Современная F2B модель, какая она?
А, Stalker 75 бывает ???
Уточню, правильно будет Stalker 76.
А какая разница? по обьёму, разница между 75 и 76 всего 0.15 кубиков! Когда двигатель 12 кубиков, 0.15 в обьёме погоды не делает.
Большой разницы нет, но был удивлён, что производитель Stalker выпустил новый мотор 75. Просто ошибка - 76
Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.
Фото мотора LAN 10
Павел, какой объем у мотора “АК” Колесникова?
Павел, у мотора “АК” Колесникова объем 8 кубов?
Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.
Фото первых облетов легендарного самолета…
Самолеты изготавливались Анатолием к Чемпионату Европы по моему 91г или около того, сразу две модели.
После были куплены Казахами для участия ихнего юноши к ЧМ 98 или 2000 года во Франции, которые в свою очередь задули символику СССР и нанесли свою((( затем самолеты толком даже не отмытые от касторки( но слава богу упаковали в ящик и там они пролежали еще более десятка лет пока я их не купил.
Несмотря на более чем двадцатилетний возраст модели прекрасно сохранены и имеют практически идеальную ровность всех поверхностей и качество отделки, все узлы обеих моделей полностью при необходимости взаимозаменяемы между собой например на нос модели номер 1 можно при стыковать хвост модели номер 2 и так далее.
После были куплены Казахами для участия ихнего юноши к ЧМ 98 или 2000 года во Франции, которые в свою очередь задули символику СССР и нанесли свою(
😃 казахи они такие… 😃
Евгений Волгин на них летал, видел фотки с ним на ЧМ 2008 (или что то около того, может 2010), помню на сайте или у немцев или у американцев видел, но ни как не 98-2К
вот как выглядела одна из моделей в руках ее хозяина (Николая Колесникова (брат Анатолия)) на Чемпионате Казахстана 2006 г (фотки кент делал)
Да точно скорей на ЧМ 2008г, тоже видел как то фото, где не помню, а что продал для участия на чемпионате рассказывал сам Анатолий, я с ним связь поддерживаю по телефону. А модель в руках Николая это другая не из этих двух. У меня есть оригинальные фото моих моделей.
Павел, а у тебя эта модель или КА-10?
что то мне подсказывает, у тебя в коллекции есть еще много интересного для присутствующих… 😃
у Николая двигатель 8 или 9,5 кубиков?
PS. Павел, нашел где модель ранее видел, 2008-й год
www.flickr.com/photos/fesselflug/sets/…/detail
Те модели которые у меня это КА 10 но более поздней постройки, не те на которых Анатолий становился чемпионом и призером чемпионатов мира и европы.
Вот фото оригинальной расскраски моделей:
У Николая двигатель - который на фото 9,5 кубов.
Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)
PS. Павел, нашел где модель ранее видел, 2008-й год
www.flickr.com/photos/fesselflug/sets/…/detail
На этих фотках хорошо получился Страховский самолет Кости Божайкина (Канада). Теперь это уже история, осталось только фото
Теперь это уже история, осталось только фото
А что случилось?
Что с самолетом случиться может?😒
Понятно…
Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)
ну тогда наберусь терпения 😃 и сгоняю за попкорном
мне безумно КА-8 нравится, в свое время влюбился в F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9
есть еще много интересного для присутствующих… 😃
вот похожую красную, мог ли я видеть в Венгрии у Виктора Свирина? кажется там был какойто супер тигр,типа нашей Кометы, это был 1987-88 год, в моделке ЮГВ (южной группы войск)
F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9
вот по этому и узнал,
Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.
Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.
[QUOTE=Станислав Дубовицкий;6502621]Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.[/QUOTE
Для людей которые в теме не секрет, что именно на базе творчества Колесникова создавал свою Классику Яценко Юрий, свои первые модели Белко Сергей и многие другие. Ведь именно Анатолий первым в Союзе поставил стабилизатор в ось крыла, чем по его словам наконец то добился семетричности управления модели, его модели имели относительно большую высоту и боковую площадь фонаря, что также послужило базой для теории об увеличении несущей поверхности фюзеляжа за счет кабины расположенной по Ц.Т. и так же мнгократно применялось многими моделистами, в том числе Классика Яценко.
На сегодняшний день практически все производители моделей в Украине ставят стабилизатор в ось крыла.
По поводу плечь и профилей модели, узнаю у автора его согласия и как будет свободное время, скорей всего после летного сезона выложу в сеть.
По копированию модели - если копировать то нужно копировать и двигатель с уникальным глушителем, ведь самолет это система, об этом хорошо писал Саленек Валентин в своей статье пилотажка 80-х.
Честно говоря копирование этой модели, это уже дело вкуса. Есть уже масса более современных моделей Яценок, Страхова, Саленеков и других спортсменов, которые при соответствуещем изготовлении, правильной и крзопотливой настройке не уступают, а гдето уже и привосходят модель Колесникова. Появились намного более мощные, менее капризные но более тяжелые моторы, которые позволяют иметь более высокую ветрозащещенность и стабильность полета. Ведь Колесников добился такого высокого результата 30 лет назад, а прогресс техники даже в таком консервативном классе как пилотажные модели не стоит на месте.
Мне кажется, что возникло некоторое противоречие: этот самолет 20 лет назад крутил углы с нулевым радиусом, теперешние, более совершенные не могут? Если не могут то почему? Вот и хотелось узнать, чем же все-таки отличается Классика от КА10. Понимаю, что громадное значение имеет мастерство пилота, но в каждом самолете есть свои нюансы. Я посмотрел сотни видео полетов, имел возможность наблюдать полеты на ЧМ в Польше, и сложилось мнение. что самым “крутым” маневром обладает эллипсный Шарк А. Яценко, новый чемпион тоже летает на Шарке.
После просмотров видео многих полётов с Чемпионата Мира, сложилось впечатление, что с малыми радиусами не летает ни кто. Даже у призовой тройки все квадратные фигуры, больше похожи на слегка срезанные круглые петли.
Единственный участник, у которого лучше всего просматриваются малые радиусы это Володя Саломатин.
Так что создаётся впечатление, что тенденция движется в сторону максимальной плавности исполнения фигур, и следовательно к плавности исполнения всего комплекса, не обращая внимания на требования правил по радиусам.
Лично мне полёты первой тройки не понравились совсем.