Моторная тема
Пропилы уменьшают коробление поршня и, от части, способствуют омыванию донышка поршня за дефлектором. Полезно и для не прямолинейных дефлекторов.
Всем привет - подкину дров в ваш костер - все пробы и расчеты на наших моторах не чего не стоят с работами по авто и мото карбюраторам- капилляр- распылитель оттуда
- у нас все хотят найти золотую середину - усредненные значения приемлемые - не более того , гляньте в конструкции карбюраторов спортивных моторов , пускай и одно режимных - думаете они от безделья все заморочки конструктивные придумали ? отнюдь ! для обеспечения оптимального состава топлива и естественно максимальных результатов .
можно на стенде в идеальных условиях подобрать такие параметры - что дух захватывает - а в реальных условиях полета - при массе переменных значений - не робит и не будет .
так что довольствуемся золотой серединой с максимальным приближением к оптималу .
кто чего хочет
по мне где то так
Суть экспериментов и выводов, не в поисках “золотых середин”, а в выяснеии причин, от чего меняется структура идеальной смеси при изменении условий эксплуатации. Это и было и причиной и положительным рез-том. Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.
]
Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.
Уважаемый Дед Юз, небольшой офтоп, - бывших хаевцев не бывает. 😃))
Вот не знаю, стоит ли о карбюраторах говорить отдельно, или в этой теме можно остановиться на главных “чертах” карбюратора, как инициатора смесеобразования?
Пропилы уменьшают коробление поршня
Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…
Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…
В принципе, и так делалось, но по видимому, прирабатывая нашли оптимальную геометрию способствующую и геометрии поршня и закоксованности. Вспоминаю, как долго приходилось бороться с углами и профилями впускных окон, пока добились минимального коксообразования и макс. мощности на дизелях. Потом эти принципы и на калилки перетянули. В этом много работали Красноруцкий, Онуфриенко, Сураев, а на калилках Росси, Масленкин, Каханюк и др. Это было в конце 60-ых, начале 70-ых, после рождения “нельсонов” и “бугляей”, такой же подход справедлив и для поперечной прод-ки с дефлектором. То, что ребро на донышке влияет на его геометрию известно давно. С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.
Пробный запуск двигателя SuperTigre 51V, обороты на богатой смеси 6200, на бедной 9200. На максимальных оборотах достаточно хорошо тянул табуретку, были бы крылья улетела бы)
Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года
С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.
Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.
Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года
Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.
Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.
Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉
Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉
Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.
Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.
Об этом и речь. Тепловой зазор в кольцевых моторах, вряд ли температурой выбирается, а вот моющие св-ва поперечной продувки, всегда вызывали вопросы, что в конечном итоге, отражалось и на геометрии поршня и при значительной закоксованности при тех (давнишних) степенях сжатия приводили к нарушению настроек режимов работы.
Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.
У нас в Улан-Удэ в 80-е сажали вал в Талке на подшипники. В нос ставили шарикоподшипник в бандаже, а в корень игольчатый. Еще делали бобышки с возможностью изменения шага лопастей винта на земле.
Когда пошла мода на самодельные моторы, наши пилотажники Ушаков (ученик Крамских) и Чистяков (его ученик) строили кольцованные моторы 8 кубов с задним распределением.
Были кстати и 8 кубовые Талки Саленека. Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор:), поэтому поставил OS LA46 😁
Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор
А как сейчас? Разобрались? Просто интересно Ваши мысли в плане сравнения с другими моторами похожей кубатуры.
А как сейчас? Разобрались? Просто интересно Ваши мысли в плане сравнения с другими моторами похожей кубатуры.
Я тогда от него избавился и не с чем сравнивать. Сейчас думаю лучше бы оставил, моторчик особенный. Там была очень тугая пара, тереть поршень я не умел, а катать несколько часов просто не было времени.
У нас в УУ был еще один такой, работал весьма хорошо.
Пока маленький), можно заказать Деду морозу под елочку))
мой мини отчет о том что у меня вышло из этой затеи…
так издавна повелось, но в Деда Мороза я верю, и частенько на новый год заказываю у него различные подарки, носочки, крем для бритья, галон Байрона 5%,
но что бы вот так, за просто, можно было двигатель попросить, я как то не догадывался, но судя по фоткам движков Павла и его доброму совету, я решил попробовать
взял ручку, листок и понеслась, так как носочки в этом году мне опять тоже понадобились, то я решил рискнуть и попросить Дедушку Мороза не только долгожданного Супер Тигрёнка но и носочки тоже
рассказал в письме что вел себя почти весь год хорошо, запечатал конверт и отправил по адресу: Северная Лапландия, Деду Морозу, от Серёжки
и начал ждать
на Новый Год ничего не пришло, но я был готов к этому, так как наши почтовые службы, особенно в новогодние праздники не очень расторопны и реально подтормаживают и глючат
и вот сегодня, на Старый Новый Год мне приходит посылочка s018.radikal.ru/i526/1701/f8/9e882bced238.jpg но сразу удивило, то что писал то я в Северную Лапландию, а посылочка пришла из Южного Таджикистана, но это почта, здесь такие ошибки бывают, иногда
но все равно я очень обрадовался, вот она долгожданная, открываю, а там внутри ОН, Тигрёнок! Йесс!!!
i026.radikal.ru/1701/73/3e8bfae8ce50.jpg
s018.radikal.ru/i528/1701/ba/b8d70cefba98.jpg
но настроение мое было немного подпорчено тем, что внутри посылки я так и не обнаружил носочки, видать или Дедушка Мороз старенький подзабыл положить их или на почте подсуетились, и вытащили
ну как то так, теперь я с классным и долгожданным СуперТигром V60 на руках, знал бы раньше что так можно - Деда Мороза попросить, обязательно сделал бы это раньше…
пользуясь случаем, хочу поздравить всех кордовиков со Старым Новым Годом!!!
и выражаю благодарность Павлу за дельный совет и Дедушке Морозу Жене - за подарок, спасибо, Друзья!!!
😃
но настроение мое было немного подпорчено
Читаю читаю и тут сердце екнуло)))
или на почте подсуетились, и вытащили
Вместе с футоркой! 😃
Вместе с футоркой! 😃
а вот здесь вообще ничего удивительного не вижу
последнее время Евгений так активно продвигает кордовый пилотаж в массы своим заразительным опытом, что куча народа кинулась строит и летать на кордах, от сюда резко увеличившийся спрос на футорки и корды,
а на почте что? не люди работают? ну увидели футорку, поддались соблазну, вот и прихалтырили, и носочки…
я себе еще выточу, главное размер отверстия узнать
своим заразительным опытом
Хотелось бы увидеть твою модель в воздухе, хоть на Талке, хоть на Тигре(желательно) хоть на ОСе.
летом, обещаю,
но я еще не волшебник, я только учусь
Как я на выходных тигра купал
небольшое описание процесса промывки двигателя Супер Тигр V60, пишу с надеждой, может кому мой опыт пригодится, более опытные товарищи вряд ли что-то найдут интересное в этом тех. процессе, и я догадываюсь, что не все мог делать правильно и по науке…
вал двигателя легко вращался, но небольшое количество резиноподобной черной грязи в полости картера, которое я увидел, сняв заднюю крышку, и непонятное состояние переднего подшипника (не мог снять опорную шайбу, чтобы проверить его состояние) - не давали мне покоя, как потом выяснилось очень даже не зря
принял решение разобрать полностью двигатель для его промывки,
я в первый раз столкнулся с подобной конструкцией двигателя (я в курсе про такое исполнение, просто раньше сталкиваться лично мне не приходилось), у которого для снятия поршня и шатуна, приходится вытаскивать палец поршня через отверстие в задней части картера (гильза при этом должна уже быть извлечена из картера), ну и наличие самого поршневого кольца подкинуло пару изюминок в процесс (при сборке)
и так сняв заднюю крышку и открутив головку цилиндра, я столкнулся с проблемой что гильза не хотела покидать свое место (я ее подталкивал снизу изнутри отверткой, действовать нужно аккуратно, чтобы геометрию не подпортить)
до этого мыл не один десяток раз двигатели (такие старые и с застаревшей касторкой мыть не приходилось) и всегда извлечение гильзы не приносила ни каких трудностей, Акробат, ОС МАХ40-46, МВВС 8, Эволюшен, АСП - везде посадка гильзы в картер свободная, здесь же мало того что (как потом выяснилось после промывки) посадка с натягом, так и застаревшая касторка сделала свое дело
поместил двигатель на плитку и нагрел его до состояния “мокрый палец шипит”, картер расширился и уже без какого либо сопротивления отдал мне гизьзу
потом настала очередь извлечения поршневого пальца, он полый внутри и подобрав небольшой шуруп, я без труда поддел его изнутри и вытащил через отверстие в картере
снял шатун, интересно что завтулен он только в верхней части
потом выпрессовывал вал, опорная шайба винта сопротивлялась не на шутку
поставил двигатель на деревянную поверхность вертикально (вал вверх), на вал навернул гайку (чтобы резьбу не подпортить) и через кусок твердой древесины начал легкими ударами молотка выбивать вал
опорный подшипник остался на валу, но это не страшно
посадка обоих подшипников в картер имеет посадку с натягом (с конкретным)
внутри картера оказалось много грязи, за коренным подшипником и много грязи было в носовом, а еще больше между нижней частью гильзы и картером
ну и так же было залипшим поршневое кольцо и грязь в глубокой фаске на поршне
мыл растворителем с зубной щеткой и кисточкой (щетина)
сборка в целом не доставила ни каких трудностей, за исключением установки поршня и гильзы, но и там сам процесс не продлился более 5-ти минут
сжав пальцами кольцо вставил поршень немного в гильзу, потом начал вставлять гильзу на свое место в картер (шатун уже находился на валу), вначале гильза вставляется легко (в нижней части имеет проточку снаружи 7-8 мм), но при этом отверстие под поршневой палец в поршне еще не совместилось с отверстием в картере, здесь пришлось приложить силу и массой своего тела запрессовать гильзу немного во внутрь картера до момента совмещения отверстий, потом вставляем палец, и уже более смело давим дальше, хоть гильза с картером были чистые и смазаны, но усилие приходится прикладывать конкретное
следом мыл МВВС 8, так его разборка и сборка прошли гораздо быстрее из-за отсутствия таких тугих посадок в сопряжениях деталей
Для снятия “закисших” опорной шайбы, подшипников и др. деталей из алюминиевого картера, с вала и т.п. - использую технический фен. Всё просто выпрыгивает. При сборке компонентов с натягом - фен позволяет собирать без приложения усилий. Просто коэффициент расширения алюминия примерно в 2 раза выше, чем у сталей.
подумывал попробовать фен, но решил по старинке - на плитке
в следующий раз так и сделаю, зафеню