Современная F2B модель, какая она?
После просмотров видео многих полётов с Чемпионата Мира, сложилось впечатление, что с малыми радиусами не летает ни кто. Даже у призовой тройки все квадратные фигуры, больше похожи на слегка срезанные круглые петли.
Единственный участник, у которого лучше всего просматриваются малые радиусы это Володя Саломатин.
Так что создаётся впечатление, что тенденция движется в сторону максимальной плавности исполнения фигур, и следовательно к плавности исполнения всего комплекса, не обращая внимания на требования правил по радиусам.
Лично мне полёты первой тройки не понравились совсем.
Я посмотрел сотни видео полетов, имел возможность наблюдать полеты на ЧМ в Польше, и сложилось мнение. что самым “крутым” маневром обладает эллипсный Шарк А. Яценко, новый чемпион тоже летает на Шарке.
Это вы верно подметили. Я полетал на очень большом количестве самолетов но остановился на самолете как спортивном снаряде именно на эллипсом Шарке Андрея Яценко у меня их 3, 2 ДВС и один электро, его полет абсолютно напоминает самолёт Колесникова, ну очень легко и без задержки разворачивается (не сравнимо с той же Классикой Юры которая как бы упирается повисая на одной корде и которую надо в прямом смысле смыкать чтоб получить хоть 2…3 метра радиус) в то же время Шарк очень устойчив и прекрасно стабилизируется, но круглые фигуры чуть мажет чего не скажешь про модель Колесникова.
Еще интересней что сам Колесников имея очень маневренный самолёт, с нулевыми радиусами не когда не летал, его фишка была в том, что он каждый радиус вырисовывал и очень четко стабилизировал модель на гранях. Достаточно большие по современным меркам фигуры с увеличенными радиусами но идеально ровные. Он мне сам рассказывал, что как то попробовал в туре минимизировать радиуса потом сравнил оценки с привычным полетом и больше к зажатию радиусов не возвращался.
самолет 20 лет назад крутил углы с нулевым радиусом, теперешние, более совершенные не могут? Если не могут то почему?
Современные модели могут крутить такие-же углы что и раньше. Тут проблема не в технических возможностях а в судействе. На ЧМ, судьи не отнимают за неправильный размер фигур. Для них главное правильная геометрия. Всё остальное: радиус угла, вертикальный размер фигур не имеют значения.
Я не раз разговаривал с ребятами которые выступают на ЧМ за США. Они специально делают мягкие углы и большие фигуры что бы получить хорошие оценки. Давид Фицджеральд, однажды выразился так: если бы я летал на чемпионате США как я летаю на ЧМ, я бы даже в топ 20 не попал. Кстати, эта тенденция не только уникальна для штатов.
На ЧМ в 2004-м, Я наблюдал как практиковался Андрей Яценко. В 2004, он летал на элипсоидной модели, а Юра на Классике. Так вот первый полёт, я присмотрелся какие углы и размеры Андрей крутил: резкие, чёткие, правильного размера. В общем, полная красота! Потом он и Юра начали подстраиваться под ЧМ “стандарты”. Размеры фигур стали большими, углы стали мягкими.
Опытные спортсмены типа Яценко, Колесникова и Фицджеральда, могут менять свой стиль полёта чтобы добиться высоких оценок. Проблема не в моделях. Проблема в качестве судейства.
Опытные спортсмены типа Яценко, Колесникова и Фицджеральда, могут менять свой стиль полёта чтобы добиться высоких оценок. Проблема не в моделях. Проблема в качестве судейства.
С судьями великая проблема… начиная от личной симпатии, мировом уровне спортсмена и заканчивая понятием каждого судьи о том какой должен быть пилотаж, а не как это излагают правила фаи с рисунками, размерами, углами полета. проблема так понимаю на соревнованиях любого уровня.
Уже бы устанавливали датчики, камеры, трекеры, логеры жпс))) и сравнивали бы в электронном виде эти траектории и равномерность их выполнения, и людям спокойнее и вообще я за устранение человеческого фактора в оценке результатов. как например на скоростных и гоночных моделях)))засечка и ее не проведешь.
и людям спокойнее и вообще я за устранение человеческого фактора в оценке результатов. как например на скоростных и гоночных моделях)))засечка и ее не проведешь.
Это только так кажется. На самом деле и в гоночных и в скоростных косячат вполне даже. Человеческий фактор будет всегда и везде, к сожалению
А у нас в России, как правильно?))))))))))))))) С углами или без, или только авторитет у судей?)))
не знаю как у вас в России, но у нас в области надо лететь быстрее, судьи сидят где попало только не напротив сектора пилотирования, там солнце печет))))дак еще и половину зоны им дерево такое огромное перекрывает))) только пива не хватает с рыбкой. и очки ставят заоблачные на детских соревнованиях набирают гораздо больше чем на ЧР))) и куда с такими очками оформлять детям разряд??? вообщем судейства никакого, а личные амбиции судей настроены на поддержание своей команды. когда в детстве летал судили пилотажники из спорт роты, тоже были у них свои тараканы но очки соответствовали правде. А тема у нас про современную пилотажку)))
не знаю как у вас в России, но у нас в области надо лететь быстрее, судьи сидят где попало только не напротив сектора пилотирования
Шибко глазастые наверное 😃
А тема у нас про современную пилотажку
ДыК… чтоб построить модель отвечающую всем необходимым требованиям, надо по началу, эти требования знать. А отвечает или нет, во многом зависит от судейства. Сталбыть разговор в самую тему!
Шибко глазастые наверное 😃
Да хорошие ребята, был еще дедуля, тот без зазрения совести своим рисовал 10 еще и комментировал какой мальчик молодец и как хорошо летает с обращением к другим судьям Да???)))
Всё остальное: радиус угла, вертикальный размер фигур не имеют значения.
Во как!
Проблема в качестве судейства
Точно!
Интересно, а существует ли способ дисквалификации судей?
Во как!
Точно!
Интересно, а существует ли способ дисквалификации судей?
нет конечно, как я понял судьи на вес золота сейчас… где ж их взять добровольцев - смельчаков)))
Да, спасти может только электронно/програмная оценка. Иначе…
Так что “современная пилога” это продукт, который понравится современным НЕПОДКУПНЫМ судьям А лётные характеристики… - ну чтоб на голову не падал.
существует ли способ дисквалификации судей?
Три неуда - минус категория.
А у нас в России, как правильно?))))))))))))))) С углами или без, или только авторитет у судей?)))
Не знаю как у вас в России, а у нас в Украине хоть с радиусами хоть без них, на тумбочке будут те кто “должны”, и это было и есть в нашей системе еще с времен СССР.
вот и надо сломать систему!!! роботизированная оценка траекторий.
вот и надо сломать систему!!! роботизированная оценка траекторий.
Оценки могут быть весьма интересные)
Оценки могут быть весьма интересные)
ну с ручной коррекцией, естественно)))) задача сложная, но вполне реализуемая при сегодняшнем прогрессе техническом)))
Да, спасти может только электронно/програмная оценка.
Как вы себе это представляете: Мелкие соревнования с количеством участников три тире пять.Случилось что проходят они в моросящий дождь и ветер.Специальная бригада развертывает и калибрует сложную следящую систему.
Парни сойдите на землю,если вы когда нибудь проводили хотя бы мелкие соревнования поняли бы,что практически всегда,что нибудь да забудешь секундомер или флажок,или у кого нибудь случается понос и он не может присутствовать.
Причем всякие ляпы и косяки регулярно случаются даже на чемпионатах мира. К примеру музыку не такую фигуристу включили.
А если одних судить так ,а других эдак это получится два разных вида спорта.
Да, спасти может только электронно/програмная оценка
Да опять вы ребята не в ту сторону смотрите.
Судить обьективно и правильно вполне возможно. Качество судейства зависит опыта и тренеровок судей! Судей нужно тренеровать! Подумайте господа: сколько раз за последние 5 лет в вашем округе проходили курсы подготовки судей? Как насчёт тренеровок перед чемпионатом России? Проходило ли судейское заседание где ВСЕ судьи проходили по последней версии правил F2B перед началом ЧР?