Моторная тема

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

у тебя поршень из этого сообщения rcopen.com/forum/f95/topic452465/507 тоже имеет доработки дефлектора?

Это поршень с мотора доработанного Томом Лэем. На таком моторе Немец Ричард Кронмаер стал ЧМ.
Что это дает? Понятия не имею…

Станислав_Дубовицкий

Привет всем, возможно кому-то пригодится такой вариант, жиклер сбоку, как на большинстве RC моторов, делаем диффузор и сверлим его насквозь и вставляем трубку диаметр 2мм(мед. игла подходящего диаметра) , в ней отв. 0.8мм или сделать надрез надфилем в нужном месте. что бы получилось по центру диффузора, будет в какой-то мере капилляр.

Марат
Марат:

А что это даёт??

Pavlin2000:

На таком моторе Немец Ричард Кронмаер стал ЧМ

Ок … Спрошу у него, была-ли у него такая доработка…

ZigZag_f2b

Павел, я имел ввиду что на фото где у тебя два поршня на фото от Талки, стандартный и доработанный, мне показалось что у второго дефлектор тоньше или сточен под углом

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

Павел, я имел ввиду что на фото где у тебя два поршня на фото от Талки, стандартный и доработанный, мне показалось что у второго дефлектор тоньше или сточен под углом

Сточен под углом. Пытался максимально облегчить, и результат не заставил себя ждать, мотор заработал мягче и даже обороты подросли.

Creolka

Марат:

А что это даёт??

Возможно продувает карман, образованный в углу между донышком и дефлектором.

ДедЮз

Пропилы уменьшают коробление поршня и, от части, способствуют омыванию донышка поршня за дефлектором. Полезно и для не прямолинейных дефлекторов.

александр52:

Всем привет - подкину дров в ваш костер - все пробы и расчеты на наших моторах не чего не стоят с работами по авто и мото карбюраторам- капилляр- распылитель оттуда

  • у нас все хотят найти золотую середину - усредненные значения приемлемые - не более того , гляньте в конструкции карбюраторов спортивных моторов , пускай и одно режимных - думаете они от безделья все заморочки конструктивные придумали ? отнюдь ! для обеспечения оптимального состава топлива и естественно максимальных результатов .

можно на стенде в идеальных условиях подобрать такие параметры - что дух захватывает - а в реальных условиях полета - при массе переменных значений - не робит и не будет .
так что довольствуемся золотой серединой с максимальным приближением к оптималу .
кто чего хочет
по мне где то так

Суть экспериментов и выводов, не в поисках “золотых середин”, а в выяснеии причин, от чего меняется структура идеальной смеси при изменении условий эксплуатации. Это и было и причиной и положительным рез-том. Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.

bob1

]

ДедЮз:

Из бывших хаевцев никто не гадает с футерками, сделал и полетел.

Уважаемый Дед Юз, небольшой офтоп, - бывших хаевцев не бывает. 😃))

ДедЮз

Вот не знаю, стоит ли о карбюраторах говорить отдельно, или в этой теме можно остановиться на главных “чертах” карбюратора, как инициатора смесеобразования?

Марат
ДедЮз:

Пропилы уменьшают коробление поршня

Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…

ДедЮз
Марат:

Но тогда должны быть пропилы до самого донышка поршня…

В принципе, и так делалось, но по видимому, прирабатывая нашли оптимальную геометрию способствующую и геометрии поршня и закоксованности. Вспоминаю, как долго приходилось бороться с углами и профилями впускных окон, пока добились минимального коксообразования и макс. мощности на дизелях. Потом эти принципы и на калилки перетянули. В этом много работали Красноруцкий, Онуфриенко, Сураев, а на калилках Росси, Масленкин, Каханюк и др. Это было в конце 60-ых, начале 70-ых, после рождения “нельсонов” и “бугляей”, такой же подход справедлив и для поперечной прод-ки с дефлектором. То, что ребро на донышке влияет на его геометрию известно давно. С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.

8 days later
Jordan23

Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года



Pavlin2000

С кольцами поршни не создавали проблем, а вот гладкие морочили, особенно после перехода с чугуна на ал.сплавы, поэтому Кондратенко и Ко. так и остались приверженцами кольцевых моторов, хотя пробовали разные пары.

Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.

Pavlin2000

Встретил обзор мотора Талка-7 из зарубежного журнала Model Airplane News 1983 года

Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.

ДедЮз
Pavlin2000:

Так вот этот Super Tigre V60 с пропилами на дефлекторе как раз с колечком.

Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉

Pavlin2000
ДедЮз:

Ну и что? Кашу маслом не испортишь 😉

Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Честно говоря, в данном случае мне кажется что здесь больше попахивает тонкостями продувки.

Об этом и речь. Тепловой зазор в кольцевых моторах, вряд ли температурой выбирается, а вот моющие св-ва поперечной продувки, всегда вызывали вопросы, что в конечном итоге, отражалось и на геометрии поршня и при значительной закоксованности при тех (давнишних) степенях сжатия приводили к нарушению настроек режимов работы.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Что тут и сказать? Даже для 83 года весьма достойный серийный продукт плановой экономики.
Благодаря всем известному аукциону посчастливилось приобрести и детально изучить всю линейку аналогичных моторов: Fox 35, Enya 35, McCoy, Merco, K&B 35 Green, OS Max 35 S, Veco 35 и другие и могу с гордостью заявить что в среднем качество нашей любимой Талочки было на уровне а то и выше забугорных аналогов, а ее недостатки- необходимость добалансировки, трение шатуна по задней крышке и др. в точности присущи почти всем перечисленным ранее моторам того времени. Надо отдать должное Петрову который предусмотрительно заложил 7 кубовый объем данному мотору, что позволило благодаря модернезации до 8 кубиков (на таком моторе летал и Колесников и Саленек переделывал массово такие моторы, производитель двигателей Stalker Олег Коротчаев более 10 лет летал на такой Талке) таскать модели размахом под 1500мм и массой до 1600 грамм, а это и сегодня вполне конкурентноспособный показатель.

У нас в Улан-Удэ в 80-е сажали вал в Талке на подшипники. В нос ставили шарикоподшипник в бандаже, а в корень игольчатый. Еще делали бобышки с возможностью изменения шага лопастей винта на земле.
Когда пошла мода на самодельные моторы, наши пилотажники Ушаков (ученик Крамских) и Чистяков (его ученик) строили кольцованные моторы 8 кубов с задним распределением.
Были кстати и 8 кубовые Талки Саленека. Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор:), поэтому поставил OS LA46 😁

анатолиевич
Aldar_Balzhinov:

Я даже делал под нее самолет, но в 16 лет я не понял этот мотор

А как сейчас? Разобрались? Просто интересно Ваши мысли в плане сравнения с другими моторами похожей кубатуры.