Интересная техническая статистика с чемпионата США

Слава_Ямпольский

Наконец-то пришёл журнал “Новости Пилотажа” с техническим обзором с чемпионата США. Прошёлся по бозору и набрал статистику.

Когда будете смотреть, примите во внимание место провождения чемпионата. Так как место вот уже 20 лет как постоянно, оно имеет большое влияние на эволюции моделей. Площадка находится посередине огромого поля. До ближайших деревьев чуть ли не километр. Имеется полное утсутствие столбов, сеток или других вещей которые можно использовать как приметы. Поле на 300 метров над уровнем моря. Высокая влажность. Температура во время соревнований в среденем 31-32 градуса. Ветер либо завывает либо полный штиль. Середины не бывает.

Ну а теперь о статистике

  • 36 выступало в высшем классе. 38 выступало в других классах но с них я статистику не брал хотя данные есть. Использовал исключительно высший класс выступающих.
  • 13 летало на электро.
  • 5 летало на моделях с глушителем
  • 18 летало с двигателя с дудкой.
  • Если по процентам, 36% летало на электро, 64% летало на двигателях внутреннего сгорания.
  • Из тех что летало на электро, 4 использовали мотор e-Flite, 5 Plattenberg. Остальные 4 были разные(rimfire, axi, cobra, turnigy)
  • Из тех что летали на моделях с глушителем, все двигатели были разные. Интересно что был один ST-60V и один Молдавский DoubleStar. Сталкеры и Дискавери отсутствовали.
  • Из 18 модели что летали с дудками, 12 были двигатели PA( 6 PA-75 и 6 PA-65), 6 RoJett разной кубатуры от 10 до 12.5 кубиков
  • Средний объём двигателей: 68.9(11.3 кубика)
  • Самый популярные модели были модели Ранди Смита(5) и Пола Уокера(5). Остальные были либо в одном-двух экземплярах. Например, Кубинцы летали на моделях Яценко(2).
  • Самая маленькая модель имела площадь 36.7дм2. В основном модели были с площадью начиная от 40.6дм2. Меньшя 40.6 было только две модели.
  • Самая большая модель имела площадь 47.7дм2
  • Средняя площадь моделей была 43.9дм2
  • Самая лёгкая модель весила 1446г
  • Самая тяжёлая модель весила 2268г
  • Средний вес модели 1900г

Интересный факт: количество электро не увеличивается вот уже третий год.

Один интересный вопрос для меня всегда был удельная нагрузка. Вот удельная нагрузка моделей попавших в финал:

  1. Давид Фицджеральд: 44.6 г/дм2
  2. Пол Уокер: 43.6 г/дм2
  3. Орэстес Хернадес(Куба): 42.6 г/дм2
  4. Дерек Барри: 43.3 г/дм2
  5. Каз Минато(Япония): 39.8 г/дм2

Пару заметок о финалистах:

  1. В финале было 2 электро и 3 двигателей с дудкой.
  2. Как и в предидущие годы, Каз попал в финал(где летают топ 5) благодаря штилю во время полу-финала. В финале ветер поднялся и его модель не могла угнаться за моделями с более высокой нагрузкой. Каз летает великолепно но по моему ему мешает его модель.
  3. Дерек летал на запасной модели
  4. Орэстес летал на другой модели чем на ЧМ за полтора месяца до этого. Его полёт выглядел неровным что предсказуемо: привыкнуть к другой модели за такой короткий срок очень сложно.
Jordan23
Слава_Ямпольский:

Ну а теперь о статистике

Спасибо! Статистика интересна и полезна для размышлений и обмена опытом.

Aldar_Balzhinov

1 место - David Fitzgerald (Thunder Gazer, PA75 piped)
2 место - Paul Walker (Predator, EP)
3 место - Orestes Hernandes (Shark, EP)
4 место - Derek Barry (Dreadnought XL, piped engine)
5 место - Kaz Minato (F6F semiscale, K77 piped)

Слава_Ямпольский:

Каз летает великолепно но по моему ему мешает его модель

Каз Минато вроде уже лет 5 участвует в US NATS с полукопией F6F Hellcat. Он видимо модель в США хранит и приезжает налегке.

Слава_Ямпольский:

Сталкеры и Дискавери отсутствовали

В принципе как и у нас отсутствуют трубные моторы на стартах за исключением Саломатина.

oleg40rus

Стесняюсь спросить, а что за улыбчивая симпатичная блондинка в левом нижнем углу?

анатолиевич

Большое спасибо Слава за информацию и фото.Просто интересно,может Каз Минато мешает не самолет а мотор развиваться? Видео полетов уже выложено или нет на ютубе?Было бы интересно посмотреть и хотелось бы узнать отзывы о новом моторе К-77.

Pavlin2000

Меня больше всех восхищает Paul Walker. Сколько уже лет подряд ему удаётся лететь на высочайшем уровне, причём на разнообразнейшей технике: на моделях с дудками, четырехтактниками и электро, его конкуренты 80-х уже давно ушли в историю, а он досих пор реальный претендент на звание ЧМ.
Как мне рассказывали на этом ЧМ ему в турах не повезло с погодой в финале. Orestes слетал утром в слабенький ветерок, а Walker уже сражался с атмосферными явлениями по полной. Не смотря на это Мне его полёты по видео очень понравились. Квадратные и треугольные фигуры с четкими не большими радиусами отлично читаются да и стабилизация модели на гранях на уровне. Не знаю как попал на тумбочку представитель объединённой Европы, по мне так Walker летел на голову выше…

luwpen
oleg40rus:

Стесняюсь спросить, а что за улыбчивая симпатичная блондинка в левом нижнем углу?

поздно, товарищ) блондинко уже забронирована)

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Каз Минато вроде уже лет 5 участвует в US NATS с полукопией F6F Hellcat. Он видимо модель в США хранит и приезжает налегке.

Модель разборная. Он её с собой привозит каждый раз.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Стесняюсь спросить, а что за улыбчивая симпатичная блондинка в левом нижнем углу?

Самата Хайнс: чемпион США среди униоров. Её батя возит на чемпионат США с 10 лет так что в 16 лет, Самата ветеран и неоднократный чемпион!