Центральная нервюра F2D, вопросы чайника?

Марат

Именно в конструкции центральной нервюры думаю, что нечего… практически все изменения приводят или к увеличению веса или к неоправданному усложнению…

Ковалев

Не знаю про слабое место,но самое противное(как это потом ремонтировать) повреждение это когда трескается расщепляется по отверстиям или рядом бобышка под моторамой,при этом сминается деформируется часть лобика возле бобышки.Слабо помогает обмотка кевларом,стеклотекстолитовые накладки в обще никак не помогают их отрывает и они остаются целенькие на мотораме. В современных моделях делают толстые(8мм) щечки из бальзы по краям пенопластового лба - полезная вещь.
Но чересчур прочная бобышка тоже не чему : ее отдерет от лонжеронов от передней кромки или выломает их и вомнет в лобик. Самое смешное что самолет с таким повреждением иногда не теряет способности взлетать.Если только образуется выкос в правильную сторону.
Другое дело задняя часть деревянной нервюты ее разносят на палочки и кусочки,ремонтировать легко и без проблем,но бой запросто можно слить,на самолете с отбитым хвостом не взлететь никак.

Olaf
nazinss:

Ну я предполагал что пик эволюции достижим, видимо это и есть этот момент. Менять и улучшать тут просто нечего?

Интересный вопрос… 😃 Эволюция… 😇

Ниже модель Anduril 1969 года. Ей уже практически 50 лет! 😮

Так вот… Современные бойцовки принципиально НИЧЕМ от нее не отличаются! 😉

Ковалев:

Цель только одна страсть как люблю - красивые,инженерно грамотные,рациональные конструкции и детали.

Наоборот… Это пример - как делать нельзя с инженерной точки зрения. Сначала обклеить углепластиком… т.е. упрочить до невозможности… а потом взять и разрезать по самой что ни на есть средине! Никакой логики… 😃

Марат
Olaf:

Современные бойцовки принципиально НИЧЕМ от нее не отличаются!

Да ну??? А вы посчитайте нагрузку, сравните скорости полёта, маневренность ну и заодно живучесть… Разница в вышеназванных характеристиках и привела к тому, что современные как раз таки не такие !!!

Ковалев
Olaf:

Наоборот… Это пример - как делать нельзя с инженерной точки зрения. Сначала обклеить углепластиком… т.е. упрочить до невозможности… а потом взять и разрезать по самой что ни на есть средине! Никакой логики…

А можете нарисовать эскиз КАК НАДО сделать???
С удовольствием попробую воплотить ваши идеи изготовления этого узла .
Очень трудно улучшить что нибудь не ухудшая другое.

инком

[QUOTE=Марат;6890778]Да ну??? А вы посчитайте …
[QUOTE=Ковалев .А можете нарисовать эскиз КАК НАДО сделать???[/QUOTE]

Скромнее,ребята,скромнее, не надо так возбуждаться на Легенду в/боя…ОН посчитал ,нарисовал и сделал как надо- дай Бог каждому…

Olaf
Марат:

Да ну??? А вы посчитайте нагрузку, сравните скорости полёта, маневренность ну и заодно живучесть… Разница в вышеназванных характеристиках и привела к тому, что современные как раз таки не такие !!!

А что не так? Скорость 140-160 км/ч, сейчас быстрее? 😉
Удельная нагрузка на крыло в среднем была больше, но не у всех - были очень легкие модели.
Маневренность - радиус разворота - вещь относительная. Зависит как от скорости, так и от площади крыла и веса модели. У старых мастеров была не хуже.
Живучесть - тут уже победа в полуфинале: однозначно у старых моделей была лучше, нежели у современных. Цельный лобик из средней плотности бальзы против шарикового и прочего легкого пенопласта, который сам по себе ничего не держит. Мощная слоеная задняя кромка из бальзы разной плотности (или с применением липы и сосны). Слоеная бальзовая пластина стабилизатора, обклееного стеклянной паутинкой. И наконец… нервущийся вообще тонкий шелк против лавсана. 😃
И мотораму нельзя было переставлять на другую модель. Ну, в бою эта универсальность ни к чему.
А нервюры, косынки, законцовки и прочие делали не претерпели никаких изменений.

Выходит, что разница между старыми и современными моделями - заключается в большей живучести старых и… большей мощности современного двигателя. 😉

Ковалев:

А можете нарисовать эскиз КАК НАДО сделать???
С удовольствием попробую воплотить ваши идеи изготовления этого узла .
Очень трудно улучшить что нибудь не ухудшая другое.

Да не нужно этого. Бой - весьма демократический вид спорта. Можете летать на покупных супер дорогих композитных моделях (я сомневаюсь что они будут легче цельных деревянно-бальзовых) или же собирать самим из подножного материала. Летать будет нисколько не хуже.
Если модель в бою живет в среднем минуты две, то композиты для бойцовок - слишком дорогое удовольствие. 😉

Марат
Olaf:

А что не так?

Да всё не так…

Olaf:

У старых мастеров была не хуже.

у старых это в 69 году??? Не смешите мои тапочки - тогда бой напоминал догонялки по горизонту…

Olaf:

Живучесть - тут уже победа в полуфинале: однозначно у старых моделей была лучше, нежели у современных.

Ну-ну… вы модель Трифонова в руках держали, а ещё лучше как пример Булат от Ювенко… эти обе модели пройдут насквозь через эти дрова и продолжат свой полёт без проблем дальше, а от той, что вы тут нахваливаете, одна труха останется…;

Olaf:

Выходит, что разница между старыми и современными моделями - заключается в большей живучести старых и… большей мощности современного двигателя.

Ну это ваше личное мнение, а вот современная практика воздушного боя говорит о совсем другом… Хотя в одном вы правы - современные двигатели помощнее будут.
Никто не спорит, что можно воевать и на чисто деревянных моделях - хороший пример тому Стас Чорный - стандартные деревянные модели, на которых он и ЧМ и ЧЕ брал, но видимо тут другая причина его побед - огромный ежегодный налёт и опыт.

Olaf:

Если модель в бою живет в среднем минуты две

Ну у тех, кто борется за тумбочку бывает и по несколько боёв…

Olaf
Марат:

Да всё не так…

Нетушки, все именно так… 😎

Марат:

у старых это в 69 году??? Не смешите мои тапочки - тогда бой напоминал догонялки по горизонту…

Да ладно, как будто мы не видели… 😉
Это здесь некоторые позволяли себе “пассивное ведение боя” как это тогда называлось в журнале Крылья Родины. А там - за бугром где использовали Anduril и прочие модели воевали в секторе. Вообще, эта мода “воевать в секторе” к нам пришла оттуда в середине 70-х после публикации в Крыльях Родины чертежей забугорных бойцовок (модель"Розовая пантера" или по нашему “Ласточкин хвост” англичанина Даудесвелла, которую потом очень широко у нас строили) и упоминания о манере вести бой забугорными же спортсменами.
Ну, за 60-е не скажу - не видел, а в 70-е даже в начале далеко не все играли “в догонялки”. По крайней мере, на уровне зональных соревнований и выше - это миф! А в середине 70-х мастера уже воевали в так называемом секторе. 😃
Мы были в разных зонах и республиках, видимо. Поэтому и впечатления разные.

Марат:

Ну-ну… вы модель Трифонова в руках держали, а ещё лучше как пример Булат от Ювенко… эти обе модели пройдут насквозь через эти дрова и продолжат свой полёт без проблем дальше, а от той, что вы тут нахваливаете, одна труха останется…;

И за счет чего такая броня? Поди и весит не меряно? Или стоит как Майбах…😉

Марат:

Ну это ваше личное мнение, а вот современная практика воздушного боя говорит о совсем другом… Хотя в одном вы правы - современные двигатели помощнее будут.
Никто не спорит, что можно воевать и на чисто деревянных моделях - хороший пример тому Стас Чорный - стандартные деревянные модели, на которых он и ЧМ и ЧЕ брал, но видимо тут другая причина его побед - огромный ежегодный налёт и опыт.

Это не мое мнение, я это видел. И скорость, и маневренность, и манеру вести бой. В 70-х. Не вижу большой разницы с современными. 😃

По большому счету конструкция беляевской бойцовки, которая лежит в основе современных, такая же как у английской 69 года. Современная модель отличается от той 69 года в 2 раз большей площадью: 17 дм2 против 30 дм2 у Беляевской. И мощностью движка тоже раза в два большей.
Но летают они практически одинаково. Парадокс? 😉

Можно даже вывод такой нетривиальный сделать:

Удвоенная (придавленная ограничениями) мощность движка современной бойцовки… поглощена без остатка сопротивлением (чем же еще?) удвоенной площади ее же современного крыла и плетенных корд … относительно бойцовок полувековой давности… Результат оказался неожиданно тот же!
😃
И за что же мы боролись полвека? 😉

Марат:

Ну у тех, кто борется за тумбочку бывает и по несколько боёв…

Я писал, что в среднем модели хватает на пол боя. И зачем ее делать золотой? 😒

P.S. Поэтому меня привлекают бои в так называемом “викторианском стиле”, как их называют на западе… Бои не узкой группы спортсменов с изощренными движками и однотипными моделями, а широких масс моделистов с разнообразными моделями и широким выбором серийных движков прошлых лет… 😉

Эх… Когда же у нас наконец появится Федерация воздушного боя в Викторианском стиле… 😦

nazinss
Olaf:

И за что же мы боролись полвека?

Вы за что то боролись? 😃

Парни разговор у вас не о чем. Оба правы.
Поскольку все бойцовки одинаковые (крыло, мотор, руль) и в то же время все разные.
И настоящие самолеты тоже все одинаковые (крыло,фюз, оперение, мотор, кабина пилота) и опять же все разные.
Да и люди все одинаковые (руки, ноги, голова) но все разные!

Так что вы конкретизируйте свои претензии, что именно сравнивать будете, тогда уж бодайтесь, а то все в кучу и строчите не перечитывая.

Olaf
nazinss:

Вы за что то боролись?

Парни разговор у вас не о чем. Оба правы.
Поскольку все бойцовки одинаковые (крыло, мотор, руль) и в то же время все разные.
И настоящие самолеты тоже все одинаковые (крыло,фюз, оперение, мотор, кабина пилота) и опять же все разные.
Да и люди все одинаковые (руки, ноги, голова) но все разные!

Так что вы конкретизируйте свои претензии, что именно сравнивать будете, тогда уж бодайтесь, а то все в кучу и строчите не перечитывая.

Вы, молодой человек, даже не представляете себе предмета разговора. Потому что речь идет о временах, когда вас еще и в проекте не было. 😉

Поэтому сядьте смирненько, сложите ручки и просто слушайте… 😃

Марат
Olaf:

поглощена без остатка сопротивлением (чем же еще?) удвоенной площади ее же современного крыла и плетенных корд

Если докажите расчётами - продолжим разговор, а так… стёб всё это…

Olaf:

Я писал, что в среднем модели хватает на пол боя. И зачем ее делать золотой?

А я писал, что такие нервюры имеет смысл делать, когда идёт борьба за место на тумбочке - вы же всё свалили в одну кучу…

Olaf:

Когда же у нас наконец появится Федерация воздушного боя в Викторианском стиле…

У вас наверно никогда…

Olaf:

а в 70-е даже в начале далеко не все играли “в догонялки”

и возникает вопрос - на каких двигателях в конце 60-х начале 70-х летали не в догонялки, согласен тогда начиналась эра самодельных моторов на бою, но сколько их было по стране…

nazinss:

что именно сравнивать будете,

Я об этом конкретно сказал

Марат:

А вы посчитайте нагрузку, сравните скорости полёта, маневренность ну и заодно живучесть… Разница в вышеназванных характеристиках и привела к тому, что современные как раз таки не такие !!!

Если бы это было не так, то до сих пор летали бы на таких моделях…
И ещё… мне кажется мой опонент путает начало 70-х с началом 80-х…

ДедЮз

Фсё идет к тому, штобы воздушный боЙ превратился в некоторое подобие пинбола. 2 больших экрана над сетками с концентрическими (или другими) мишенями. Модели стартуют по команде и каждая пинболит по своей мишени до истечения времени. Очки попаданий + полетное время и МИР ДРУЖБА без дроф;)😉😉
P.S. Шуть ни забил, в ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВЮРЕ ПУШКА С СИНХРОНИЗАТОРОМ СТРЕЛЯЮЩАЯСЯ ЧЕРЕЗ ПРОПЕДЛЕРР!

Будулай

Воздушный бой давно уже стал профессиональным спортом . Вокруг которого появилась целая индустрия по производству моторов , моделей , винтов и прочего . Стоимость входного билета в данный спорт с каждым годом только увеличивается . Раньше бой был на много интересней , за рисунком боя мог проследить любой зритель , а не только судьи и .спортсмены . Ну а на счет Викторианского боя как у нового класса, перспектива нулевая федерации он не интересен. А для занятий боем на любительском уровне достаточно центральной нервюры традиционной конструкции .

nazinss
Olaf:

Вы, молодой человек

А вы, старый человек, возрастом то не кичитесь, возраст это не показатель вообще ничего и вы со своими высказываниями, кстати, яркий тому пример.
В посте #19 вы заявили что ничего не изменилось и сами же перечислили кучу отличий, бредятина высшей пробы.

Ковалев

Не знаю как летали в UK в шестидесятых,но в семидесятых чемпионом союза стал спортсмен из Волгограда Никитин, летал он на доведенных КМД,работали те моторы замечательно,практически все что было можно выжать из этих моторов было выжато,самодельные поршня,топливо с амилнитритом.Самолетики из легчайшей бальзы,нервюры наверное из пятерки,все остальное лоб и прочее тоже из невесомой бальзы приличного сечения(ох и завидовали мы ему тогда). Размах ровно метр,по схеме как тогда говорили аппендицит.
Налет у него был отменный,так как спариг партнеры у него были не всегда,он отрубал на выбор камышины которые в изобилии росли на пятачке где он летал.Но категорически не прием лил калилки ,даже не мог переносить их звук.
И его начали потихоньку побеждать сначала там наверху ,а потом и здесь на местном уровне. Причем калилок путевых не у кого не было,это были талки,изношенные из вторых рук супер тигры,потихоньку парни начали строить самодельные моторы,но работали они на уровне цсткам-2,5к.Самолеты делали из всякого г…на.В общем человек таки не перешел на калилки и этот спорт бросил.
Это я к чему что уж он летал наверняка не хуже англичан и их оливерами и 700мм размахом.Но ведь прогресс его не остановишь!
Я их (англичан,шотланцев)конечно понимаю у них ностальгия.Ну у нас то ее быть не может(по тому как не может быть воспоминаний про то чего не было)а не было у нас такого: их них оливеров ,модельных планов,бальзы в изобилии,возможностей материальных чтоб любой мог пойти и купить - что душа пожелает что бы взял все купил и острым ножом и наждачкой построил самолет как у тогдашнего чемпиона ,под копил еще чуток и моторчик купил тоже как у него.
Имхо эти старинные модели,это больше как реконструкция,есть люди нравятся им в шлемы обрядится и с копьями побегать. Так и эти самолетики конечно красиво,но имеют такое же отношение к воздушному бою как махание шашкой к современной войне.
А от деда Юза такого не ожидал -предлагать благородным офицерам вместо дуэли и за дамы:пойти в стрелялки на компе поиграть кто кого ,а потом вместе пивка попить.
Ну разве же так можно!!!Совершеннос нельзясс!!!
Ну что то мы совсем не туда от темы уехали,хотя в России так :Спрашиваешь как лучше построить _Отвечают,а на хр.н это все надо,или забудь все равно не чего не получится- купи!И совсем редко кто по делу.

walex

Спрашиваешь как лучше построить _Отвечают,а на хр.н это все надо,или забудь все равно не чего не получится- купи!И совсем редко кто по делу.

Это в точку!!!

По центральной нервюре, вас интересует процесс для модели так сказать классической схемы?
То здесь придумывать уже ничего не надо. Процесс эволюционировал а два направления, как сказал Марат.
Один вариант бюджетный чистое дерево, а второй с композитом.

А вообще то технологии наступают, скоро появятся самолеты напечатанные на принтере.

Ковалев
walex:

Один вариант бюджетный чистое дерево, а второй с композитом.

Конечно дерево с композитом.
Ну и конечно совершенно не приемлемо набрать вес,все таки мне кажется что 30грамм и больше это как то многовато.Тут узнал от парней из свободного лета говорят примерно следующее:бывает два вида готовых карбоновых пластин одни это декоративные - китайские они тяжелые и для ответственных деталей не идут только на что нибудь типа оклейки носков фюзеляжей у планера.Еще есть путячие пластины изготовляют на Украине на предприятии где делают ветроустановки из композитов(вроде так). Некоторые моделисты самостоятельно формуют пластины ,но результат не у всех получается как надо, но все равно лучше чем у китайцев. Но хоть из пластин,хоть целиком формовать,надо хотя бы знать какую толщину покупать и закладывать . Тут я полный чайник?Чем эту тряпку кроить ,как намазывать,где покупать и прочее?

ДедЮз

Если “благородство дуэлей” заключается в количестве перебитой техники, я против таких дуэлей. Лет 10 (65…75гг) судил Союзы по бою и гонкам. Много дров не припомню, хотя бывали случаи и разбирались причины. Народ (публика) очень любила и ценила бой. В Харькове, если пару бойцов шли на кортодром потренироваться, за ними тянулся шлейф болельщиков, в том числе не юного возраста. Крайний раз видел этот процесс лет 5…6 назад, тоже понравилось. Желаю классу успешного развития без потери зрелищности.

Марат
ДедЮз:

Если “благородство дуэлей” заключается в количестве перебитой техники, я против таких дуэлей.

Ну тут такое дело - уровень мастерства участников очень различен - от супермастеров, до полных чайников. Ограничений по допуску нет абсолютно никаких - заявился, заплатил стартовый взнос и вперёд. Поэтому и дров бывает достаточно. Вторая причина дров - тактика ведения боя - как говориться не мытьём, так катаньем… Раньше существовал отбор - районные, городские, областные и т.д. соревнования. Поэтому на серьёзных соревнованиях уровень бы ПРИМЕРНО одинаков…

Yaroslav_Melnikov
Будулай:

Воздушный бой давно уже стал профессиональным спортом . Вокруг которого появилась целая индустрия по производству моторов , моделей , винтов и прочего . Стоимость входного билета в данный спорт с каждым годом только увеличивается . Раньше бой был на много интересней , за рисунком боя мог проследить любой зритель , а не только судьи и .спортсмены . Ну а на счет Викторианского боя как у нового класса, перспектива нулевая федерации он не интересен. А для занятий боем на любительском уровне достаточно центральной нервюры традиционной конструкции .

Очень точно подмечено. Не согласен только со стоимостью входного билета. Просто чтобы летать и учавствовать расходов больших не надо, с каждым годом становится только доступнее - выбор, цены. Расходы начинаются там, где начинаются спортивные амбиции и потом растут по экспоненте.
Если планка - тумбочка на ЧМ/ЧЕ, то надо приготовится к ОЧЕНЬЬ большим расходам и к определенным жертвам; спорт в угоду семье, рыбалке, пиву с друзьями и т.д. Знаю о таких жертвах не по наслышке, снимаю шляпу перед теми, кто на тумбочках, это надо действительно себя всего посвятить достижению цели.