Современная F2B модель, какая она?

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

После были куплены Казахами для участия ихнего юноши к ЧМ 98 или 2000 года во Франции, которые в свою очередь задули символику СССР и нанесли свою(

😃 казахи они такие… 😃

Евгений Волгин на них летал, видел фотки с ним на ЧМ 2008 (или что то около того, может 2010), помню на сайте или у немцев или у американцев видел, но ни как не 98-2К

вот как выглядела одна из моделей в руках ее хозяина (Николая Колесникова (брат Анатолия)) на Чемпионате Казахстана 2006 г (фотки кент делал)

Pavlin2000

Да точно скорей на ЧМ 2008г, тоже видел как то фото, где не помню, а что продал для участия на чемпионате рассказывал сам Анатолий, я с ним связь поддерживаю по телефону. А модель в руках Николая это другая не из этих двух. У меня есть оригинальные фото моих моделей.

ZigZag_f2b

Павел, а у тебя эта модель или КА-10?

что то мне подсказывает, у тебя в коллекции есть еще много интересного для присутствующих… 😃

у Николая двигатель 8 или 9,5 кубиков?

PS. Павел, нашел где модель ранее видел, 2008-й год
www.flickr.com/photos/fesselflug/sets/…/detail

Pavlin2000

Те модели которые у меня это КА 10 но более поздней постройки, не те на которых Анатолий становился чемпионом и призером чемпионатов мира и европы.
Вот фото оригинальной расскраски моделей:

У Николая двигатель - который на фото 9,5 кубов.

Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)

Aldar_Balzhinov
Губанов_Игорь:

Теперь это уже история, осталось только фото

А что случилось?

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)

ну тогда наберусь терпения 😃 и сгоняю за попкорном

мне безумно КА-8 нравится, в свое время влюбился в F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9

v-romashin921
ZigZag_f2b:

есть еще много интересного для присутствующих… 😃

вот похожую красную, мог ли я видеть в Венгрии у Виктора Свирина? кажется там был какойто супер тигр,типа нашей Кометы, это был 1987-88 год, в моделке ЮГВ (южной группы войск)

ZigZag_f2b:

F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9

вот по этому и узнал,

Станислав_Дубовицкий
Pavlin2000:

Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.

Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.

Pavlin2000

[QUOTE=Станислав Дубовицкий;6502621]Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.[/QUOTE

Для людей которые в теме не секрет, что именно на базе творчества Колесникова создавал свою Классику Яценко Юрий, свои первые модели Белко Сергей и многие другие. Ведь именно Анатолий первым в Союзе поставил стабилизатор в ось крыла, чем по его словам наконец то добился семетричности управления модели, его модели имели относительно большую высоту и боковую площадь фонаря, что также послужило базой для теории об увеличении несущей поверхности фюзеляжа за счет кабины расположенной по Ц.Т. и так же мнгократно применялось многими моделистами, в том числе Классика Яценко.
На сегодняшний день практически все производители моделей в Украине ставят стабилизатор в ось крыла.
По поводу плечь и профилей модели, узнаю у автора его согласия и как будет свободное время, скорей всего после летного сезона выложу в сеть.
По копированию модели - если копировать то нужно копировать и двигатель с уникальным глушителем, ведь самолет это система, об этом хорошо писал Саленек Валентин в своей статье пилотажка 80-х.
Честно говоря копирование этой модели, это уже дело вкуса. Есть уже масса более современных моделей Яценок, Страхова, Саленеков и других спортсменов, которые при соответствуещем изготовлении, правильной и крзопотливой настройке не уступают, а гдето уже и привосходят модель Колесникова. Появились намного более мощные, менее капризные но более тяжелые моторы, которые позволяют иметь более высокую ветрозащещенность и стабильность полета. Ведь Колесников добился такого высокого результата 30 лет назад, а прогресс техники даже в таком консервативном классе как пилотажные модели не стоит на месте.

Станислав_Дубовицкий

Мне кажется, что возникло некоторое противоречие: этот самолет 20 лет назад крутил углы с нулевым радиусом, теперешние, более совершенные не могут? Если не могут то почему? Вот и хотелось узнать, чем же все-таки отличается Классика от КА10. Понимаю, что громадное значение имеет мастерство пилота, но в каждом самолете есть свои нюансы. Я посмотрел сотни видео полетов, имел возможность наблюдать полеты на ЧМ в Польше, и сложилось мнение. что самым “крутым” маневром обладает эллипсный Шарк А. Яценко, новый чемпион тоже летает на Шарке.

Илья69

После просмотров видео многих полётов с Чемпионата Мира, сложилось впечатление, что с малыми радиусами не летает ни кто. Даже у призовой тройки все квадратные фигуры, больше похожи на слегка срезанные круглые петли.
Единственный участник, у которого лучше всего просматриваются малые радиусы это Володя Саломатин.
Так что создаётся впечатление, что тенденция движется в сторону максимальной плавности исполнения фигур, и следовательно к плавности исполнения всего комплекса, не обращая внимания на требования правил по радиусам.
Лично мне полёты первой тройки не понравились совсем.

Pavlin2000

Я посмотрел сотни видео полетов, имел возможность наблюдать полеты на ЧМ в Польше, и сложилось мнение. что самым “крутым” маневром обладает эллипсный Шарк А. Яценко, новый чемпион тоже летает на Шарке.

Это вы верно подметили. Я полетал на очень большом количестве самолетов но остановился на самолете как спортивном снаряде именно на эллипсом Шарке Андрея Яценко у меня их 3, 2 ДВС и один электро, его полет абсолютно напоминает самолёт Колесникова, ну очень легко и без задержки разворачивается (не сравнимо с той же Классикой Юры которая как бы упирается повисая на одной корде и которую надо в прямом смысле смыкать чтоб получить хоть 2…3 метра радиус) в то же время Шарк очень устойчив и прекрасно стабилизируется, но круглые фигуры чуть мажет чего не скажешь про модель Колесникова.

Еще интересней что сам Колесников имея очень маневренный самолёт, с нулевыми радиусами не когда не летал, его фишка была в том, что он каждый радиус вырисовывал и очень четко стабилизировал модель на гранях. Достаточно большие по современным меркам фигуры с увеличенными радиусами но идеально ровные. Он мне сам рассказывал, что как то попробовал в туре минимизировать радиуса потом сравнил оценки с привычным полетом и больше к зажатию радиусов не возвращался.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

самолет 20 лет назад крутил углы с нулевым радиусом, теперешние, более совершенные не могут? Если не могут то почему?

Современные модели могут крутить такие-же углы что и раньше. Тут проблема не в технических возможностях а в судействе. На ЧМ, судьи не отнимают за неправильный размер фигур. Для них главное правильная геометрия. Всё остальное: радиус угла, вертикальный размер фигур не имеют значения.

Я не раз разговаривал с ребятами которые выступают на ЧМ за США. Они специально делают мягкие углы и большие фигуры что бы получить хорошие оценки. Давид Фицджеральд, однажды выразился так: если бы я летал на чемпионате США как я летаю на ЧМ, я бы даже в топ 20 не попал. Кстати, эта тенденция не только уникальна для штатов.

На ЧМ в 2004-м, Я наблюдал как практиковался Андрей Яценко. В 2004, он летал на элипсоидной модели, а Юра на Классике. Так вот первый полёт, я присмотрелся какие углы и размеры Андрей крутил: резкие, чёткие, правильного размера. В общем, полная красота! Потом он и Юра начали подстраиваться под ЧМ “стандарты”. Размеры фигур стали большими, углы стали мягкими.

Опытные спортсмены типа Яценко, Колесникова и Фицджеральда, могут менять свой стиль полёта чтобы добиться высоких оценок. Проблема не в моделях. Проблема в качестве судейства.

kostikf2b
Слава_Ямпольский:

Опытные спортсмены типа Яценко, Колесникова и Фицджеральда, могут менять свой стиль полёта чтобы добиться высоких оценок. Проблема не в моделях. Проблема в качестве судейства.

С судьями великая проблема… начиная от личной симпатии, мировом уровне спортсмена и заканчивая понятием каждого судьи о том какой должен быть пилотаж, а не как это излагают правила фаи с рисунками, размерами, углами полета. проблема так понимаю на соревнованиях любого уровня.
Уже бы устанавливали датчики, камеры, трекеры, логеры жпс))) и сравнивали бы в электронном виде эти траектории и равномерность их выполнения, и людям спокойнее и вообще я за устранение человеческого фактора в оценке результатов. как например на скоростных и гоночных моделях)))засечка и ее не проведешь.

Губанов_Игорь
kostikf2b:

и людям спокойнее и вообще я за устранение человеческого фактора в оценке результатов. как например на скоростных и гоночных моделях)))засечка и ее не проведешь.

Это только так кажется. На самом деле и в гоночных и в скоростных косячат вполне даже. Человеческий фактор будет всегда и везде, к сожалению

VitalikV

А у нас в России, как правильно?))))))))))))))) С углами или без, или только авторитет у судей?)))

kostikf2b

не знаю как у вас в России, но у нас в области надо лететь быстрее, судьи сидят где попало только не напротив сектора пилотирования, там солнце печет))))дак еще и половину зоны им дерево такое огромное перекрывает))) только пива не хватает с рыбкой. и очки ставят заоблачные на детских соревнованиях набирают гораздо больше чем на ЧР))) и куда с такими очками оформлять детям разряд??? вообщем судейства никакого, а личные амбиции судей настроены на поддержание своей команды. когда в детстве летал судили пилотажники из спорт роты, тоже были у них свои тараканы но очки соответствовали правде. А тема у нас про современную пилотажку)))

Станислав_Дубовицкий

Может надо идти по такому пути? 😃 . Или использовать два двигателя, один-маршевый, создает основную тягу, второй-цепляем на внешнем крыле, рразворачиваем его для создания натяга корд? Уменьшаем линейную скорость, натяжка не пропадает,… при нынешней электронике?