моторная тема авто ДВС

Дерсу_Узала

Всем автомоделистам (и не только авто) доброго здравия!

Идею создания темы про автомоторы, позаимствовал в авиа разделе форума (спасибо авиаторам) rcopen.com/forum/f95/topic452465

Предлагаю здесь обсуждать создание, доводку, эксплуатацию ДВС, новые технологии производства, процессы газодинамики, материалы (поршня, гильзы, шатуны, коленвалы), опыт эксплуатации, поломки, запчасти и т.д.
Вообщем всё про моторы…

вот для начала:

А также прошу восполнить пробел моего “выпадения” на много лет из моделизма: Я не занимался активно и серьёзно уже лет 27…
Сейчас хочу подобрать мотор для скоростной модели катера (класс Ф3), но кроме фирм ПИКО, РОССИ, НОВОРОССИ, СМВ, МДС и МАСТЕР, остальные современные “ослики” и т.п. мне мало знакомы, хотя наверное они сейчас могут не уступать известным брендам…

Мне нужен не слишком дорогой, но “проверенный” что работает и выдаёт заявленную мощность мотор, от 3, 5 куб до 5 куб., длинно или средне ходовой ( H>=D), для которого не проблема заказать зап.части (пару, шатун, коленвал). Наверняка сейчас есть хороший Китай или ещё кто…,

Подскажите какие сейчас есть достойные моторы…

vandalzzz

а чего тут обсуждать? бери осла и будет счастье

Дерсу_Узала

Смотрим, что происходит в камере сгорания:

Странно, что тема в авто разделе мало интересна…
У Вас шатуны и коленвалы не ломаются? Поршня, гильзы не пилите? Фазы газораспределения не меняете?
Достали ДВС из коробки и в бой…?
Ну тогда извините за вторжение…

Дерсу_Узала

Можете исходя из своего опыта распределить производителей ДВС на три группы:

  1. Лучшие производители, топовые, чемпионские ДВС.
  2. Средние, надёжные, чуть ниже первых, но тоже достойные.
  3. Плохие производители, качество деталей низкое, ДВС долго не служат, вообщем одноразового назначения…

Эта информация поможет новичкам сориентироватся в выборе двс, поэтому прошу не игнорировать…

Witalij

Меня также интересует это направление для выбора моторки на багги. Создал тему и тишина, как будто новичков среди двс нет, а те кто прошел этот путь молчат.
Для себя сделал вывод что есть Новоросси и все остальное. Вот это остальное можно делить на группы и подгруппы. Конечно есть и альтернатива Новоросу, вопрос как запчасти доставать. А по поводу допиливания они и так уже форсированы до предела. Имел самолетный мввс, у него по паспорту было около 19 тыщ максимальных, реально крутил около 16, дальше я боялся за него. А тут даже стоковые моторчики за 20 закручивают спокойно.

Дерсу_Узала

Не знаю как сейчас, а раньше Пикко был выше по качеству и мощности, чем Росси и Новаросси.
Пикко мне нравятся больше, но это возможно из-за устоявшегося в прошлом мнения.
Но зачем сейчас ради хобби покупать чемпионские моторы, если есть дешевле и не намного уступающие по качеству и мощности.
И пока только одного “осла” посоветовали, а есть и Lessi, и RB и HPI и куча других, которых раньше и в помине не было.
Где про них узнать, как не на форуме?

Witalij

У меня есть hpi , gs и пилотаж, все одного калибра. Hpi с новой парой , прикатывается, по мощности посередке между пилотажем и gs. Однако gs с ротостартером, который отбирает мощность , и диаметр проходного сечения в карбе меньше. И hpi черный, я так понимаю обычный, с дергалкой.
Писсо может и хорошо вот только тут их не продают, впрочем как и многое другое.
Если выбирать новый хоббийный или б.у. спортивный, то я скорее выберу второй.
еще есть в металлоломе киоши 28, очень не понравилось как сделан.

Дерсу_Узала

На мой взгляд, при расстановке производителей по критерию цена/качество важными являются следующие факторы:

  1. Качество колленвала - сколько он “ходит”? Если он “сырой” (плохая термообработка) и сталь на букву “г” , то такого производителя в “топку”

  2. это картер - сколько каналов, как отлит, совпадают ли каналы с окнами в гильзе, есть ли в нём “мясо”, или " хлипкий, тонкостенный", не для пиковых нагрузок.

  3. это пара и шатун, на так как эти детали имеют естественный износ при эксплуатации, то при наличии хороших показателей в пунктах 1 и 2, можно купить недорогой б/у мотор и сделать или заказать для него новую пару и шатун. С хорошей самодельной парой такой мотор может быть не хуже самых дорогих брендовых топовых моторов.

Поэтому качество картера, каналов и коленвала - это на мой взгляд главные критерии покупать или не покупать такой мотор.

Witalij

Автомобильные моторы умирают от перегрева или по ресурсу пары, ставить новую пару экономически не выгодно покупая ее в розничной сети. Поэтому считаю о качестве колена или картера говорить не приходится.
Сегодня почти все спортивные моторы длинноходные, что дает хороший момент во всем диапазоне оборотов. Для обеспечения такого же момента на хоббийном моторе нужно брать бОльший обьем или крутить выше, второе не все переживают

Дерсу_Узала

Я немного о других парах, не из розничной сети. Есть опытные моделисты, которые делают пары. Хороший Хоббийный Мотор (по пункту 1; 2) с такой парой может быть не хуже спортивного. Выгода такого подхода в том, что пары можно заказывать когда это надо, и в случае “плохой” пары, можно сделать претензию конкретному изготовителю.

Witalij:

или крутить выше, второе не все переживают

В этом и вопрос этой ветки: Какие бренды “не переживают”, а какие “живут” (картер и коленвал)

Witalij

Пара на заказ, в моем понимании, еще дороже будет стоить.
Один 25 моторчик с сыном мы укатали, маркировку надо посмотреть, что то типа hn25, так там нижнюю головку шатуна намотало на мотыль и далее шатун треснул. У нас от удара аппаратура выключилась и один привод вылетел, мотор ушел в максималку и пока мы подошли пациент уже был мертв.
Есть еще один hpi 21, там также намотало шатун на мотыль.
Это я к тому, что обычные хоббийные моторчики имеют крепкие валы, но умирают по вине перегрева и перекрута а не из-за превышения собственного предела прочности.

Дерсу_Узала

Чтобы не наматывало шатун на мотыль раньше мотыли хромировали, потом прошлифовывали. Так лучше работала пара трения.

Андрей_24rus

Пробовал китайцев трекстар seg-21, работает! Однако просчеты или плохое изготовление портит все удовольствие от ДВС, стабильной работы нет.

Моторы РБ очень понравились, но сейчас они только в остатках.

В данный момент пробую моторы REDS, по качеству изготовления очень понравилось. Посмотрим что он покажет весной на трассе 😃

Bond007

Трекстар как то странно работает, у него рабочий режим это градусов 130, а китайские сплавы не держат такие температуры
Моё мнение, не стоит брать китайские движки даже для хобби, переплатите и возьмите хороший. тот же ОС или Рбъ

РЕДС понравился, картер довольно мощный, отливка отличная, каналы совпадают, вал с очень крепкой стали, шлифованный. Есть 5 и 7 портовые, От 15000 цена

vandalzzz
Witalij:

Для себя сделал вывод что есть Новоросси и все остальное.

Странный вывод. На чем основан? К тому же фабрика Новы сейчас переживает далеко не лучшие времена.
===
Принципиально из нормальных фабрик сейчас по миру есть следующие:

  • OS (OS, Bullit, Maxima, Protek, Blok)
  • Нова (Novarossi, Rex, Legend, Ultimate, FusionX)
  • Пикко (Picco, REDS, Triton, M2C)
  • Сирио (самые популярные бренды оттуда - Веркс и Орион)
  • SH (Альфа)

Актуальную продукцию с первых трех, как под родительским брендом так и под сторонними (точнее сказать - теми кто у них заказ размещает) можно брать смело и безбоязненно. По последним двум такой однозначности нет.
Ну а производственный онанизм в виде покупок трекстаров и прочего подобной цены применим разве что когда явно понимаешь что хочешь от мотора, новичку же проще и в итоге дешевле и перспективнее будет купить тот же Werks B2 + 2058 с башни

Дерсу_Узала
vandalzzz:
  • OS (OS, Bullit, Maxima, Protek, Blok)
  • Нова (Novarossi, Rex, Legend, Ultimate, FusionX)
  • Пикко (Picco, REDS, Triton, M2C)

Спасибо, не знал, что “REDS, Triton, M2C и т.д.” производят известные фабрики…

Witalij
vandalzzz:

Странный вывод. На чем основан? К тому же фабрика Новы сейчас переживает далеко не лучшие времена.

На возможности приобрести новый или подержанный у себя в городе. Количество предложений и пользователей с Росси мне показалось больше всех остальных. На соревнованиях не смотрел.

vandalzzz
Witalij:

На возможности приобрести новый или подержанный у себя в городе. Количество предложений и пользователей с Росси мне показалось больше всех остальных. На соревнованиях не смотрел.

у Новы есть один очень (для некоторых, меня в частности) жирный минус: нормальная обкатка занимает времени/литров больше раза в два чем те же Пикко и ОСлы. Слишком тугие они с завода. Вообще похоже что их завод сейчас по оснащению из тройки самый старый.

Ах, я еще забыл про движки от дяди Юры - FX engines. Но их реально мало, к тому же у первого поколения серьезные косяки были.

Дерсу_Узала
vandalzzz:

Ах, я еще забыл про движки от дяди Юры - FX engines.

Посмотрел сайт дяди Юры, современное производство на картинке, впечатляет… А дядя Юра он наш “бывший” СССр -овский, или нет?

vandalzzz
Дерсу_Узала:

Посмотрел сайт дяди Юры, современное производство на картинке, впечатляет… А дядя Юра он наш “бывший” СССр -овский, или нет?

Он из Словакии. Точно не скажу, но очень уверен что инженерную вышку он получал еще в великом-могучем, а не у себя на родине.
Вообще тема дяди Юры очень интересна. Для его производства рц-тема - побочный продукт, в основном он живет за счет заказов оборонки НАТО. Так что в какой-то мере можно сказать что покупая шась Иксрей или отверточку Худи ты напрямую спонсируешь вероятного противника.

Дерсу_Узала

Компьютерами, р/у аппаратурой тоже буржуйскими пользуемся…, а продукция майде ин “Уралвагонзавод” не массового спроса…

Даже если он родом из Чехословацкой социалистической республики, то там тоже инженерная школа была не хуже чем в Великом…
А то что на оборонку работает, так это только плюс для его двигателей, значит материалы, станки закупались не " Одессе, на малой Арнаутской улице"

Кстати погуглил, его двигатели редкость в России, на форуме кажется вообще нет.

vandalzzz
Дерсу_Узала:

Компьютерами, р/у аппаратурой тоже буржуйскими пользуемся…, а продукция майде ин “Уралвагонзавод” не массового спроса…

Верно, но большинство американских и прочих рц-брендов делается на Тайване (Ассо, техна, мюген, jq), либо домашнее производство, но никак не привязанное к оборонке (киошо). Так что это совсем разные вещи.
Гипотетически выпусти Уралвагонзавод шась аналогичного уровня-качества - ее покупаемость за пределами страны была б нулевая.

Юра42
vandalzzz:

выпусти Уралвагонзавод шась аналогичного уровня-качества - ее покупаемость за пределами страны была б нулевая.

А как же Бабичкар?На ней пол европы шпилит.Если качество на уровне,по барабану на страну производителя.имхо конечно.