Моторная тема

Марат
Марат:

А что это даёт??

Pavlin2000:

На таком моторе Немец Ричард Кронмаер стал ЧМ

Ок … Спрошу у него, была-ли у него такая доработка…

ZigZag_f2b

Павел, я имел ввиду что на фото где у тебя два поршня на фото от Талки, стандартный и доработанный, мне показалось что у второго дефлектор тоньше или сточен под углом

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

Павел, я имел ввиду что на фото где у тебя два поршня на фото от Талки, стандартный и доработанный, мне показалось что у второго дефлектор тоньше или сточен под углом

Сточен под углом. Пытался максимально облегчить, и результат не заставил себя ждать, мотор заработал мягче и даже обороты подросли.

Creolka

Марат:

А что это даёт??

Возможно продувает карман, образованный в углу между донышком и дефлектором.

ДедЮз

Пропилы уменьшают коробление поршня и, от части, способствуют омыванию донышка поршня за дефлектором. Полезно и для не прямолинейных дефлекторов.

александр52:

Всем привет - подкину дров в ваш костер - все пробы и расчеты на наших моторах не чего не стоят с работами по авто и мото карбюраторам- капилляр- распылитель оттуда

  • у нас все хотят найти золотую середину - усредненные значения приемлемые - не более того , гляньте в конструкции карбюраторов спортивных моторов , пускай и одно режимных - думаете они от безделья все заморочки конструктивные придумали ? отнюдь ! для обеспечения оптимального состава топлива и естественно максимальных результатов .

можно на стенде в идеальных условиях подобрать такие параметры - что дух захватывает - а в реальных условиях полета - при массе переменных значений - не робит и не будет .
так что довольствуемся золотой серединой с максимальным приближением к оптималу .
кто чего хочет
по мне где то так

Суть экспериментов и выводов, не в поисках “золотых середин”, а в выяснеии причин, от чего меняется структура идеальной смеси при изменении условий эксплуатации. Это и было и причиной и положительным рез-том. Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.

bob1

]

ДедЮз:

Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.

Уважаемый Дед Юз, небольшой офтоп, - бывших хаевцев не бывает. 😃))

ДедЮз

Вот не знаю, стоит ли о карбюраторах говорить отдельно, или в этой теме можно остановиться на главных “чертах” карбюратора, как инициатора смесеобразования?

Марат
ДедЮз:

Пропилы уменьшают коробление поршня

Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…

ДедЮз
Марат:

Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…

В принципе, и так делалось, но по видимому, прирабатывая нашли оптимальную геометрию способствующую и геометрии поршня и закоксованности. Вспоминаю, как долго приходилось бороться с углами и профилями впускных окон, пока добились минимального коксообразования и макс. мощности на дизелях. Потом эти принципы и на калилки перетянули. В этом много работали Красноруцкий, Онуфриенко, Сураев, а на калилках Росси, Масленкин, Каханюк и др. Это было в конце 60-ых, начале 70-ых, после рождения “нельсонов” и “бугляей”, такой же подход справедлив и для поперечной прод-ки с дефлектором. То, что ребро на донышке влияет на его геометрию известно давно. С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.

8 days later
Jordan23

Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года



Pavlin2000

С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.

Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.

Pavlin2000

Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года

Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.

ДедЮз
Pavlin2000:

Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.

Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉

Pavlin2000
ДедЮз:

Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉

Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.

Об этом и речь. Тепловой зазор в кольцевых моторах, вряд ли температурой выбирается, а вот моющие св-ва поперечной продувки, всегда вызывали вопросы, что в конечном итоге, отражалось и на геометрии поршня и при значительной закоксованности при тех (давнишних) степенях сжатия приводили к нарушению настроек режимов работы.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.

У нас в Улан-Удэ в 80-е сажали вал в Талке на подшипники. В нос ставили шарикоподшипник в бандаже, а в корень игольчатый. Еще делали бобышки с возможностью изменения шага лопастей винта на земле.
Когда пошла мода на самодельные моторы, наши пилотажники Ушаков (ученик Крамских) и Чистяков (его ученик) строили кольцованные моторы 8 кубов с задним распределением.
Были кстати и 8 кубовые Талки Саленека. Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор:), поэтому поставил OS LA46 😁

анатолиевич
Aldar_Balzhinov:

Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор

А как сейчас? Разобрались? Просто интересно Ваши мысли в плане сравнения с другими моторами похожей кубатуры.

Aldar_Balzhinov
анатолиевич:

А как сейчас? Разобрались? Просто интересно Ваши мысли в плане сравнения с другими моторами похожей кубатуры.

Я тогда от него избавился и не с чем сравнивать. Сейчас думаю лучше бы оставил, моторчик особенный. Там была очень тугая пара, тереть поршень я не умел, а катать несколько часов просто не было времени.
У нас в УУ был еще один такой, работал весьма хорошо.

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

Пока маленький), можно заказать Деду морозу под елочку))

мой мини отчет о том что у меня вышло из этой затеи…

так издавна повелось, но в Деда Мороза я верю, и частенько на новый год заказываю у него различные подарки, носочки, крем для бритья, галон Байрона 5%,
но что бы вот так, за просто, можно было двигатель попросить, я как то не догадывался, но судя по фоткам движков Павла и его доброму совету, я решил попробовать
взял ручку, листок и понеслась, так как носочки в этом году мне опять тоже понадобились, то я решил рискнуть и попросить Дедушку Мороза не только долгожданного Супер Тигрёнка но и носочки тоже
рассказал в письме что вел себя почти весь год хорошо, запечатал конверт и отправил по адресу: Северная Лапландия, Деду Морозу, от Серёжки
и начал ждать
на Новый Год ничего не пришло, но я был готов к этому, так как наши почтовые службы, особенно в новогодние праздники не очень расторопны и реально подтормаживают и глючат
и вот сегодня, на Старый Новый Год мне приходит посылочка s018.radikal.ru/i526/1701/f8/9e882bced238.jpg но сразу удивило, то что писал то я в Северную Лапландию, а посылочка пришла из Южного Таджикистана, но это почта, здесь такие ошибки бывают, иногда
но все равно я очень обрадовался, вот она долгожданная, открываю, а там внутри ОН, Тигрёнок! Йесс!!!

i026.radikal.ru/1701/73/3e8bfae8ce50.jpg

s018.radikal.ru/i528/1701/ba/b8d70cefba98.jpg

но настроение мое было немного подпорчено тем, что внутри посылки я так и не обнаружил носочки, видать или Дедушка Мороз старенький подзабыл положить их или на почте подсуетились, и вытащили

ну как то так, теперь я с классным и долгожданным СуперТигром V60 на руках, знал бы раньше что так можно - Деда Мороза попросить, обязательно сделал бы это раньше…

пользуясь случаем, хочу поздравить всех кордовиков со Старым Новым Годом!!!

и выражаю благодарность Павлу за дельный совет и Дедушке Морозу Жене - за подарок, спасибо, Друзья!!!
😃

Jordan23
ZigZag_f2b:

но настроение мое было немного подпорчено

Читаю читаю и тут сердце екнуло)))