Центральная нервюра F2D, вопросы чайника?
Если “благородство дуэлей” заключается в количестве перебитой техники, я против таких дуэлей. Лет 10 (65…75гг) судил Союзы по бою и гонкам. Много дров не припомню, хотя бывали случаи и разбирались причины. Народ (публика) очень любила и ценила бой. В Харькове, если пару бойцов шли на кортодром потренироваться, за ними тянулся шлейф болельщиков, в том числе не юного возраста. Крайний раз видел этот процесс лет 5…6 назад, тоже понравилось. Желаю классу успешного развития без потери зрелищности.
Если “благородство дуэлей” заключается в количестве перебитой техники, я против таких дуэлей.
Ну тут такое дело - уровень мастерства участников очень различен - от супермастеров, до полных чайников. Ограничений по допуску нет абсолютно никаких - заявился, заплатил стартовый взнос и вперёд. Поэтому и дров бывает достаточно. Вторая причина дров - тактика ведения боя - как говориться не мытьём, так катаньем… Раньше существовал отбор - районные, городские, областные и т.д. соревнования. Поэтому на серьёзных соревнованиях уровень бы ПРИМЕРНО одинаков…
Воздушный бой давно уже стал профессиональным спортом . Вокруг которого появилась целая индустрия по производству моторов , моделей , винтов и прочего . Стоимость входного билета в данный спорт с каждым годом только увеличивается . Раньше бой был на много интересней , за рисунком боя мог проследить любой зритель , а не только судьи и .спортсмены . Ну а на счет Викторианского боя как у нового класса, перспектива нулевая федерации он не интересен. А для занятий боем на любительском уровне достаточно центральной нервюры традиционной конструкции .
Очень точно подмечено. Не согласен только со стоимостью входного билета. Просто чтобы летать и учавствовать расходов больших не надо, с каждым годом становится только доступнее - выбор, цены. Расходы начинаются там, где начинаются спортивные амбиции и потом растут по экспоненте.
Если планка - тумбочка на ЧМ/ЧЕ, то надо приготовится к ОЧЕНЬЬ большим расходам и к определенным жертвам; спорт в угоду семье, рыбалке, пиву с друзьями и т.д. Знаю о таких жертвах не по наслышке, снимаю шляпу перед теми, кто на тумбочках, это надо действительно себя всего посвятить достижению цели.
И за счет чего такая броня? Поди и весит не меряно? Или стоит как Майбах…
И стоит как “Майбах” , и весит , как обычная (или легче) .
Современная модель отличается от той 69 года в 2 раз большей площадью: 17 дм2 против 30 дм2 у Беляевской. И мощностью движка тоже раза в два большей.
Но летают они практически одинаково. Парадокс?
Летают они существенно по-разному . Это - факт .
в среднем модели хватает на пол боя.
Неоднократно видел , как Паша Наркевич на одной модели отлётывал по 6-7 туров . Парадокс ? Нет , мастерство .
Центральная нервюра,она же подмоторная,она же несет на себе всю систему управления - архиважная часть самолета F2D.
Давным давно пробовали приклеивать к одной из ее сторон тонкую дюралевую фольгу.
Но время не стоит на месте появляются композитные модели.
Центральная нервюра одна из деталей которую хочется попробовать заменить на более прочную и изящную.
Есть несколько вопросов по технологии изготовления:
1)классическая цельнодеревянная у меня весит 25 -28грамм удастся ли уложить в такой же вес ?
2)деревянный сердечник по видимому из двух пород дерева то что под мотором и далее до места крепления качалки из липы или абаша,остальное бальза.Вроде по логике так?Толщина деревянного сердечника не более 4мм?
3) Есть ли смысл оклеивать углем,то место которое будет внутри лобика,ведь придется все равно сверлить под дистанционные втулки крепления моторамы?
4) подмоторная часть должна быть толще,в связи с этим стоит ли добирать толщину деревом с одной стороны или все таки симметрично с обоих сторон(так все таки наверное хуже - больше клеевых швов)?
5)Как лучше:клеить уже предварительно отформованные (или даже предварительно вырезанные в чистый размер?)пластины угля и тавровать торцы такими же полосками?Или формовать все за раз в примитивной форме из двух стекол и бортика между ними, например из полосок оргстекла, закрепленного современным пластилином.
6)Нужно ли приформовывать дополнительную усиливающую бобышку под ось качалки?
7)Толщина угля?Связующее?Разделитель?
8)Много ли худший результат если заменить уголь стеклом?
Даже если нет таких, кто бы мог помочь, в технологии,предположения,советы из других областей моделизма приветствуются!
Может у кого есть хорошие крупные фото моделей с такими центральными нервюрами.
Иногда фото уже готовой модели(даже не процесса)сильно помогает!
Вы не с того начинаете. Дело даже не в весе. Проектировать модель надо под конкретные цели. Некоторые проектируют под конкретный стиль полета и тактику. Удержать золотую середину очень сложно, поэтому надо сначала определится, что ожидаете от узла. Если стоит задача просто остановить винт модели противника, то можно тупо вклеить какую-нибудь алюминиевую трубку, чтобы винт разлетелся при ударе. Если такой задачи нет, то достаточно будет сделать обычную деревянную централку.
Композитные централки делают не для того, чтобы выдержать удар модели противника. Если мотором попадет, то очень мало шансов, что останется централка целой, вполне вероятно что просто стабилизатор пополам - тоже модель будет нелетабельна. Такие централки делают, чтобы при сильном ударе о землю централка посередине не сломалась, ну и конечно же при несильных воздушных столкновениях.
Пара советов из личного опыта.
Со стеклотканью централка получится на 20% тяжелее. Плюсы - легко работать, режется и ножом и лобзиком и чем угодно, не такой хрупкий.
Углеткань получается легкой, но если сделано из пластин, то устанете обрабатывать. Как вариант - вырезать вольфрамовой фрезой, слышал про алмазные, сам не пробовал - дорого, мож в России цены подоступнее… Из угля централку надо усилить в районе лонжеронов, тупо ломается - материал хрупкий очень, можно сделать комбинированую.
Я делал как, пластину 5мм бальзы оклеивал с обеих сторон пластинами стеклотекстолита и потом вырезал фрезой. Минус вижу в том, что надо очень сильно придавливать, иначе пузыри под пластинами. Из угля не делал, по причине гемора обработки, доверил профессионалам из Украины. Если бы продолжил делать сам, то делал наверное бы так - вырезал бы готовые централки из бальзы, положить рядом, обклеить пластины бальзы слоями углеткани, чтобы получились пластины требуемой толщины, вперемежку со стеклом, и когда смола застынет, но будет еще гибкой, обрезать по контуру ножницами или ножом и вернуть пластины под пресс до полного засыхания. В пластины заранее вклеить трубочки под моторамы, ось качалки. Я делал из квадратного композита с отверстием 3мм. Если задаться целью, то можно сделать модель не тяжелее обычной деревянной, ну а если постараться, подобрать все материалы, то и легче, примерно вот как на фото.
Я скоко не мудохаюсь лучший результат 215 гр это деревянная модель без груза(с фанерной законцовкой)1200мм,лобик обтянутый 80г,центроплан 22г,задняя кромка стеклопластик 20г.Собранный каркас 155 г-остальное пленка,контейнер,качалка,стабильник.
Пробный вариант сердечника.
Материал липа ?
Материал липа ?
Да,липа,еще делаю из осины у нее витиеватая структура - она более стойкая к растрескиванию по слоям,но немного хуже обрабатываются - остаются волосья после фрезы.Ну а хвостик естественно из бальзы.
Пробный вариант сердечника.
На мой взгляд не очень удачный вариант, так как срез (утоньшение) выполнено с одной стороны и визуально больше половины толщины, скорее всего треснет по отверстиям грибков.
Я скоко не мудохаюсь лучший результат 215 гр это деревянная модель без груза(с фанерной законцовкой)1200мм,лобик обтянутый 80г,центроплан 22г,задняя кромка стеклопластик 20г.Собранный каркас 155 г-остальное пленка,контейнер,качалка,стабильник.
хороший вес для такой большой модели, но я не пойму, зачем тебе 1200 размах?? В вираже (у нас петля, это вираж, только крутой) рулит удельная нагрузка на крыло и относительная толщина профиля. Сделай тыщу, возможно даже нагрузка на крыло уменьшится. Поколдуй с толщиной прифиля и будет щастье
Да,липа,еще делаю из осины у нее витиеватая структура - она более стойкая к растрескиванию по слоям,но немного хуже обрабатываются - остаются волосья после фрезы.Ну а хвостик естественно из бальзы.
делайте из липы. От растрескивания спасает (не всегда правда) перемотка бобышки кевларом между дюралевыми вставками под болты моторамы.
Как вариант (сам так раньше делал), осина и обклейка со вставками под моторамы пластин 1мм стеклотекстолит (на смоле) или 1.5-2мм целлуллоид на эмалите. Пластины здорово нагрузку при ударе снимают
делайте из липы. От растрескивания спасает (не всегда правда) перемотка бобышки кевларом между дюралевыми вставками под болты моторамы.
Как вариант (сам так раньше делал), осина и обклейка со вставками под моторамы пластин 1мм стеклотекстолит (на смоле) или 1.5-2мм целлуллоид на эмалите. Пластины здорово нагрузку при ударе снимают
забыл добавить… с пластинами с обеих сторон, дюралевые вставки под болты не нужны. Дюралевые вставки нужны, чтобы не сжималась бобышка при затягивании болтов и не поджимала картер. Но если из осины и пластинки сжать в тисках и оставить до полного засыхания, они практически не сжимаются. Я кстати не припомню, чтобы моторамы с такими накладками у меня лопались вообще