Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017
Разговаривал на днях с Юрием Яценко он поделился впечатлениями об недавнем (на кубке Киева) полете на Шарке Эллипсе сделанный специально под установку соосного редуктора разработки Павла Дзюбы из Польши.
Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?
Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?
Конечно нечего нет… Сделать редуктор, экспериментально подобрать и изготовить формы под винты, и ещё под тысячу настроечных полетов чтоб заставить таймер Бургера правильно управлять всем этим хозяйством, ну и лишних 10000 бакинских рублей минимум.
Конечно нечего нет…
Меня устраивает то, что вы с этим согласны. В остальном пожалуйста не усложняйте.
Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?
“Ничего мудрого”, когда сегодня увидел, а завтра сделал. Кордовикам давно известно приимущество соосных систем, но похоже “мудрости” не хватало. И страно, что вы не первым оказались с соосником на кордовой модели;)
Только что пришёл с полётов и решил написать впечатления полётов без касторки. Погода была отличная. Ветра мало так что было легко следить за двигателем и моделью. Температура 17-25. Топливо 17% синтетика компании DOW Chemical, UCON LB-625(Klotz Techniplate это то же самое топливо). Двигатель работает как цацка! Держит режим как надо. Запускается намного легче. Использует такое-же количество топлива что и раньше.
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!
Славик напишите как вообщем складывается эксплуатация Сталкера 76 в климатических условиях и менталитете моделистов Америки. какие винты, свечи, топливо на чистой синтетики окончательный вариант, используемая вами синтетика не на основе касторки?
Да и интересно в настройках модели меняли что то, на длине корд 19,5 метров остановились?
вообщем складывается эксплуатация Сталкера 76 в климатических условиях и менталитете моделистов Америки. какие винты, свечи, топливо на чистой синтетики окончательный вариант, используемая вами синтетика не на основе касторки?
Климатические не сильно отличаются от Киева. Я живу на уровне моря где чуть больше влажности чуть теплее но это все выравнивается так как Киев находится 180м над уровне моря. Я разницы не вижу. У нас, как правило, до 8 утра штиль, потом ветер начинается и к 11 утра, с океана дует так что стулья переворачивает и так до 6-7 вечера. Если еду в глубь страны, иногда бывают моменты когда полный штиль, высокая влага и жарища. Такое я ещё с этой моделью не имел возможности испытать.
Винты, свечи(OS F), ничего не менял и модель летает как в Киеве. Двигатель уже обкатался и экономичность улучшается и двигатель ведет себя цивилизованно. Единственно что я поменял это жиклер. Я поставил жиклер от двигателя PA и настройка двигателя стала НАМНОГО легче и точнее. Топливо у меня исключительно синтетика, 17%, без нитры. После приезда из Киева, за два месяца умудрился спалить 3 литров топлива. На прошлой неделе снял головку посмотреть: нагара ноль!
Добавленная площадь правого закрылка работает как и видел в Киеве: модель проходит повороты очень плоско без нервов. Сергей Соломяников сделал у себя на закрылке такое-же и ему понравилось как модель стала качественне проходить повороты. Посмотрите на фото его модели с чемпионата Европы или предыдущих кубков увидите о чем я говорю. С увеличением площади правого закрылка начал играться и Костя Бажайкин. В общем лед тронулся и народ начал замечать…
А модель я убрал в коробку до следующего года чтобы фокусироваться на экспериментах в целях подготовки к разработке следующей модели. Проверяю теории и рекомендации услышанные/прочитанные на форумах и в разговорах. Сейчас провожу эксперименты со одной из моих старых моделей: пробиваю идейку взаимоотношения площади оперения и ЦТ. Правда модель старая с очень высоким ЦТ так что завтра иду настраивать с грузом на шасси. После этого буду игратся со Сталкер 66 на моей модели Score чтобы найти оптимальный угол положения головки. Score имеет такой нос где можно накручивать двигатель под любым углом. Идея найти угол при котором двигатель будет одинаково реагировать в горизонтальной петле.
думаю начну всерьез разработку следующей модели ну а пока строю разборный Thundergazer с RоJett 65.
Добавленная площадь правого закрылка работает как и видел в Киеве: модель проходит повороты очень плоско без нервов. Сергей Соломяников сделал у себя на закрылке такое-же и ему понравилось как модель стала качественне проходить повороты. Посмотрите на фото его модели с чемпионата Европы или предыдущих кубков увидите о чем я говорю. С увеличением площади правого закрылка начал играться и Костя Бажайкин. В общем лед тронулся и народ начал замечать…
Приятная новость. Жаль, долго доходило до летающей публики! Об этом писал и пояснения давал, года 4 назад с фото и пр.
А модель я убрал в коробку до следующего года чтобы фокусироваться на экспериментах в целях подготовки к разработке следующей модели. Проверяю теории и рекомендации услышанные/прочитанные на форумах и в разговорах. Сейчас провожу эксперименты со одной из моих старых моделей: пробиваю идейку взаимоотношения площади оперения и ЦТ. Правда модель старая с очень высоким ЦТ так что завтра иду настраивать с грузом на шасси. После этого буду игратся со Сталкер 66 на моей модели Score чтобы найти оптимальный угол положения головки. Score имеет такой нос где можно накручивать двигатель под любым углом. Идея найти угол при котором двигатель будет одинаково реагировать в горизонтальной петле.
думаю начну всерьез разработку следующей модели ну а пока строю разборный Thundergazer с RоJett 65.
Увеличение груза на ногах, идея не из лучших. Как-никак увеличивается разнос масс. Желаемого эффекта можно добиться чисто аэродинамическими средствами, без доп. веса.
Дэвид Фитцджеральд уже давно просто уменьшил внутренний закрылок после экспериментов Тэда Фанчера с IMITATOR.
Желаемого эффекта можно добиться чисто аэродинамическими средствами, без доп. веса.
А это как? Опишите по подробней если можно?
И почему вы считаете это будет большой разнос веса? Ведь шасси находятся сравнительно близко к ЦТ. Я же не говорю о гирях с цепями. 10-15г на каждое колесо. Какие могут быть проблемы?
А это как? Опишите по подробней если можно?
И почему вы считаете это будет большой разнос веса? Ведь шасси находятся сравнительно близко к ЦТ. Я же не говорю о гирях с цепями. 10-15г на каждое колесо. Какие могут быть проблемы?
Слава, ты хочешь утяжелить ноги в противовес тяжелому верху, у тебя был смещенный центр масс относительно фокуса модели, теперь будет дополнительная с противоположной стороны, это и есть разнос масс. Чтобы дать точную рекомендацию, хорошо бы увидеть или услышать, что в пилотировании тебя не устраивает. Один из испытанных приемов борьбы с ассиметрией реакций на моторно-одинаковые (подсознательные) отклонения рулей введение диференциального управления, т.е. когда в одну сторону рули идут более интенсивно, чем в другую. Степень резкости легко перестраивать.
Немного не успел дописать, внуки пришли. Слава, ты же знаешь, что поведение модели зависит как от расположения масс, так и от работы органов управления. Я думаю, что при смещенном вверх ЦТ модели, закрылки можно не трогать, изменить только интенсивность работы РВ в одну сторону (вялой реакции или большего радиуса эволюции). Уже неоднократно писал, закрылки при отклонении более 20 градусов неэффективны (не даром Бургер эспоненту применяет), поэтому лучше повозиться с площадью и дифференциалом на стабилизаторе.
Сегодня поигрался с весом. Сначала повесил 30г, модель ели-ели держалась на корда. При каждом повороте, она заваливалась в круг. В общем модель не летучая. Потом повесил 15г и модель как подменили! Натяжение кругом! Я был немного в шоке: не думал что сильно что-то изменится а тут как две разные модели! В общем, результаты интересные. Буду продолжать летать и смотреть как вес влияет на модель в разных стадиях настройки. Надо будет сообразить как отличить вес на шасси или вес на правой законцовке. плюс надо сообразить как измерять вертикальный ЦТ и ставить его изначально правильно.
Сначала повесил 30г,
Слава а куда именно вешал эти самые граммы?
Слава а куда именно вешал эти самые граммы?
Шасси на модели из проволки 3.2мм. В саммом низу, где проволка делает 90 градусов изгиб для оси шасси, перед этим загибом навесил жестяный кожух с отверстием. Груз на болтике прикручивается через отверстие при этом сдавливает кожух чтобы не ездил по стойке. Грузики свинцовые квадратные пластинки с отверстием по середине. Каждый грузик весит примерно 7.5г. Вешаю на обе стойки шасси чтобы не создавать дисбаланс в горизонтали.