Установочный угол крыла модели

Egorka95

Добрый день! Помогите, пожалуйста, начинающему моделисту.

  1. Вопрос по чертежу:

    Правильно ли я понимаю, что на виде сбоку +3 deg - это задан установочный угол?
    Спрашиваю, потому что по моим расчетам (150 мм*sin(3 deg)=7.85 мм) необходимо врезать заднюю кромку крыла на 7,5 мм в фюзеляж высотой всего 5 см.
  2. Ссылка на источник: masteraero.ru/kordovaya_model-77_bk.php
    В описании говорится, что фюзеляж сужается от задней кромки крыла, а на чертеже он явно сужается от передней. Есть принципиальная разница? Как лучше?
  3. Вы не знаете откуда взят этот чертеж? То есть его первоисточник (Журнал, год, выпуск).
    _____________________
    Заранее всех благодарю!
Jordan23
Egorka95:

Вы не знаете откуда взят этот чертеж?

Да знаем, из Журнала МК, если найду сканы выложу. Модель довольно простая и и сложного ничего нет. В ней даже излишняя прочность заложена.
Нужно что бы двигатель смотрел из круга на 3 градуса, Сужению фюзеляжа можешь делать от самого начала фюзеляжа, но имей ввиду что нужно обеспечить крылу площадь на фюзеляже для крепления без ерзаний.

Лови первоисточник.
vfl.ru/fotos/9c750b5815883630.html
vfl.ru/fotos/b5c8ac5615883631.html

Maksus

Абсолютно не принципиально откуда делать сужение. Я бы лично сделал от начала фюзеляжа. Есть нюанс - строгать проще с одной стороны, то есть кладёшь заготовку на стол и строгаешь только с одной стороны, лучше строгать будущую внутреннюю сторону. Другая остаётся плоской и является базой относительно которой потом легко угольником проконтролировать перпендикулярность при виде сверху стабилизатора и крыла. Угол атаки делай ноль. На чертеже правильно нарисовано, откуда взялась надпись +3 сложно сказать. Скока помню на фанероидах ставили всё по нулям и всё летало. В МК порой встречались мягко говоря странные решения. Руль высоты тоже проще сделать на весь размах стабилизатора. Нафига авторы решили использовать гоночный стиль руля высоты непонятно. Бак тоже проще спаять обычный “домик”, а не это странное сооружение.

ДедЮз
Egorka95:

Добрый день! Помогите, пожалуйста, начинающему моделисту.

  1. Вопрос по чертежу:
    Правильно ли я понимаю, что на виде сбоку +3 deg - это задан установочный угол?
    Спрашиваю, потому что по моим расчетам (150 мм*sin(3 deg)=7.85 мм) необходимо врезать заднюю кромку крыла на 7,5 мм в фюзеляж высотой всего 5 см.
  2. Ссылка на источник: masteraero.ru/kordovaya_model-77_bk.php
    В описании говорится, что фюзеляж сужается от задней кромки крыла, а на чертеже он явно сужается от передней. Есть принципиальная разница? Как лучше?
  3. Вы не знаете откуда взят этот чертеж? То есть его первоисточник (Журнал, год, выпуск).
    _____________________
    Заранее всех благодарю!

Голубчик, угол (превышение кромок) считается по ТАНГЕНСУ, это во первых. Во вторых, для такой модели 1…1,5 градуса будет достаточно. В третьих, ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ лучше на 15…20 мм позади передней точки крыла (в широкой части). 4. Важна ручка управления, точки крепления корд делайте на таком же расстоянии, как на трехплечей качалке, можно на 5…10мм больше. 5. Бак для учебной модели веиковат. Слелайте его шириной 25…30 мм, на стадии обучения важно чаще запускать мотор и производить взлет и посадку. 6. Профиль крыла, для такой модели, лучше плоский с низу, обраюотанный только сверху с радиусом передней кромки, как на рисунке. 7. На картинке не верно указаны “дренаж” и “заправка”. Заправлять нужно в заднюю (длинную) трубку, после чего переднюю заглушить колпачком из топливного шланга. Удачи!

Губанов_Игорь

Иосиф, какой нах тангенс… Сейчас в школе такое не проходят. Не хотят и не проходят. Важно вопросы ЕГЕ списать а знания уже лет 15-20 как школа и вузы не дают. Не всем конечно. Кто хочет, тот сам выучится. Но для угла 3 градуса опустить кромку на 7 с лишним мм это как? Ну хоть на бумаге карандашом прикинуть угол… Куды кОтится этот мир…

ZigZag_f2b

у меня тоже под 8 мм получилось, прикидывал в кореле…

ДедЮз

Чертож, канечна финаменальный! ЗАДАНЫ РАССТОЯНИЯ НА ВЫХОД КОРД (без позиции на крыле) И ВЫСОТА ЗАДНЕГО ОБРЕЗА ФЮЗЕЛЯЖА (похоже, для кормового стрелка)!!! Где размер кабанчика, плеч качалки??? 2 штуки буквы “Х” на стабилизаторе, это понятно (?) или где-то прописано как из лески шарниры делаются??? Што и как дает угол отклонения руйля высоты? Похоже чертОж разработан Лысенко, а Мичурин с Тимирязьевым в козла забивали.

Гаврош

Я эту модель делал не имея практически никаких знаний, поэтому выводы корд сделал по чертежу (вид сбоку)-передний вывод чуть впереди оси качалки, а задний-как удобно. Размеры плечей-с какого то другого, аналогичного чертежа из МК. С рулем из чертежа она почти не управлялась, а когда сделал на всю длину стабилизатора, стало нормально. С этой моделью хорошо учиться, если совсем самому, когда много падаешь.

Губанов_Игорь
Губанов_Игорь:

Но для угла 3 градуса опустить кромку на 7 с лишним мм это как?

Че то я загнался, извиняюсь и опровергаю сам себя! СОРРИ!

Александр_В

😁 Прикольно.Модель рассчитана на ОПЫТНЫХ моделистов😆. Бак с давлением из картера. Какой комплекс на ней можно было крутить я чет о в сомнении😵
Как гоночная тренировка может быть.

Alx1m1k

Обычная “летающая по кругу доска”.да все с них начинали.

ZigZag_f2b

я начинал со второй модели в этом журнале

Слава_Ямпольский

Я начинал с фанерной из набора где крыло, стабилизатор и киль были из фанеры а фузеляж из сосны. МК-17. Помню как в сентябре, когда пришел в 4-й класс, в школе на входе повесили список кружков в Доме Пионеров и наша классная руководительница сказала что бы записались в 4 кружка а то получим двойку за поведение. На первые пару занятий в кружки приходило детей 30-40. ВСЕ получали возможность полетать на этой модели. Как она выживала, не представляю.

Ковалев

Наш руководитель кружка такие самолеты в кружке строить не разрешал.Потому что считал что главное научится работать руками красиво поэтому - только объемные крылья.Но мы вне кружка пилили такие,летные качества таких моделей не очень(и это еще мягко сказано) с рук не взлететь,только с разбега по асфальту,а на асфальте по первой и моторчик не долго расколотить.Полет только в горизонте, из пилотажа но разве только вялые горки.
Конечно строить просто.Из этих фанероидов (так мы их называли)из того что видел лучше всего летал самолет летающее крыло по типу современных гонок,он получается несколько легче.

Гаврош

Да вроде вполне взлетала с рук. С полумертвым КМД приходилось пару шагов сделать, держа за фюзеляж, а с ASP 15 уходила с руки чуть ли не как бойцовка.

Ковалев
Гаврош:

Да вроде вполне взлетала с рук. С полумертвым КМД приходилось пару шагов сделать, держа за фюзеляж, а с ASP 15 уходила с руки чуть ли не как бойцовка.

Не было тогда таких моторов в основном бы мк-12в,ну и еще ритм и все.Конечно при навыке можно и на них с рук взлететь.Но модель то для начинающих где взять тот навык.

VitalikV

Я тоже учился летать не на этих дровах, а на модели типа рама, летающее крыло, строится конечно дольше чем эти 3 доски, но зато потом весь круглый пилотаж можно летать на ней.
Шесть нервюр без облегчения из 3 мм фанеры, фюзеляж из такой же, 4 рейки, хвост и МК-17. Вес, кто сколько клея нальет, грамм 250 плюс минус.
Когда приноровились, шлепали эти модели за 2 дня (ждали пока клей высохнет 1-й день и лак 2-й день). На третий день шли летать.

1 month later
Egorka95
ДедЮз:

2 штуки буквы “Х” на стабилизаторе, это понятно (?) или где-то прописано как из лески шарниры делаются???

Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
Дошел до этого момента и вот, что получилось:

У такого соединения сильный люфт и оно просто соскакивает. При этом туго ходит, несмотря на то, что я закруглил края.

Пока нашел следующую инструкцию:
На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в отверстия, предварительно просверленные в них. Ее концы удобно закреплять заостренными спичками, смоченными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезаются. (modelist-konstruktor.com/…/ruli-na-nitkax)

Egorka95
oleg40rus:

Леску восьмёркой пропускать надо

Спасибо! Попробую!

А крест-накрест нужно? И концы нужно клеить?

andryuhin
Egorka95:

А крест-накрест нужно? И концы нужно клеить?

Можно крест-накрест, а можно и без него. И так, и так будет работать. Главное, 8кой.
Концы как-нибудь завяжи, да и все.

-------------------------
Можно леской, а можно аналогично и скотчем:

  • Берешь 2 полоски скотча (обычного широкого), длиной где-то по 5см.
  • Склеиваешь полоски клейкой частью друг к другу на 1см. Получается общий кусок 9 см (клейкая часть сверху 4 см, общая часть 1 см, клейкая часть снизу 4 см).
  • Склеиваешь свою конструкцию такой полоской скотча (одна часть скотча пойдет сверху стабилизатора, вторая снизу руля высоты)

Второй кусок скотча аналогично, только приклеиваешь наоборот (часть снизу стабилизатора, часть сверху руля высоты)

ДедЮз
Egorka95:

Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
Дошел до этого момента и вот, что получилось:

У такого соединения сильный люфт и оно просто соскакивает. При этом туго ходит, несмотря на то, что я закруглил края.

Пока нашел следующую инструкцию:
На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в отверстия, предварительно просверленные в них. Ее концы удобно закреплять заостренными спичками, смоченными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезаются. (modelist-konstruktor.com/…/ruli-na-nitkax)

Дорогой товарищ! Под буквой “Х” я имел ввиду ПОНЯТЕН ЛИ СМЫСЛ ИЗОБРАЖЕННОГО НА РИСУНКЕ? Вам правильно подсказали, правильно - это шнуровка “8”-кой. Думаю, доп. пояснения не нужны. При такой схеме сверлений, получится сверхпрочный и надежный сдвоенный шарнир на каждом конце руля высоты. У нас детишки концы не завязывали, а в натянутом состоянии концов подогревали над спиртовкой, чтоб снять напряжение с лески, затем заклинивали клинышками из спичек в крайних отверстиях на СА клее.