20.5 см, длина вместе с закрылками 110см, ширина закрылка 4.5 см
ЦТ у моделей со стандартой формой крыла сидит как правило 23-25% ширины крыла не считая закрылков. В твоём случае, это 5см от переденей кромки. отбалансируй модель так чтобы ЦТ был там и тогда сможешь на самом деле оценить возможности модели.